banner1
 
В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

дефектолог | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

дефектолог

00:08 25-02-2007 / Ження!!, обратиться

Здравствуйте! Моему племяннику 9 лет, у него бала Зрр, начал говорить в 2, 3г. сейчас у него дисграфия. Что делать?

Ответы

Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!

# 21:04 26-02-2007 Гузик Н.Л., обратиться
Что делать? Не паниковать.
Для начала, определить причину. Я назову их несколько, а Вы смотрите что у Вас имеется в наличии.
Первая причина - несформированность фонематического слуха. Ребенок не различает фонем (звуков) родного языка. На письме это выражается в замене букв: "трупочка", "корький", "шушки", "черемука". Некоторые ученики не могут поставить ударение в слове, отсюда вытекают ошибки даже тогда, когда дети знают правила и могут подобрать проверочные слова.
Могут возникать ошибки, связанные с искажением или упрощением структуры слова: здоровье - "дрове", девочка - "девча". Возникают ошибки и по перестановке букв в слове: чулан - "чунал", ковром - "корвом".
Вторая причина - нарушение зрительного восприятия ребенка. Это так называемые оптические ошибки. Если он путает на письме д - б, о - а, и - у, т - п и некоторые другие буквы, причем, как прописные, так и заглавные, то можно говорить о втором варианте.
Третья причина - отставание в общеречевом развитии, когда из- за ошибочно сложившегося произношения и словосочетания возникают ошибки. На письме это выражается в виде неправильного согласования и управления различных частей речи. Если он не может согласовать прилагательные с существительными, существительные с числительными и так далее. Например, "у меня нет красных платья", "шесть белый грибов".
Бывает, когда дети не чувствуют интонационной и смысловой законченности предложения, поэтому не могут на письме правильно обозначить границу предложения, как следствие, не применяют правило постановки точки в конце предложения и написания заглавной буквы в начале предложения.
И все же дисграфия - это не болезнь. Выявив причины ошибок ребенка, с ними можно бороться, причем при грамотной корректирующей работе подавляющее большинство ошибок исчезает совсем.
Во- первых, должна вестись совместная работа родителей и логопеда, которая будет предупреждать возможные ошибки, связанные как с устной речью, так и с пространственной ориентировкой.
Во- вторых, в первом классе учитель должен большое внимание уделять звуко - буквенному разбору слова, причем как простых, так и трудных слов (елка, маячок, конечно).
В - третьих, при работе с рядом орфограмм уделять внимание фонетической стороне слова. Так при изучении правописания Ь - обозначению мягкости согласного на письме. При изучении правописания непроизносимых согласных (счастье, окрестность)- звуковому составу слова. При изучении безударной гласной (тяжелый - тяжесть, вода - воды) - постановке ударения в словах.
Важным моментом работы педагога является психологическая поддержка детей - дисграфиков. Снятие напряжения во время письма, когда ребенок уверен, что его не накажут за ошибки, приводит к уменьшению количества самих ошибок.
Также необходимо учить ребенка - дисграфика проговаривать слова по слогам, вычленять первый, второй, шестой звук в слове. Составлять из слов предложения. Из предложений тексты.
Если такую работу вести планомерно, не давя на ребенка и требуя мгновенных результатов, то, как правило, проблема дисграфии затухает или исчезает вовсе.
Так что если вашему ребенку поставили "диагноз" дисграфия, не впадайте в панику - это исправимо.
# 13:01 23-03-2007 Юля, обратиться
Если Вы в Питере, то в ЛОР НИИ корректируют дизграфию. у нас была ЗРР, дизартрия II, нарушение фонематического слуха. Мы- благодарные вылеченные пациенты. Сейчас ребенок (7 лет) пишет очень грамотно. С уважением.

Ответить

Имя

Населенный пункт


[Заменить картинку!]

<== Какое слово на картинке?:
Получать ответы на e-mail:


Подписаться без сообщения


Портал зарубежной недвижимости JJC.Ru