banner1
 
В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

дефектолог | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

дефектолог

18:32 25-01-2009 / анна, обратиться

Здравствуйте,помогите пожалуйста советом я мама двоих детей ,старшая девочка начала поздно разговаривать в три года, сейчас прекрасно учится в школе,теперь эта проблема возникла и с младшем мальчикои ему 2 годика,практически только начал произносить звуковые решения (би-бр, ля,всякие звукоподражания ) слово мама говорит четко но редко,Ставит нам невролог Задержку темпов речевого развития,( но ведь в этом возрасте нельзя ставить данный диагноз? )
Может быть у меня просто все дети поздние и как говорят мальчики развиваются позднее девочек.Скажите до какого возраста в норме не говорить. Посоветуйте как быстрее научить говорить мальчика Спасибо за ответ Может пожалуйста порекомендуете литературу.Спасибо. очень переживаю за ребенка

Ответы

Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!

# 00:10 29-01-2009 Ольга Михайловна, обратиться
Здравствуйте, Анна! Мальчики, как правило начинают говорить позже. Темповую задержку ставят обычно с 3-х лет, а сейчас, невропатолог, скорее всего, перестраховывается. Если к 3-м годам ничего не изменится в речевом развитии, то стоит обратиться еще раз к невропатологу и логопеду очно. Общие рекомендации: развивать мелкую моторику (рвать бумагу, нанизывать крупные бусина на шнур, переливать жидкость из одной емкости в другую и т.п.); зрительное восприятие (подбирать парные картинки, подбирать предмет к его рисунку, знать 2-3 цвета); обучать повторять увиденные жесты, играть с другими детьми, повторять в игре знакомые действия (кормить мишку с ложечки, укладывать спать, насыпать и возить песок или игрушки в машине...); побуждать ребенка повторять за собой одо- или двухсложные слова (дом, кот, дома, коты, совы ит.п.); двухсловные фразы (начинать с выражения желаний, н-р, "хочу пить"..); обучать понимать значение предлогов ("в","на","под") в конкретной знакомой ситуации; обучать классифицировать предметы по форме, цвету, назначению; понимать фразы со словами "большой", "маленький","мой", "такой же", "сначала", "потом", скаладывать разрезанную на две части картинку. Из книг могу посоветовать _ Елецкая ОВ, Вареница Е.Ю. " День за днем говорим и растем (пособие по развитию детей раннего возраста).
# 20:37 29-01-2009 анна, обратиться
Спасибо Вам за ответ,обязательно воспользуюсь Вашими советами ,вы меня очень успокоили,спасибо.
Но у меня есть встречный вопрос ,как научить чему-то ребенка если он не хочет,неусидчив,быстро переключается с одного на другое,ПРИВЕДУ ПРИМЕР
обьясняешь на игрушке ( где у мишки глазки,носик и т.д) ребенок не смотрит ,крутится,кидает игрушку и уходить заниматься тем чем сам хочет.Помогите советом как заинтересовать малыша,у Вас ведь есть опыт работы с разными детьми.Мой мальчик любит больше зрелишные игры ,мультики смотрит с большим удовольствием и пониманием,все другое ему пока неинтересно.Спасибо,с большой надеждой на ответ.

Ответить

Имя

Населенный пункт


[Заменить картинку!]

<== Какое слово на картинке?:
Получать ответы на e-mail:


Подписаться без сообщения


Портал зарубежной недвижимости JJC.Ru