banner1
 
В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

дефектолог | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

дефектолог

11:33 23-07-2008 / Таня, обратиться

Tania 17 июля 2008 23: 51: 11
Здравствуйте! Дочке 2, 2 года, в сад пока не ходит. Процесс активного употребления слов начался совсем недавно (месяц назад логопед поставила диагноз ЗПР). Говорит в основном одно- и двухслоговыми словами. Понимают только самые близкие, кто с ней часто общается. Например: тём (слон), той (конь), а- ба (собака), а- те (машина). Свободно употребляя слова "тетя", "дядя", легко повторяет сочетания: тетя Валя, дядя Дима, баба Аня и т. д. Может сказать короткие предложения: "Де и баба на да (на даче)", "Ти- а в та (Тима в садике)". Смущает и такой момент: когда говорит "гулять", произносит "да- йя", к моим подсказкам "гуля- ТЬ" добавляет "ть" но не в конец, а в начало слова. Так же было и со словом "цыпа", сначала научилась "па- ти", а уж потом "типа" и т. п. И последнее. Доча говорила: амой (домой), абой (с собой), пока я не стала выделять первый звук. Можно ли считать такое развитие речи нормой? Или есть проблема?

Ответы

Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!

# 18:59 24-07-2008 Есипова Людмила…, обратиться
Считать нормой нельзя. Бывают случаи, когда речь появляется после 3- х лет и сразу хорошая, но это обычно у тех тугодумов, которые упорно до трёх молчат. Если речь началась и с грубыми аграмматизмами, приходиться констатировать Общее недоразвитие речи 2 уровня. ОНР - диагноз в чём- то похожий на ОРЗ - сам по себе ничего не говррит, под ним обычно скрываются более конкретные проблемы, но выявить их можно только при личной консультации логопеда. Первое что нужно сделать обязательно - настрамвать уши на звуки. Вы говорите слова и выделяете первый поющийся звук (о, а, м, л, э. .. )более длинным и громким произношением. Ребенок должен услышать и воспроизвести. Потом последний звук. Потом каждый в слове типа САМ, СОМ, НОС, ЛУГ. Потом задание усложнять. Ещё прохлопывать слова по слогам, и вами по ребенку, когда говорите и ребёнком по столу, по вашей просьбе.
# 00:27 25-07-2008 Таня, обратиться
Спасибо вам большое за ценные советы, а не просто отписку. Постараемся за месяц настроить ушко, прежде чем пойти к логопеду повторно. Но наверное, нам следует еще пройти и очную консультацию ЛОРа?
# 13:13 26-07-2008 Есипова Людмила…, обратиться
Если есть подозрение на снижение слуха или бывают частые респираторные заболевания. Они могут усугубить проблемы с речью.

Ответить

Имя

Населенный пункт


[Заменить картинку!]

<== Какое слово на картинке?:
Получать ответы на e-mail:


Подписаться без сообщения


Портал зарубежной недвижимости JJC.Ru