banner1
 
В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

логопед | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

логопед

14:11 14-12-2005 / Оксана, обратиться

Здравствуйте! Моему сыну 3 г 4 мес. Беременность протекала без осложнений, но роды были тяжелые, ребенок родился с помощью выходных щипцов (окр. головы 38 см – сказали, что крупный), по АПГАР – 2балла. Далее он был подключен к ИВЛ и переведен в ГКБ № 7. Там проведено полное обследование, в т. ч. НСГ – без патологии. На 10 день ребенок выписан домой. НСГ повторяли в 5 месяцев – тоже без патологии. В первый год наблюдались у невролога (диагнозы ПЭП, с- м мышечной дистонии сняты в 9 месяцев). Кратко о развитии в первый год – 3, 5 мес- перевернулся на живот, 5 мес – встает на четвереньки, 6 мес – ползает, 6+ 1неделя – сидит, 6, 5мес – встает на ножки, 10 мес – ходит самостоятельно. К году произносит около 10 слов и к 1, 5 годам начал говорить предложениями. То есть на данный момент говорит хорошо и давно. В настоящее время меня беспокоит то, что ребенок в речи допускает грамматические ошибки. Примеры – « А дедушка приедет за этим дрелем? », « На обед была картошка с мясой» , « Какая ты бабушка красивая, подстригнутая пришла! » (Это бабушке, пришедшей из парикмахерской) и т. д. Проконсультировались у логопеда в д/ с. Было установлено отсутствие звуков « р» и твердого « л» . После чего были предложены платные индивидуальные занятия, ссылаясь на то, что речь у ребенка достаточно развита, он усидчив, внимателен, у него хорошая память, хотя изначально логопед меня уверяла, что с трехлетками никто заниматься не будет. На мои жалобы насчет грамматики логопед ничего не сказала, правда за 1, 5 часовую консультацию ребенок ошибок не делал, т. е. Лично она этого не слышала. Скажите, действительно ли нам необходимы занятия с логопедом сейчас или пока достаточно обычных развивающих занятий с родителями дома по пособиям соответствующим возрасту? Дело в том, что ребенок после д/ с и так уставший (ходим первый год), но если это нам сейчас жизненно необходимо, мы найдем способ организовать режим (например забирать в этот день с обеда и к 18. 00 идти на занятия). И, скажите, имеют ли подобные ошибки отношение к формированию таких дефектов, как дисграфия и дислексия? В семье были случаи подобных нарушений, поэтому мы и бьем тревогу!

Ответы

Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!

# 11:15 15-12-2005 Ольга Михайловна, обратиться
Оксана, анамнез, конечно, у Вас настараживающий. По поводу речевого развития Вашего ребенка (сужу только по описанию), могу сказать, что пока все совсем неплохо. У детей на четвертом году жизни наблюдается неправильнось в произношении длинных и малознакомых слов: сокращения слов("атабиль"- автомобиль), перестановки слогов в слове, перестановки звуков, пропуски звуков при стечении ("босой мальчик"- большой мальчик"); несовершенство фразовой речи: не всегда правилен порядок слов в предложении ("я хочу нет"), нарушается оформление связей слов ("один колесо", "у меня много подругов"; звуки Р и Л , дети начинают произносить четко, только к 4, 5 - 5 годам (если, конечно, звук Р не горловой! ) Но лучше получить очную консультацию еще у одного логопеда. Есть специалисты, которые работают с детьми раннего возраста. Ошибки такого рода после 4 лет - уже патология. Они могут, действительно, привести к дисграфии и дислексии (если вовремя не обраться к специалисту, Н- р, после 5 лет, а не в 4! )
# 13:32 15-12-2005 Оксана, обратиться
Спасибо за ответ. Слова он сокрашает, только когда торопиться что- то сказать, обычно говорит четко, по словам смотревшего его логопеда - перестановок слогов в слове, перестановки звуков, пропусков звуков при стечении у него нет (Лет с двух четко выговаривает длинные, многосложные слова. С порядком слов в предложении все нормально, в последнее время стал говорить деепричастными оборотами и очень длинными предложениями, перессказывает сказки по картинкам. Нарушение связей слов - да присутствует. Звук Л он либо заменяет на В, либо пропускает (от чего зависит - не понимаю), Р - либо горловой (с 1г и 8 мес примерно в некоторых словах), либо также пропускает (может пока поправлять, чтоб вообще его пропускал, чем говорил не правильно? ). По какому принципу искать специалиста, год назад нас консультировал другой логопед, сказала, что все в норме, больше читать. Насчет дисграфии понятно, с какого возраста устанавливается такой диагноз и когда не поздно начать это исправлять? Действительно ли эти дефекты исправляет определенный логопед , а не специалист общего профиля?
# 20:48 23-12-2005 Ольга Михайловна, обратиться
Можно начинать с 3, 7- 4 лет. Заниматься должен только специалист.
# 18:11 29-12-2005 Ирина, обратиться
Здравствуйте!
Моему сыну уже 5 лет, говорим предложениями с 1, 5 лет, первые слова в 9 месяцев. Говорим много, даже слишком, но не говорим звуки Р и Л, хотя занимаемся дома . С началом обучения чтению возникла еще одна проблема: ребенок иногда читает и пишет слова наборот справо- налево.
Так как в нашем маленьком населенном пункте нет логопеда ни платного ни бесплатного, как долго еще можно ждать что ребенок начнет правильно произносить звуки и что делать с "оборотным" чтением и письмом. Спасибо

Ответить

Имя

Населенный пункт


[Заменить картинку!]

<== Какое слово на картинке?:
Получать ответы на e-mail:


Подписаться без сообщения


Портал зарубежной недвижимости JJC.Ru