banner1
 
В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

логопед | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

логопед

10:11 10-10-2005 / Ss, обратиться

Добрый день!
Девочке 2, 9 года. Говорит предложениями, но очень невнятно. Были у логопеда. Тот обнаружил, что у ребенка слабые мышцы языка и посоветовал делать массаж. Массаж делаем, что очень не нравится ребенку. С рождения была короткая уздечка языка, в полгода подрезали.
Скажите, можно ли еще как- нибудь, кроме массажа, помочь ребенку?
Спасибо

Ответы

Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!

# 01:41 11-10-2005 Ирина Владимиро…, обратиться
Здравствуйте!
Наряду с массажем необходимо делать артикуляционную гимнастику, она является более активной и больше понравиться ребенку, особенно если сопровождать ее игрой, стихами. Особое внимание можно уделить упражнениям для языка.
Например такие: “ Лопаточка” . Широкий язык высунуть, распластать на нижней губе, держать 10- 15 секунд.
“ Чашечка” . Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху, но не прикасаться к верхним губам. Держать 10 - 15 секунд.
“ Иголочка” . Открыть рот. Узкий язык высунуть далеко вперед, удерживать 10 - 15 секунд.
“ Горка” . Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упирается в нижние зубы. Удерживать 15 секунд.
“ Часики” . Упражнение дается для активизации мышц языка. Скажите ребёнку: “ Посмотри, как тикают часики, как ходит маятник. Давай поиграем в часики, а маятником будет твой язычок” .
“ Качели” . Скажите ребенку: “ Высунь узкий язычок, тянись им попеременно то к носу, то к подбородку, рот не закрывай. Повтори так десять - пятнадцать раз” .
“ Вкусное варенье” .
Цель упражнения: улучшение подвижности мышцы языка (активизация). Вы предлагаете ребенку, сидя рядом с ним перед зеркалом, представить, что вы с ним ели очень вкусное варенье: “ Оно очень вкусное! У тебя испачкалась верхняя губа, давай- ка слижем варенье с верхней губы языком. Вот так. ” Показывая ребенку , как надо слизать варенье, вы делаете движение широким языком по верхней губе сверху- вниз, (а не из стороны в сторону). “ А теперь слижи варенье сам” .
“ Почистим зубы” . (Цель упражнения: улучшение подвижности мышцы языка). Ребенок сидит на стуле лицом к вам. “ Посмотри, как я буду чистить зубы, чтобы они были чище. Вот какие чистые зубы стали у нас” . Язык должен скользить по внутренней поверхности зубов слева - направо. Рот открыт, губы улыбаются и видны зубы.
“ Маляр” . Скажите ребенку: “ Высунь язык, рот приоткрой. Оближи, как маляр кисточкой, сначала верхнюю губу по кругу, потом нижнюю губу по кругу. Сделай это десять раз” .
Более подробно можно узнать у своего логопеда, в книге Буденная Т. В. Логопедическая гимнастика: Методическое пособие. Или любой другой книги с подробным описание выполнения упражнений.

Ответить

Имя

Населенный пункт


[Заменить картинку!]

<== Какое слово на картинке?:
Получать ответы на e-mail:


Подписаться без сообщения


Портал зарубежной недвижимости JJC.Ru