Здравствуйте! Моему сыну 3 г 4 мес. Беременность протекала без осложнений, но роды были тяжелые, ребенок родился с помощью выходных щипцов (окр. головы 38 см – сказали, что крупный), по АПГАР – 2балла. Далее он был подключен к ИВЛ и переведен в ГКБ № 7. Там проведено полное обследование, в т. ч. НСГ – без патологии. На 10 день ребенок выписан домой. НСГ повторяли в 5 месяцев – тоже без патологии. В первый год наблюдались у невролога (диагнозы ПЭП, с- м мышечной дистонии сняты в 9 месяцев). Кратко о развитии в первый год – 3, 5 мес- перевернулся на живот, 5 мес – встает на четвереньки, 6 мес – ползает, 6+ 1неделя – сидит, 6, 5мес – встает на ножки, 10 мес – ходит самостоятельно. К году произносит около 10 слов и к 1, 5 годам начал говорить предложениями. То есть на данный момент говорит хорошо и давно. В настоящее время меня беспокоит то, что ребенок в речи допускает грамматические ошибки. Примеры – « А дедушка приедет за этим дрелем? », « На обед была картошка с мясой» , « Какая ты бабушка красивая, подстригнутая пришла! » (Это бабушке, пришедшей из парикмахерской) и т. д. Проконсультировались у логопеда в д/ с. Было установлено отсутствие звуков « р» и твердого « л» . После чего были предложены платные индивидуальные занятия, ссылаясь на то, что речь у ребенка достаточно развита, он усидчив, внимателен, у него хорошая память, хотя изначально логопед меня уверяла, что с трехлетками никто заниматься не будет. На мои жалобы насчет грамматики логопед ничего не сказала, правда за 1, 5 часовую консультацию ребенок ошибок не делал, т. е. Лично она этого не слышала. Скажите, действительно ли нам необходимы занятия с логопедом сейчас или пока достаточно обычных развивающих занятий с родителями дома по пособиям соответствующим возрасту? Дело в том, что ребенок после д/ с и так уставший (ходим первый год), но если это нам сейчас жизненно необходимо, мы найдем способ организовать режим (например забирать в этот день с обеда и к 18. 00 идти на занятия). И, скажите, имеют ли подобные ошибки отношение к формированию таких дефектов, как дисграфия и дислексия? В семье были случаи подобных нарушений, поэтому мы и бьем тревогу!
Моему сыну уже 5 лет, говорим предложениями с 1, 5 лет, первые слова в 9 месяцев. Говорим много, даже слишком, но не говорим звуки Р и Л, хотя занимаемся дома . С началом обучения чтению возникла еще одна проблема: ребенок иногда читает и пишет слова наборот справо- налево.
Так как в нашем маленьком населенном пункте нет логопеда ни платного ни бесплатного, как долго еще можно ждать что ребенок начнет правильно произносить звуки и что делать с "оборотным" чтением и письмом. Спасибо