banner1
 
В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

семейный психолог | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

семейный психолог

14:10 10-11-2008 / Сергей, обратиться

Здравствуйте. Чувствую, что уйти надо было давно, но все не давал покоя вопрос: "Почему? Почему ко мне такое отношение". Мне 45 лет. Ей 39. Второй (официальный) брак у обоих. Она вдова, я разведен. Она говорит, что во всем виновата моя пьянка, но иногда, а последнее время все чаще и чаще она доводит меня сама до такого состояния, что не выпить грех. Используется все. От вроде "невинных" шуток про мой живот и до приемов по приципу - чтоб не стоял. То долго "трусь", то "и куда лезешь с нестоящим". Вообщем, все что угодно, но чтоб у меня не было и признаков эрекции. Реплики могут быть произнесены как перед так и во время акта. Ни о каких ласках, даже поцелуях разговора и не ведется. Все это пропало после рождения сына, как только официально расписались. С первой семьи ушел, оставив квартиру. Сдачей и машиной, но про это здесь уже не вспоминают - давят на то, что пришел с сумкой шмоток и еще права качает. Три года назад купили 3- х комнатную черновой вариант в кредит. Теща переехала в квартиру жены, а продав тещину, закрыли кредит. Но сейчас ни кто не вспоминает на что делали ремонт, покупали мебель и технику да и просто питались- одевались. Сейчас все чаще и чаще произносится слово "развод". Я меняю место работы и получился перерыв в три месяца (за два из них получил полную зарплату) - это что- то. .. .. Кем я только не был (в прозвищах). Чувство такое, что я "попал на крючок", а рыбак ни как не может меня с него стряхнуть, чтоб "без рук". Из- за нас переругались наши родители и жена с моей мамой да так, что обратной дороги они себе не оставили похоже умышленно. Мы уже десятки раз поругались- помирились, а родители еще в конкретной ссоре.
Не знаю, что делать. Нутром чую, что моя пьянка здесь не с того боку, но наверно стоит попытаться потерпеть. .. .. .. .. .. .не пить.
Понимаю, что двух одинаковых семей нет, но может кто так "влетал"?

Ответы

Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!

# 14:32 10-11-2008 P.S. Сергей…, обратиться
Только что, закрыв свое сообщение, прощитал сообщение Владимира - ситуация "один- в- один". Так он не пьет. Жена как- то давно сказала, что женщине для скандала и причину искать не надо.
Кажется надо "делать ноги" отсюда. Детей жаль (ее дочке - 18, совместному сыну шесть), но если останусь - будет хуже. Неприятности сыплются на мою голову, как из рога изобилия. А это не спроста.
# 14:36 10-11-2008 Владмимр…, обратиться
Все семьи счастливы одинаково, а вот несчастливы по- своему.
Не могу сказать, что ситуация такая же, но очень близко. Всё, что делалось для жены и семьи - в расчёт не принимается, женой выискиваются поводы для того, чтобы как- то унизить и оскорбить (несмотря на то, что жена и её ребёнок от первого брака на моём содержании). Нынешняя квартира - результат продажи тёщиной и совместных денег, но женой считается, что это только её. Всё, что в квартире, ремонт и прочее - не в счёт.
Выпивать - не выпиваю, и "стоит" как у 20- летнего, и спортом занимаюсь (так что живота нет), а вот проблемы те же самые. И крики без повода, и унижения, и от секса увиливает.
Так что можем смело создать "клуб" : )
А если честно - то десять к одному, что нашему браку конец.
# 14:49 10-11-2008 Е.М.(Катя)…, обратиться
Да, ребята, жалко что у вас все так. Оба брака по моему обречены. Смысл трепать себе нервы и хвататься за соломенку. В таких браках ва 70% мужчина спивается. Вам Владимир нужно чтобы дочки видели как вы потянетесь к булытке или в петлю? Сергей, а вы уже пошли по этому пути. Не знаю за что вас так травят. но дом это крепость и уют. Удачи в поиске хороших жен.
# 15:29 10-11-2008 Дилетантка…, обратиться
Сергею и Владимиру.
Обычно я становлюсь на сторону женщин: им намного труднее в жизни приходится. Но в ваших случаях есть повод пересмотреть своё отношение. Мужчины, в ваших жизнеописаниях напрочь отсутсвуют упоминания о чувствах. Всё прошло или просто упомянуть забыли? Что- нибудь осталось от былой любви? Ведь не просто так женились, наверняка ваши вредные и алчные ныне жёны вызывали у вас раньше тёплые чувства. Если хоть что- нибудь осталось, не спешите рвать отношения. Рушить всегда легко. Судя по всему, ваши супруги испывают неудовлетворённость в жизни. Пресловутый кризис среднего возраста переживают не только мужчины. Может, ваши супруги просто бояться наступающей старости или климакс начинается? Очень может быть, что это их внутреннее состояние, и недовольство собой они переносят на вас. Разумеется, нельзя оправдывать попытки женщины унизить мужа (особенно в интимной сфере), но попробуйте поговорить с супругами: "Дорогая, я заметил, что в последнее время ты стала чересчур взвинченной (не стервозной! !! !! ), я вижу, что тебя что- то гложет. Чем я могу тебе помочь, любимая? " Умная женщина увидит в этом заботу и возможность наладить рвущиеся отношения. А дура. .. А зачем вам, неглупым мужикам, дура? Исходите из того, что женщина, с которой вы сейчас живёте, - та самая, на которой вы женились. Стала быть, не самая глупая и алчная. И есть в ней струны, нам которых поиграть можно. Ищите!
по поводу спиртного. Мужчины- любители этого дела часто оправдывают своё пьянство, возлагают вину на непонимание жён. В этом смысле будьте честны с собой.
Желаю успехов!
# 16:21 10-11-2008 Константин…, обратиться
"Дилетантке: "Вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаете, что ЖЕНЩИНАМ в этом мире НАМНОГО ТРУДНЕЕ ПРИХОДИТСЯ?
Сталкиваются ли женщины хотя бы с половиной ПРОБЛЕМ, которые многим мужчинам приходится решать ежедневно? А примет ли суд решение оставить ребёнка с отцом, если развод? А кто "обязан за всё платить"?
Я ни в коей мере не жалуюсь, но такова мужская доля. Кстати, оставаясь один и кроме работы выполняя все "обязанности" по дому - отдыхаю. И питаюсь РАЗНООБРАЗНЕЕ. (жена, кстати, не работает, а ребёнку 10). И, простите, секс с любимой (не с супругой) - просто фейерверк какой- то. А без этого "лево" в семье было бы вообще хоть вешайся. Но: есть ребёнок, да и к жене чувства какие- то нежные остались (несмотря на все её закидоны, истерики и отмазки).

А Вам, Сергей, выход простой - займитесь собой, приведите в форму, и найдите любовницу (раз уж с женой секса - никакого). Глядишь, Ваше отношение к себе перестанет зависеть от отношения к Вам жены, а тогда и её отношение поменяется. Ну, а не сложится - . .. выход (уход) всегда остаётся.
Выше нос.
# 16:29 10-11-2008 Е.М.(Катя)…, обратиться
Все мы разные, и женщины разные и мужчины. Так что то что вы, Константин, назвали вашим- простите легко могу сделать и я . так что не енадо давить на жалость и ровнять всех.
# 17:32 10-11-2008 Дилетантка…, обратиться
Константину. Я действительно так считаю. Мужские проблемы - это серьёзно! Разумеется, не идут ни в какое сравнение с женскими! : )))) Сергей и Владимир во многом сами виноваты в создавшейся ситуации. К нам относятся так, как мы это позволяем. Если жена ни в грош не ставит, значит, муж позволил ей это. Уважающая себя женщина живёт с мужчиной, которого уважает. А эти жёны сами себя не слишком ценят, если шпыняют своих мужчин. Пища для размышления!
По поводу "налево". Искренне полагаю, что "хороший левак" разрушает брак. Во- первых, левак - это нечестно. Во- вторых, проявление слабости. Жена стала плоха в постели, постарела, подурнела, разладился законный интим, и многие мужики начинают искать на стороне замену. А слабо напрячься, чтобы наладить отношения с законной половиной? Вы же ребёнка своего, если он (не дай бог! ) заболел, стал убогим, инвалидом или преступление совершил, не поменяете на другого - белого и пушистого? Вы будете любить своего таким, какой он есть, и учиться с ним налаживать отношения. А с женой можно поступить по- другому! Слабо!
# 19:15 10-11-2008 Константин…, обратиться
гм. Так напрячься - слабо. Если человека нужно чуть не неделю на руках носить, комплиментами осыпать и т. п. и в субботу утром тебе говорят: "ну ладно уж, возбуди меня как- то. .. " . .. ! !! ! "оральный секс - о боже! какая гадость! ". Полежит снизу, с закрытыми глазами, ни звука в ответ. .. Порнушка чуть не рвотные спазмы вызывает. Но ведь это ТОЛЬКО с женой. А как насчёт того, чтобы и меня возбудить как- то? Бельё одеть там, или ещё что придумать? Хорошо, что я "всегда готов", но что толку- то? И что - честнее просто уйти, и жить только в своё удовольствие? Или просто довольствоваться "тем что есть" и проблемы решать "в кулачок"? ? То есть ЭТО - только МУЖСКАЯ проблема, и напрячься надо только одной стороне? Девушки, не хотите, чтобы ваш муж гулял - хоть изредка продемонстрируйте СВОЮ заинтересованность и инициативу. Дайте мужчине почувствовать, что ОН для вас САМЭЦ мечты. и пусть это будет хотя бы на половину правдой.
# 19:26 10-11-2008 Таня, обратиться
Ничего не бывает просто так и на пустом месте. .. Ваша вторая половина есть отражение вас самих . .. Рядом с сильным и уважающим себя мужчиной всегда будет тонкая , высоко ментальная, сексуальная женщина. ..
# 19:33 10-11-2008 Элис, обратиться
дорогие мужчины, а неужели действительно тяжело сесть с женой и поговорить что нравится, а что нет, какой бы вы ее хотели видеть, ведь левак и пьянка - это не выход из ситуации. Может вы многого не замечаете в своих женах, а видите то, что хотите увидеть, и орет она может не просто так и в постели ей ничего не хочется - есть тому объяснение (хотя в сексе себе отказывать еще хуже), я вот читаю ваши посты и думаю, ну какие идеальные мужчины, а жены - отстой. Хотя, если и после разговора на чистоту женщина не попытается сделать шаг на встречу, то может и правда надо от таких бежать, только вот вопрос: к кому? ?? Почти от всех мужчин слышу, что жена запилила, достала, орет, унижает и т. д. Почему, став женой, становишься гарпией? ?? ?
# 20:07 10-11-2008 Владимир…, обратиться
Кстати, попытки поговорить о проблемах предпринимались не раз, и не два, в результате "У меня проблем нет, это у тебя проблемы". "А ты то, а ты это, я же никогда на пустом месте не завожусь. .. " (как будто чтобы докопаться до опостылевшего человека действительно нужен повод). А все признаки налицо: "не так ходишь, не так ешь, не так говоришь, ты лучше молчи, от твоих шуток только тебе смешно, и т. д. .. ". Человек, который кроме Донцовой и ещё каких- то подобных писанин ничего не прочитал за последние лет 5 пытается назидательно учить как нужно поступать и что делать. По- честному сказать "не люблю тебя больше" - не хочет, ибо где найти придурка, чтоб одевал- обувал- содержал с ребёнком и взамен ничего кроме обедов- ужинов и уборки квартиры. (Кстати, не так уж много мусора приношу, да и гречку с полуфабрикатной котлетой на ужин сам себе в состоянии "приготовить"). Вот так приходишь с работы в 10 вечера домой:
"Сам себе ужин разогреешь, я сегодня на фитнесе устала. Пойду полежу".
# 20:16 10-11-2008 Nfyz, обратиться
Владимир, а выбирал "уровень Дарьи Донцовой" чужой дядя ? ?? ?
Может Вы сами себя цените не "выше полуфабрикатной катлеты"? ?? ?
Лично мною разрабатывается меню на три дня вперед не чуть не хуже уровня японского ресторана. И мне хочется это делать для своего мужчины. .
# 20:16 10-11-2008 Константин…, обратиться
а что это такое - "высоко ментальная"? Это типа в постели что- то такое вытворяет? ; )
А вообще если нет сил терпеть - то сваливайте, ребята. Ибо сколько нормальных тёток кругом - не счесть.
# 20:25 10-11-2008 Таня, обратиться
Менталитет - дело тонкое. Это общий уровень развития , даже можно сказать генетическая предрасположеннсть не гадить в душу, не орать, и прочее не . ..
# 20:31 10-11-2008 Владимир Для Nf…, обратиться
Вероятно, что женился- то я на одной девушке - нежной, ласковой, скромной и страстной и . .. в общем, девушка - мечта, а живу с другой, которая копия своей матери (визгливая, наглая и истеричная). А срок гарантии истёк, на "обмен" не сдашь. (шутка). Хотя, народная мудрость рулит (посмотри на тёщу, узнаешь какой жена будет).
Да, внешне очень привлекательна. Да, общительная, может часами по телефону с подругами перетирать какую- то "информацию". Если захочет - готовит очень вкусно (но в последнее время не особо хочет). Вопрос не в Донцовой и Шиловой (кстати, если бы эти авторы очень многим не нравились - не было б таких бешеных продаж). Вопрос в том, что для женщины мужчина должен быть "кумиром", тогда и в постели и на кухне, и по жизни он "в шоколаде", а если "рыцарь не моего романа" - тут уж старайся ни старайся. ..
# 20:34 10-11-2008 Для Тани :)…, обратиться
http: // ru. wikipedia. org/ wiki/ %D0% 9C% D0% B5% D0% BD% D1% 82% D0% B0% D0% BB% D0% B8% D1% 82% D0% B5% D1% 82
# 20:47 10-11-2008 Миша, обратиться
Брат, я тебя очень понимаю. Но проблема алкоголизма скорее всего не связна с семейными отношениями, это две разные вещи. Хотя плохие отношения влияют на количество выпитого алкоголя. Рекомендую прочитать академика Литвака, он пишет очень простым языком, дает интересные рекомендации. Попробуйте сделать такой эксперимент: запомните всё, что сказала ваша жена и в культурной форме приподнесите с той точки зрения, что вы со всем соглашаетесь и не желаете больше мучать ее, скажите что секса больше не будет до тех пор пока она не увидит в вас мужчины, дайте ей полную свободу и что вы тоже свободны, но скажите что ее вы любите, обожаете ребенка, настолько что хотите ее счастья и просто живите так пока. Как правило это работает и женщины меняют свое отношение. Если не сработает - не переживайте, встретите любимую и любящую женщину. Я обрел счастье только в четвертом браке. Информация для размышления: мужчины живущие с женщиной истеричкой к 50- ти годам спиваются, умирают или попадают в психиатрическую клинику. И еще скандал - это своего рода извращенный секс. Если человек кричит- значит ему не хватает секса.
# 21:17 10-11-2008 Nfyz, обратиться
Все - равно странно , что- то вроде "женился на Васелисе - красавице и получил жабу в натуральной шкурке".
# 22:31 10-11-2008 Для Владимира…, обратиться
а может у нее просто любовник появился, и вы уже давно с рогами ходите)))))))))))))
# 07:03 11-11-2008 Тоже, обратиться
Жуть какая- то. По- моему в таких случаях категорически противопоказано быть (жить) вместе. .. .. .. ДЛЯ ЧЕГО ЭТО ВСЁ? Неужели только деньги? .. .
# 10:14 11-11-2008 Элондрия…, обратиться
Мужики- это твари, которые любят качать права, хотя в постеле 0 и в быту, и денег нет. Любят оскорбить женщину, унизить. Так вам и надо, молодец ваша жена, так с вами похоже и нужно вести!
# 10:28 11-11-2008 Е.М.(Катя)…, обратиться
Элондрия, таких дам как вы, которые губят мужиков и их психику надо содержать в зверинцах, отдельно от цивилизации.
# 11:08 11-11-2008 Элондрия…, обратиться
Катя, твои комментариии здесь не уместны, с тобой никто не разговаривает. Желаю что бы тебе тварь хоть какая нибудь попалась.
# 12:07 11-11-2008 Милена, обратиться
Элондрия, сколько в вас злости и ненависти! Одна сплошная желчь. ..
# 12:15 11-11-2008 Е.М.(Катя)…, обратиться
Элондрия, мне вас жалко. Мой "попавшийся" как вы говорите, уже писал в этом посте даже ) Видимо вам очень плохо и вы никому не нужны. Этим и вызвана ваша ненависть ко всем, особенно к мужчинами) Но таких злых и агресивных они не полюбят никогда. Так что если хотите , чтобы кто то был рядом кроме домашних животных ( вам лучше рыбок, остальыне тоже стресс не любят) надо менять отношение к жизни.
# 12:51 11-11-2008 Е.М.(Катя)…, обратиться
Сергей, видите какие разные бывают женщины. И пока закон об изоляции не адекватных увы не вышел спасайте себя сами))).
# 14:13 11-11-2008 Сергей, обратиться
Автор: http: // www. psychomedia. org

По статистике, едва ли не половина россиян сталкивается в своей жизни с разводом. С распадом родительской или своей собственной семьи. Сегодня мы не задаемся глубинными вопросами : "Кто виноват? " и "Что делать? " Нас интересует оценка этого важнейшего события в жизни человека. А здесь наблюдается полярное расхождение мнений: от катастрофы до закономерности. И все- таки, раз уж каждому второму из нас придется оказаться в ситуации развода, почему бы не поговорить об этом?

Развод неизбежен и необходим, считал Сергей Черкасов, декан Восточно- Европейского института психоанализа и автор книги "Развод как благо".

"Драма нашей жизни - это путаница социальных ролей и искажение их содержания, над которым мы по- мичурински надругались", - пишет он. "Мы разрушили мир дома и воспитали у женщин отвращение к нему. Пытаясь освободить женщину "от кухни", мы лишили ее семьи. Развод предопределен тем, что наши характеристики не дополняют друг друга, а опротестовывают, конфликтуют друг с другом и даже меняются местами. Муж дает соску, жена руководит партийным движением.

Обязательное среднее образование, бесплатное до недавнего времени - высшее, а кроме того - война, сталинские лагеря, уничтожившие огромное количество мужчин, дали возможность появиться женщине с хорошей профессией, с определенными культурными запросами и, главное, с сознанием самостоятельности и чувством полной независимости. Кто мог предвидеть, что эти новые прекрасные качества обернутся для мужчин истинным проклятием и станут одной из главных причин семейных драм и разводов? Обретя равенство, неожиданно для самой себя женщина поставила это в заслугу не обществу, а себе. И обвинила в своем достижении мужчину: "Это он заставил меня работать! "

Мужчины же это возникшее равенство бессознательно восприняли как поражение, утратив разом все традиционные мужские привилегии, от физического превосходства до экономического контроля.

Сегодня, наверное, впервые в истории, мужчина боится женщины. Он не знает, что с ней делать. Он также, как и она, не понимает, что произошло, и обвиняет ее в своих бедах. Растущее чувство неполноценности порождает у него желание бежать из семьи. Это психологическое бегство мужчина успешно рационализировал в тезисе: "Только дураки женятся! " Женщина, которая бессознательно презирает мужчину, и мужчина, который бессознательно боится женщину, не могут сохранить семью. Развод и одиночество неизбежны.

Я убежден: современная семья создается, чтобы распасться. Причины, ведущие к разводу, лучше всего назвать иллюзиями брака. Как правило, они относятся к первому супружеству, но многие умудряются сохранить эти иллюзии на всю жизнь. Брак понимается как упрощенный вариант русской сказки, где основные трудности ждут молодую чету до свадьбы, а добравшись наконец до венца, им остается только жить- поживать и добра наживать. Большинство молодых людей сегодня женятся "по любви", но их чувства объясняются не столько любовью, сколько иными мотивами. В основе брака может лежать самоутверждение молодости, легализация половых отношений, попытка выйти из- под родительской опеки, оправдание беременности, наказание изменника и много еще чего. Бессознательные механизмы поведения, толкающие человека к подобной подмене, выявляются с трудом.

Ни церковь, ни государство больше не выступают гарантами прочного брака. И дело не в том, что их влияние уменьшилось. Главное в том, что изменилась сущность личной семейной жизни. В прошлом семья была ячейкой общества, созданной по социальному заказу так же, как и производственный коллектив. Сегодня моя семья - это мой мир, мой дом и хорошо, если моя крепость. Не ячейка общества, а гарант моей свободы от общества. Изменилось само содержание семьи. Когда- то экономически единый быт и дети гарантировали стабильность уклада, внешние стабилизаторы - церковь, а затем - партком, скрепляли союз. Сегодня семья - это риск, в основе ее не материальная база, а духовная. Однако, такие ценности, как любовь, общность интересов, взаимопонимание, недолговечны, их надо все время сотворять заново.

Мы не готовы к новой семейной жизни и поэтому только ценой проб и ошибок, т. е. разводов, реально постигаем сущность брака. Мы расплачиваемся чужой и собственной болью за сказочные иллюзии. Мы все еще мысленно вписываем себя в структуру государства и ждем его поддержки, мы боимся рисковать, так как не привыкли проигрывать. ..

"Развод - расплата и начало новой жизни".

У мужчины надо отнять совсем немного. .. Кто больше страдает при разводе - женщина или мужчина? Распространенное мнение - женщина. Оно исходит из идеи о ее неравноправии, из ее эксплуатации везде и во всем, из ее слабости. Но если все эти представления являются психологической мистификацией, то ошибочно и заключение о том, что для женщины развод - катастрофа, а для мужчины - свобода. ..

Если развод и благо, то для мужчины - еще в меньшей степени, чем, может быть, для женщины. Нередко развод помогает женщине освободиться от стереотипов, которые обязывали ее выполнять одновременно роль матери, жены, хозяйки и любовницы. Она с радостью сбрасывает это бремя. Мужчина гораздо сильнее держится за свои роли, поэтому физически и психологически он переносит факт развода более тяжело. Они с большим трудом отказываются от стереотипов и привычек, связанных с семейным укладом и поэтому чаще впадают в депрессию в результате распада семьи.

Кстати, по статистике, инициируют разводы в большинстве случаев женщины. Мужчины - гораздо реже. Но редко - не значит никогда. Одним из мотивов, которые толкают мужчину на развод, может быть чувство унижения, испытываемое им в браке. Часто женщины не желают воспринимать нас такими, какие мы есть. Они требуют соответствия неким образцам. Ты должен быть суперсамцом, добытчиком, хозяином в доме и заботливым отцом для своих детей, проводящим с ними все свободное время. Соответствовать всем этим требованиям одновременно практически невозможно. И когда мужчине регулярно напоминают о его несоответствии этим ролям, он начинает протестовать или же избегать ситуаций, в которых он несостоятелен.

Унижение - это психологическое убийство, убийство "внутреннего мужчины". Кто- то, чтобы перенести постоянные унижения в семье, прибегает к анестезии: алкоголю, наркотикам, сексу или пытается утвердить себя в чисто мужской компании, объединенной специфическими интересами (футбол, охота, рыбалка, машины и т. д. )

Но, стоит заметить, что унижение лишь тогда достигает цели, когда указывающий на несовершенства только подтверждает твои собственные мысли на этот счет. Когда ты сам считаешь себя неудачником. Попадание в одну болевую точку причиняет боль, а сразу в несколько - парализует. .. "У мужчины надо отнять совсем немного, чтобы он перестал быть мужчиной". При желании женщина может сделать импотентом практически любого мужчину. Правда, он может начать защищаться. Об анестезии мы уже говорили. Но есть и другие пути: например, он может найти другую женщину, с которой почувствует себя состоятельным мужчиной.

Могут ли быть у развода положительные последствия? Пожалуй. И мужчина, и женщина, пережившие боль развода, начинают более бережно относиться к чужим чувствам. Из этого испытания они выносят терпимость к реальным, не идеальным своим половинам. И ценность брачных уз тоже понимается гораздо лучше после развода. .. N. N.

Вот мнение психолога, психотерапевта Татьяны Гребенкиной:

- С какими психологическими проблемами сталкиваются разводящиеся супруги?
- Содержание и количество появляющихся во время развода страхов у женщин и у мужчин разное. Это связано в совершенно разными социальными стереотипами по отношению к одинокой разведенной женщине и по отношению к одинокому разведенному мужчине. Если говорить о тех страхах, которые включаются у женщины после развода, то первый из них - страх не состояться социально, не найти работу, не суметь содержать себя и ребенка. У мужчины этого страха нет, потому что социум задействует мужские рабочие места в гораздо большей степени. Следующий - страх одиночества. У многих женщин существует очень сильный стереотип, что чем ты старше, тем сложнее выйти замуж. А если у тебя есть ребенок, это также препятствие к новому браку: "Кто же меня с ребенком возьмет? " Затем страх осуждения со стороны окружающих, со стороны родителей: "Как же ты не смогла сохранить отношения, допустила, чтобы твоя семья развалилась? " В общем- то, принято считать, что именно женщина определяет отношения в семье. И вся ответственность за то, что семья не состоялась, очень часто перекладывается на нее. Еще один уровень страхов, - что она оказалась несостоятельна как женщина. Если развод происходит не по инициативе жены, то у нее резко снижается самооценка. Она, как правило, сама наклеивает на себя ярлык "плохая женщина", считая, что "от хорошей женщины муж не уйдет". Еще существует страх не найти такого партнера в будущем, который мог бы стать хорошим отцом для ее ребенка. Бытует убеждение, что лучше плохонький, но свой отец, чем чужой мужчина, который неизвестно как будет относиться к ребенку. Все эти страхи очень часто погружают женщину в подавленное психоэмоциональное состояние. Большинство приходит к психологу именно с такими депрессивными мыслями и настроениями. - Вы говорите о страхах. Но всегда ли они материализуются и превращаются в реальные проблемы?
- Дело в том, что существует определенная закономерность, связанная с биологическим механизмом выживания. Если человек отождествляет себя со своими убеждениями, эти убеждения начинают формировать его поведение. У любого страха есть две функции: либо он мобилизует, либо - парализует. Или ты включаешь защитный механизм, задействующий неиспользованные резервы, или замираешь, как животное, чтобы тебя не заметили. И в этом смысле, если твои страхи сильны и в них сильно веришь, скорее включится парализующий механизм.
- А все- таки, может ли развод расцениваться в каком- либо случае как благо?
- Есть такие отношения, в которых присутствует понимание того, что люди друг друга ограничивают в развитии, в реализации. И если это так, то они, фактически, полюбовно договариваются о том, что это не те отношения, которые им нужны. В таком случае развод действительно некое благо. Потому что это способ найти способ реализации в будущем партнерстве и вообще в жизни, в большей степени позволяющий тебе раскрыться. Семья может быть как стимулирующим, так и ограничивающим фактором. И если люди избавляются от ограничения, то это хорошо.
- Маша Арбатова неоднократно заявляла с экрана, что из браков "вырастают", что это нормальный естественный процесс. Вы согласны с этим?
- Если оба партнера в браке творчески работают над своими отношениями, а не просто существуют, тогда вряд ли из этого брака можно вырасти. Если кто- то из партнеров в браке постоянно находится в процессе личностного роста, а второй партнер тормозит, тогда, конечно, эти отношения становятся как тесные штанишки. Это второй вариант. А третий вариант, когда люди просто не осознают, что у них есть проблемы и какого плана эти проблемы. Тогда это накручивается, как снежный ком, пока не придет понимание, что пора рвать отношения.
- Существуют ли ситуации, когда развод неизбежен и никакие усилия супругов не могут этого изменить?
- Да. Первый вариант, когда отношения строились по типу "садист и его жертва". Причем, садизм может быть самый разный, начиная от физических форм насилия и заканчивая эмоциональными. Вторая беда - алкоголики. Еще одна базовая причина - сексуальная неудовлетворенность. Четвертая причина - та, о которой мы уже говорили, когда один партнер начинает развиваться личностно, а другой тормозит. Может включиться родительский сценарий, программирующий развод как закономерный конец супружества. В этом случае, независимо от того, как развивались отношения в браке, программа рано или поздно выполняется. Бывает и так, что мужчина неосознанно ищет в своей жене мать, а женщина ищет в своем муже отца. А поскольку найти реальную мать и реального отца в другом человеке невозможно, они разочаровываются в каждом новом партнере и продолжают поиск бесконечно.

Развод - катастрофа или шанс?
# 17:07 11-11-2008 Дилетантка…, обратиться
Ёпрст! На день пост покинула, а тут такие страсти!
Девушки, знаете почему так зацепило всех? Потому что мужчины пишут. О сокровенном! Очень поучительно почитать их мнение. Мужчины, большое спасибо!
# 00:45 12-11-2008 Аноним, обратиться
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ВИДЕТЬ РЯДОМ С СОБОЙ КОРОЛЕВУ, СТАНЬ КОРОЛЕМ! !!
# 07:40 12-11-2008 Аноним, обратиться
Нет, мужикам тяжелее и намого! !! !. Могу привести сотни примеров. А ведь каждому из них хочется быть героем. Мы женщины только физически послабее.
# 08:33 12-11-2008 Аноним, обратиться
Сотни примеров - за то, что женщинам тяжелее и намного.
# 21:35 15-02-2009 Serg, обратиться
'сотни примеров' в общем-то мало чего стоят, вот средняя продолжительность жизни(М-58 лет и Ж-72 года) а так же статистика самоубийств по полу на 7 самоубийц - 6 мужчин и 1 женщина однозначно и бесспорно доказывают что мужчинам жить(выживать вопреки скорее) гораздо труднее в нынешней ситуации.

Ответить

Имя

Населенный пункт


[Заменить картинку!]

<== Какое слово на картинке?:
Получать ответы на e-mail:


Подписаться без сообщения


Портал зарубежной недвижимости JJC.Ru