banner1
 
В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

логопед | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

логопед

21:55 15-03-2007 / Анна, обратиться

Добрый вечер! Моей дочери Жанне 2г. 8мес. Словарный запас- очень маленький. Занимаеться с ней не получается - она весьма не усидчивая, очень активная. Книжки мы практически не читаем, как бы я не настаивала. Повторять слова тоже не хочет. Правда, весьма редко, но все- таки бывает, что повторяет какие- то слова, когда заиграется (знаете, как будто сама того не замечая, что- нибудь скажет). Однажды, она играла с братишкой и я ей говорю: "Давай оденем кофточку"- , а она, не отрываясь от игры, вдруг ответила: "Дабай". Но потом её невозможно заставить повторить только что сказанное. Невропатолог поставил диагноз ЗРР, логопед толком ничего не посоветовал, психолог на заочной консультации сказал, что ребенок замкнутый и отсутствием речи отгораживается от всех (посоветовал всячески привлекать ребенка к ролевым играм). Однако, когда Жанна находится в обществе детей, она очень активно с ними играет, обнимает, даже целует и назвать её замкнутой язык не поворачивается. С июля 2006 года дочь болеет почти постоянно, мы уже 2 раза лежали в больнице, периодически сдаем кровь (то из вены, то из пальчика). КОгда заходим в незнакомое помещение и кто- нибудь одет в белую кофту или, еще хуже, халат, Жанна сразу начинает хныкать. После того как в декабре мы 2 недели пролежали в больнице, её, естесственно, все жалели и пытались всячеки потакать, а в её речи стали преобладать такие слова (если их так можно назвать) агм, тякм, егм. И ещё вот, что. . когда Жанне было 6 мес. , мы попали в небольшую аварию. Дочь в это время спала в люльке на заднем сиденье и при ударе слетела с сиденья вниз головой, расплакалась, но через пять уже продолжала спать у меня на руках. Приехавшая на скорой медсестра сказала, что все в порядке, и не рекомендовала обращаться в больницу, если в поведении ребенка ничего не изменится. Я рассказала об аварии педиатру, но та также сказала, что при отсуттвии внешних проявлений беспокоиться не о чем. Однако, сейчас врачи говорят , что возможно травма имела место быть и , возможно, именно травма повлияла на отставание дочери в речевом развитии. Еще я стала замечать, что ребенок владеет и правой рукой, и левой одинаково. Где- то я прочитала, что это указывает на то, что ребенок - скрытый левша, а у таких детей, как правило, наблюдается ЗРР. Меня интересует, что действительно могло повлиять на отставание дочери в речевом развитии, необходимо ли немедленно начинать занятия с логопедом (а возможно, и с психологом), нужно ли оформлять Жанну именно в логопедический садик, как приобщить ребенка к играм со взрослыми и чтению книжек.

Ответы

Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!

# 10:18 16-03-2007 Наталья, обратиться
Анна!
1. Внимание у всех детей неустойчиво. Не стоит рассчитывать, что маленький ребенок будет заниматься с Вами час одним и тем же видом деятельности. Максимум - 10 минут, об этом нужно помнить. Все занятия должны быть построены с учетом такого принципа как смена деятельности! Это значит, что Вы 10 минут, например, рисуете, потом играете в пальчиковые игры, потом собираете конструктор. Как только Вы видите, что ребенку больше не интересно рисовать или во что- то играть, не настаивайте на продолжении, предложите дочке другое занятие. И еще необходимо помнить, что все должно быть в игровой форме.
2. Не стоит ребенка заставлять повторять за Вами слова или читать книжки. Вы вспомните себя, когда Вас что- то заставляли делать родители, какая была Ваша реакция? Если Вы, например, хотите поиграть с дочкой в какую- то игру, то не надо её заставлять это делать. Вы просто достаньте игру и начните в нее играть с сыном или "сама с собой". Дочке САМОЙ станет интересно ("А что это мама делает? ") и сама (БЕЗ ПРИНУЖДЕНИЯ) к Вам присоединиться.
3. Амбидекстр - это человек, владеющий и правои и левой рукой в равной степени. Это вариант НОРМЫ! Не стоит переживать из- за этого. Моя дочь тоже амбидекстр. Сложности могут возникнуть в младшем шольном возрасте при овладении навыками чтения и письма.
4. Советую Вам оформить дочь в логопедический сад.

Ответить

Имя

Населенный пункт


[Заменить картинку!]

<== Какое слово на картинке?:
Получать ответы на e-mail:


Подписаться без сообщения


Портал зарубежной недвижимости JJC.Ru