banner1
 
В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

семейный доктор | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

семейный доктор

20:36 28-07-2008 / Таня Т., обратиться

Помогите мне разобраться. Две семьи отдыхали на море. Дети играют на пляже возле бассейна. Мой ребенок (2, 2) играл со своим ведерком и лопаткой, другой ребенок- тоже девочка (2) подбегает и отбирает наше ведерко. Моя дочь начинает плакать. Я успокаиваю своего ребенка, мама другой девочки говорит моей дочке, чтобы она взяла другое ведерко. Я прошу дочку не плакать и взять другое ведерко, хотя мне это совсем не нравиться. Почему мой ребенок должен отдавать свою же игрушку другому и брать другую? Затем ситуация повторяется несколько раз и с лопаткой, и с лейкой, и с чашечками. Мама другого ребенка постоянно говорит моей дочке, чтобы та взяла что- то другое. Я не выдерживаю и говорю маме другого ребенка, что может быть ее дочке нужно взять другое ведерко. На это она мне отвечает, что для ее ребенка нет запретов, что запрет для них- это нужно собираться и уходить домой. Мне это показалось непрвильным, но не буду же я указывать, как ей воспитывать своего ребенка. На следующий день мы опять поехали на море с той же семьей, да еще и в их компанию. Все повторяется. Мой ребенок играет в свое же ведерко, та девочка опять подбегает и отбирает его. Моя в слезы. Я прошу другую девочку не отбирать у моей дочки игрушки. На что мне ответили, чтобы я не делала замечаний ее дочке, т. к. дети сами во всем разберутся. В ее компании ее поддержали. А у меня остался неприятный осадок, что я не защитила свою дочь. Скажите, 1) как мне самой вести себя с подобными конфликтами, 2) как учить ребенка действовать в такой ситуации, 3) можно ли другому ребенку делать замечания в данной ситуации, потому что это происходит постоянно и не на пляже, а во дворе.

Ответы

Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!

# 11:35 29-07-2008 Елена, обратиться
Таня, с добрым утром, эта тема очень щепетильная, вечная, я попробую высказать свое личное мнение, но видимо, оно будет перекликаться с вашим. Конечно, дети, играя, учатся быть взрослыми, они приобретают навыки общения, моделируя житейские ситуации, и на определенном этапе им не нужно мешать общаться, чтобы они чувствовали “ свободу” и на своем опыте учились человеческим отношениям, но в конкретной ситуации надо понять следующее: Если вторая девочка ПРОСИТ разрешения вступить в игру (а мозна поиглать в тваю ведерку? ) – это нормально, девочка уважает своих товарищей по игре, но если девочка на правах “ Начальника” ОТБИРАЕТ чужие игрушки без разрешения - грабежом - да еще и под “ мамин аккомпанемент” = (– из- за дурачества ли либо, судя по описанию, без понятия Свое- Чужое, эти вещи надо хотя бы в осторожной форме пресекать, даже если мама второй девочки в ультимативной форме заявляет, что для ее ребенка нет запретов, видимо, для самой мамы нет запретов и для ее компании тоже. – 1) Как пресечь этот конфликт? Со взрослыми вы не разберетесь, там менталитет сложился, вы его сумеете в лучшем случае только нейтрализовать. С детьми можно попробовать так : видите, назревает революционная ситуация и к вашей девочке относятся нехорошо, попробуйте осторожно! войти в игру и попытаться в игровой форме, их языком “ выпустить пар” – на примере песочницы довольно все просто: Вы узнаете, чем занимаются дети (готовят обед, строят дом и т/ д), - берете на себя роль Кого- нибудь ( например, Прекрасной Феи, мастера кулинарных наук) и заставляете детей заниматься общим творческим занятием, которое так или иначе заставит детей обмениваться игрушками и учиться понимать, где чье и зачем, и почему я могу отдать это сейчас Кате, а я играю куклой Маши (ну понятно, как это в словах, наверно: Таак, это что же наши девочки сегодня готовят? Наверно, сладкие пироги. . Маша, где твои горшочки? Катя, а твои горшочки? (определили имущество) а я тоже хочу готовить с вами обед, можно? (показали, как надо себя вводить в общение) Тогда давайте познакомимся, меня зовут , ,(вы себя вводите в игру) я из волшебной кулинарной страны, у нас сегодня праздник, (постановка цели), мы ждем гостей и Давайте ВСЕ ВМЕСТЕ (установка на коллективное общение) готовить Волшебный пирог – я знаю, как его готовить, а вы будете мне ВМЕСТЕ помогать, Маша, где- твоя кастрюлька? Катя, ты не будешь против, если мы ТВОЕЙ ложкой тесто замесим? Думаю, понятно, вы дальше сможете сами разобраться, если все будет мирно, то и суровая мама тоже успокоится, в идеале бы и ее в игру затащить. 2) как учить ребенка действовать в ситуации конфликта? Мое мнение, учиться противостоять, вы же не всегда будете рядом, не всегда сможете на помощь прийти, пойдет девочка в школу, там тоже придется быть сильными, а в жизни вообще все по- другому, стойкость характера пригодится,
3) можно ли другому ребенку делать замечания в данной ситуации – если у вас получится все в игру перевести, то понятно, что это не потребуется, но если совсем плохо, все же найдите деликатную, но четкую! ! форму пресечения неадекватного поведения второго ребенка, на деликатную форму дите среагирует спокойнее, и тем более, его мама, зато ваше дите будет счастливо от сознания того, что вы его защитили и поэтому – самая лучшая мама на свете. .

Я понимаю, что мое видение проблемы получилось чересчур идеальным, а изложение - слегка занудным, и наверняка мои комментарии вызовут резонанс у других форумчан, но как говорится Велкам! На то она и конференция, пишите письма! Примем любые реплики! С уважением, Елена

Ответить

Имя

Населенный пункт


[Заменить картинку!]

<== Какое слово на картинке?:
Получать ответы на e-mail:


Подписаться без сообщения


Портал зарубежной недвижимости JJC.Ru