Здравствуйте, доктор! Моей дочке 2. 8. Ребенок первый, семья полная. Она очень развита в умственном плане - очень хорошо говорит, очень много знает, логично рассуждает, поет песни, знает наизусть длиннющие стихи и сказки. Но меня удивляет тот факт, что она практически ничему не подражает и не желает ничему учиться. Когда я пытаюсь ей показать, как надо что- нибудь делать, она никогда это не повторяет и очень быстро теряет интерес. Я совершенно не могу научить ее одеваться, никакие стимулы не помогают, а если настаиваю - сразу в слезы "я не могу, я не умею". Еле- еле научила ее раздеваться, с такими трудами, и то она умеет снимать только домашнюю одежду, а уличную одежду и обувь - ни в какую. Еще это очень сильно проявляется во время игр - я совершенно не могу научить ее играть в игрушки так, как в них принято играть, она просто не повторяет за мной. Она всегда использует игрушки в ином качестве, чем все остальные дети, придумывает свои собственные игры с ними. Мне эти игры кажутся довольно странными, примитивными, что ли. Она не лепит куличики, почти не играет в мяч, в куклы, с пластилином и красками вытворяет бог знает что. Очень любит играть с другими детьми, но я часто не могу включить ее в их игры, т. к. она никогда другим детям не подражает, не хочет делать то, что от нее требуется. Правда, другие дети ей часто подражают. Является ли это нормальным? Поскольку ребенок у меня первый, то я могу только сравнивать дочь с другими детьми ее возраста. У нее есть подруга на полтора месяца старше. Эта девочка имеет гораздо больше навыков, ее легко учить - она все повторяет за взрослыми и другими детьми, она может часами лепить куличики, хорошо бросает и ловит мяч, играет в прятки, неплохо раздевается- одевается. Если ей показать, как играть в ту или иную игрушку, она будет делать только так и никак иначе, в отличие от моей дочери, которая сразу же придумает альтернативный способ использования игрушки.