Здравствуйте. Такой вопрос. Не так давно устроилась на работу в маленьком городке в отеделние реанимации и анестезиологии медсестрой палаты реанимации.
У нас работа организована таким образом. Анестезиолог и анестезистка привозят больного после операции для дальнейшей ИВЛ в палату, мы подключаем аппарат ИВЛ, они разворачиваются и уходят.
Затем мы звоним палатному доктору, чтобы сообщить, что привезли больного, он не особо торопясь поднимается из ординаторской, расположенной на другом этаже, смотрит на больного и говорит, чтобы позвали его к времени экстубации.
Вот в чем вопрос. Доктор говорит, что только медсестра несет полную юридическую ответственность за состояние больного, работу аппарата ИВЛ, пока мы не переведем больного в другое отделение, а он (доктор) совершенно ни за что не отвечает. Хотя, на многих сайтах читала, что обязанность анестезиолога находиться рядом с послеоперационным больным до полного его пробуждения, восстановления адекватного дыхания и т.п.
Также, вопрос на счет гемотрансфузии. У нас пробы крови на совместимость проводят только медсестры, ведут лист гемотрансфузии тоже медсестры, заведующий говорит, что медсестра несет полную уголовную ответственность за эту процедуру, если вдруг прокапает кровь не той группы.
Это что же получается, доктора вообще ни за что не отвечают?
Где будет находится в это время врач - это его проблема. Должен принять пациента у анестезиолога и назначить лечение послеоперационного (реанимационного) больного. Медсестра несет ответственность за правильное и безопасное выполнение назначений врача.
За гемотрансфузию несет ответственность врач, который ее проводит. В отделении реанимации - это реаниматолог. И никто другой. Техническая сторона вопроса подготовки и проведения гемотрасфузии регламентируется приказом в каждом лечебном учреждении во избежание разного толка разногласий, типа "кто капает кровь на планшет, врач или медсестра?" В любом случае групповая и резус - принадлежность определяется дважды. Первый раз в отделении. второй в лаборатории.