banner1
 
В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

логопед | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

логопед

10:15 12-05-2008 / Вера, обратиться

Здравствуйте! Моей дочке 2 года и 3 месяца. С рождения наблюдаемся у невролога, сначала нам ставили субкомпенсированную внутричерепную гидроцефалию, потом доброкачественную внутричерепную гипертензию, теперь эти диагнозы сняли по результатам НСГ и ЭхоЭГ, ставят невропатию. Сегодня были у психиатра, она нам потравила ЗПРР и сказала, что доча ведет себя как ребенок примерно полутора лет. С речью у нас такие дела: первые слова появились около года, а потом примерно с 1, 3 до 1, 9 речь почти не развивалась. Потом мы сменили невролога, нам назначили, видимо более адекватное лечение и речь начала развиваться более интенсивно, но, конечно, с отставанием. Сейчас доча использует около 100 слов (эти слова понимаю, в основном, я, так как использует обычно последний слог или два от слова), фразы только начинает говорить: "пойдем спать", "ляля спит", "папа идет" и употребляет их часто не по делу. Много еще говорит на "своем языке", может произнести длинную "фразу", которая ничего не значит. Я ей читаю короткие стихи, часть из них она уже запомнила и постоянно повторяет, а еще поет песни, причем те слова, которые просто так говорит плохо, в песнях и стихах проговаривает лучше, а потом, если понимает слово, начинает и говорить его более понятно. Например, слово "мишка" она произносила как "ка" (последний слог), а теперь говорит "йис(ш)ька", когда выучила стих "уронили мишку на пол". Я не очень понимаю как с ней нужно заниматься. Психиатр говорит, что нельзя ее гнать на опережение, а нужно делать только то, что ей по силам, потому что иначе она негативно реагирует. Логопед говорит наоборот, что надо ее всячески стимулировать вопросами, а она на вопросы вообще почти не отвечает, ответ можно получить только если спросишь "где . .. ", "покажи . .. ", она показывает, но это ведь не речь. Ну еще отвечает на вопросы "как говорит кошка, как гудит самолет", но это она умела и год назад, только ассортимент расширился, теперь многих животных может изобразить. Дочь практически все время что- то болтает или поет, но если начинаешь с ней заниматься тем, что она еще не умеет, может замолчать, закапризничать или говорить что- то из своего обычного репертуара.
Что Вы порекомендуете в данном случае?
Как с ней лучше заниматься, чтобы развивать речь? Чувствую, что обычные рекомендации нам не подходят.

Ответы

Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!

# 23:17 12-05-2008 Ольга Михайловна, обратиться
Здравствуйте, Вера! Проблемы конечно есть. И психиатр, и логопед по- своему правы. Нельзя ее "гнать", а стимулировать вопросами (картинками, действиями и т. п. ) надо, только нужно знать, какие вопросы задавать ребенку ее возраста (в Вашем случае - на какой возраст у нее идет развитие. .. . на полутора лет. .. - она должна полноценно пройти все этапы речевого и психического развития). Лучше всего начинать регулярные занятия с дефектологом.

Ответить

Имя

Населенный пункт


[Заменить картинку!]

<== Какое слово на картинке?:
Получать ответы на e-mail:


Подписаться без сообщения


Портал зарубежной недвижимости JJC.Ru