banner1
 
В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

дефектолог | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

дефектолог

12:45 14-03-2012 / ирина / липецк, обратиться

Сыну 14 лет, с рождения ставили ПЭП, затем синдром гиперактивности и дефицита внимания, Основательно не лечились, за исключением массажа до года, приема цитрали и все.С момента как ребенок пошел в школу у него проблемы с русским языком-пишет с ошибками, путает буквы, не любит читать и не видит текст в общем, а только непосредственно строчку которую читает. Возможна ли коррекция в таком возрасте, есть ли специальные занятия по которым можно заниматься дома? Боюсь, что сын не сдаст ГИА в следующем году. И может ли помочь в данном случае обычное репетиторство по русскому языку?

Ответы

Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!

# 11:24 15-03-2012 Ольга Михайловна, обратиться
Здравствуйте! Вынуждена Вас огорчить, но занятия самостоятельно дома и с репетиторами по русскому, ни к чему не приведут - результата не будет! Коррекция подобных проблем наиболее эффективна в возрасте от 8 до 10 лет! С каждым последующим годом коррекция возможна, но эффективность снижается из-за устойчивости навыка, из-за постоянно не усваиваемых тем (нет базовых знаний-они упущены в начальной школе), из-за сниженной мотивации ребенка. Необходима консультация невропатолога, занятия с логопедом или логопедом - дефектологом.
# 00:28 16-03-2012 Трушик Оксана В…, обратиться
Ирина, поищите в Вашем городе психолога или логопеда-дефектолога, который работает по методы нейропсихологической коррекции (психомоторной коррекции). Если мотивация к обучению снижена проконсультируйтесь с психологом по поводу повышения мотивации ребенка к обучению. Нейропсихологическая коррекция позволяет гармонизировать процессы возбуждения-торможения в мозге, а также преодолеть дефицит внимания, восприятие текста и пр. Конечно, в 14 лет этот метод не будет столь эффективен, как в 6-8, но все же побороться за ребенка еще можно...
# 17:36 16-03-2012 ирина, обратиться
Ольга Михайловна, консультация невропатолога нам ничего не дала, за исключением назначенных медикаментов, я обращалась к ней по поводу дислексии у ребенка. но ответа или просто совета не получила. Занятия с логопедом проводились, сын посещал логопедическую группу в детском саду, и занятия с логопедом в начальной школе. Логопед в школе, на мой вопрос о коррекции дислексии. сказала, что это или проходит с возрастом или вообще не лечится. Вообще, где можно найти таких специалистов? Может в спец.коррекционных школах?
# 17:51 16-03-2012 ирина, обратиться
Оксана, вы правы мотивация к обучению у ребенка конечно снижена, возможно из-за того, что учится он не в обычной школе, а в гимназии, где конечно, требования значительно выше. Возможно, именно это снизило его самооценку и вообще желание учится.В интернете есть интересные предложения по коррекции данной проблемы, например в Москве по методу Томатиса, но это стоит огромных денег и неизвестно будет ли успех... Вам большое спасибо за совет и участие.
# 15:43 19-03-2012 Ольга Михайловна, обратиться
Здравствуйте, Ирина! А невропатолог и должен был назначить медикаментозное лечение, на фоне приема - коррекция эффективнее. Даже странно, что логопед могла сказать такую чушь! Если у Вас в городе есть коррекционные школы, попробуйте поговорить с логопедом, может возьмет на занятия частным образом. Просто не все логопеды берут на занятия по коррекции дисграфии и дислексии детей после 11 лет, т.к коррекция идет очень медленно и не всегда получаешь тот результат, который хотел бы. Поэтому, в этом возрасте, неплохие результаты дает медикаментозная терапия+ логопедические занятия и то, о чем вам написала Оксана- либо логопед со знанием нейропсихологии, либо + к логопеду нейропсихолог.
# 18:13 21-03-2012 ирина, обратиться
Ольга Михайловна,здравствуйте! Хочу поблагодарить Вас за подробные консультации и желание помочь. К сожалению в своем городе у специалистов мы не находим понимания..За это время мы посетили логопеда-дефектолога, который проводил тестирование предназначенное для детей 6-7 лет, и конечно понятие не имеющая о нейропсихологической диагностике и коррекции.По результатам написанного диктанта- 50% ошибок орфографических и 50% дисграфических( имелось ввиду пропуски букв в словах) Был сделан вывод, что возможно, это результат дефицита внимания и рекомендовано обратиться к психиатру. Сегодня мы посетили врача психоневролога, от которой услышали много чего нелицеприятного ( что мы опоздали, что раньше думали и т.д.) Что такое нейропсихологическая помощь она также не знает. Ей было рекомендовано- лишить ребенка телевизора и компьютера, дать ему книгу в руки для чтения и строже относится, например поставить запрет на общение с ненужными друзьями. Ну и еще медикаментозное лечение, почти тоже самое, что назначал невропатолог, у которого мы состоим на учете. Вот такие "специалисты" нам попадаются..Простите, что подробно описываю некоторые моменты, но в настоящее время мы действительно оказались в тупиковой ситуации. Почему о нейропсихологической помощи так мало известно, это что, новое направление в медицине?
# 01:19 23-03-2012 Трушик Оксана В…, обратиться
Это не новое направление, и это не медицина, а психология. Найдите в интернете книги Семенович.
# 16:37 23-03-2012 Ольга Михайловна, обратиться
Здравствуйте, Ирина! Это далеко не новое направление. Основателем нейропсихологии (в 19 веке) является А.Р. Лурия. Именно он начал изучать мозговые механизмы у больных с локальным поражением мозга, раненых больных. Не могу сказать по поводу другим ВУЗов, но в Московских на дефектологическом факультете обязательно есть курс нейропсихологи+ дополнительные курсы, на которые приезжают логопеды из разных уголков России. Детской нейропсихологией сейчас активно занимается, как Вам написали, Семенович А.В. Могу ответить, почему психоневролог рекомендовал ограничить - в работе на компьютере и просмотр телевизора, а так же избегать сомнительных друзей. Многие дети, у которых был ПЭП, затем ставят ММД(минимальная мозговая дисфункция), потом - вегито - сосудистые нарушения, (что второе, что третье может сопровождать синдром дефицита внимания, который в свою очередь, очень сказывается на проблемах в русском и чтении) именно в возрасте 13-15 лет очень "ведомы", для них родительский авторитет снижается, а повышается своих сверстников или чуть старших ребят. Поэтому, именно в этом возрасте, ребенок может попасть в нехорошие компании, пробовать алкоголь, наркотики, даже совершить самоубийство, просто так, за компанию и т.п. страшные вещи, о которых мне не очень хочется говорить. Все это у меня отложилось очень хорошо в памяти из курса психоневрологии в ВУЗе. По поводу терапии, то ее принимают курсами (по назначению врача) 2-3 раза в год.
# 19:20 24-03-2012 ирина, обратиться
Ольга Михайловна, здравствуйте! Я конечно полностью согласна в отношении рекомендаций по ограничению телевизора, компьютера и плохих друзей и то, что вы перечислили ПЭП, ММД, СДВГ и все остальное- про родительский авторитет и " ведомость". Все это как будто списано с моего ребенка. Все эти дни я штурмую интернет по этой теме и стала намного просвещен нее в этом вопросе благодаря именно вам и Оксане, т.к. именно вы натолкнули меня двигаться в этом направлении. Я даже подумала, а не сменить ли мне специальность, настолько интересной оказалась эта тема... Я уже нашла центр детской нейропсихологии и логопедии в г.Казани. Именно там упоминается имя А.Р.Лурия, он тоже из Казани-ученый с мировым именем. Именно по его методике в этом центре ведется коррекция. Конечно для этого нужны время и деньги... Но многие рекомендации которые я нашла, можно выполнять дома и при регулярности и упорстве, возможно будет некоторый результат. Еще раз. хочу поблагодарить Вас и Оксану, в участии и понимании нашей проблемы. Спасибо Вам!
# 20:42 02-04-2012 Ольга Михайловна, обратиться
Здравствуйте, Ирина! Да, да, а я совсем и забыла, ведь Лурия точно из Казани. А Вы попробуйте попасть туда хотя бы на консультацию. Ведь там, скорее всего, должна продаваться и литература. Если у Вас будет хорошая диагностика, а особенно ее результаты и конечный диагноз (форм дислексий и дисграфий много, да и проявлений ....)+ результаты нейропсихологического обследования.... Тогда можно понять куда двигаться.
# 20:45 02-04-2012 Ольга Михайловна, обратиться
http://www.logoped.org/?key=staffitem&itemid=1794, http://www.logoped.org/?key=staffitem&itemid=1431 Попробуйте посмотреть эти резюме, позвонить, поговорить.
# 21:25 03-04-2012 ирина, обратиться
Ольга Михайловна,здравствуйте! Спасибо. что не забываете о нас. Я отправила вопрос в Казань по нашей проблеме, но ответа пока не получила.Но, чем больше я читаю литературы на эту тему, в т.ч. и рекомендованные Оксаной, книги Семенович, тем больше понимаю, что мы действительно припозднились с решением нашей проблемы. Обязательно попробую посмотреть посланные вами резюме. А вам я желаю крепкого здоровья и успехов в работе!

Ответить

Имя

Населенный пункт


[Заменить картинку!]

<== Какое слово на картинке?:
Получать ответы на e-mail:


Подписаться без сообщения


Портал зарубежной недвижимости JJC.Ru