Добрый день! У нас вот такой вопрос. Мы, родители говорим на 2 языках, т. е. я на русском, а муж на другом. Девочке 4 года, есть сестренка 2 года. Старшая прекрасно говорит на русском языке, хотя мы проживаем заграницей, второй язык явно западает в плане грамматического построения предложений, хотя все понимает и даже там в садик ходит. То есть блестящий русский думаю моя заслуга. Так вот я стала обращать на то, что ребенок говорит например шушка, вместо сушки. сейчас мы проездом в Москве, отвела к логопеду. Нам написали: Развитие по возрасту, звуки: с- сь, з- зь, ц, ш, ж, р- л. Показали гимнастику сегодня, основные упражнения на развитие мышц языка + на постановку шипящих и звука р. Закралось сомнение, во- первых, не рано ли ставить звук р в 4 года, а во- вторых, насколько целесообразно форсировать постановку всех других звуков, если ребенку 4 года и он- двухязычен. У меня сложилось впечатление, что у нас уже глобальная катастрофа, а вот логопеды другой страны утверждают, что вообще все звуки сформированы правильно, даже р, которое заменяется на л, но язык ставится правильно, т. е просто надо ждать. Кому верить? ! Посоветуйте что- нибудь на Ваш взгляд, пожалуйста.
Ответы
Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!