banner1
 
В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

логопед | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

логопед

00:31 15-09-2008 / Ol'Ga, обратиться

Здравствуйте! Нашему малышу 2 года, у нас двуязычная семья- муж говорит на немецким, я на русском. Живем мы в Германии. Наш мальчик практически не говорит, он выбирает слова из двух языков, но произносит только первую или 2 первые буквы. Я говорю некоторые слова постоянно и очень медленно, но он даже не пытается их повторить, психует и говорит "неть". Все слова, в том числе имена животных обозначает звуками или только ему понятными словами. Хотя понимает все прекрасно на обоих языках, все предметы в своих книжках знает и показывает без проблем. Наш врач говорит, что у нас здоровый адекватный ребенок, что такое бывает в двуязычных семьях, но может нам все таки стоит обратиться к какому- нибуть врачу? Заранее благодарю.

Ответы

Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!

# 21:42 18-09-2008 Хохлачева А.С., обратиться
Здравствуйте, Ольга!
В России, если у ребенка есть какие- то проблемы в овладении речью, родителям рекомендуется показать ребенка невропатологу, ЛОРу и, затем, логопеду. Бывает так, что изучение нескольких языков может привести к различным негативным реакциям: не усвоение ни одного языка (все вперемешку), физиологическому заиканию или к молчанию (отказу от речи). Если присутствует что- то из перечисленного, рекомендуется на время отказаться от изучения второго языка. Сосредоточтесь пока на усвоении одного языка. Основное внимание уделяйте тому, чтобы научить ребенка выполнять ваши просьбы, повторять ваши действия в процессе различной деятельности. Иными словами, развивайте в нем способность подражать, играйте в "повторюшки".

После этого можете переходить к формированию отраженной (повторенной за кем- либо) речи. Осуществляется это в процессе совместной деятельности или игры. Если на просьбы "повтори", "скажи" у сына выработалась негативная реакция, то придется их избегать и заменять другими.

Отберите 5- 10 слов, названий окружающих предметов (например, одежды, игрушек, посуды, еды, того, что ребенок любит больше всего). Слова должны быть простыми по звуковому составу. На первых порах не нужно использовать слова, в которых есть звуки, которые ребенок не выговаривает. Во время проведения режимных моментов или игры вы должны многократно проговаривать эти слова, разворачивая перед ребенком диалог- образец, в процессе которого вы исполняете роли спрашивающего и отвечающего. Названия предметов произносите в замедленном темпе, четко, т. е. утрированно. Сначала многократно повторяйте название одного предмета, затем другого, по мере смены действий. Например, моете руки. Взрослый - Что мы будем сейчас делать? - Мыть руки. - Что мы сейчас включим? - Воду. - Что это льется? - Вода. - Что мы сейчас возьмем? - Мыло. - Чем намылили руки? - Мылом. и т. д. И так проговаривается каждое слово по десять, пятнадцать, двадцать раз на дню. Чем чаще, тем лучше, но всегда в процессе действий с этим предметом. Просто так слова повторять бесполезно. Такое повторение может продолжаться много дней. Постепенно косвенно поощряйте сына к вступлению в диалог. Для этого после вопросов вы должны делать все более и более длинные паузы (до 5- 10 сек. ). При этом фиксируйте внимание ребенка не только на звучании слова, но и на движении губ (в этом вам подмогой будут ваши "повторюшки"). Хвалите ребенка даже в том случае, если он не повторил, а только внимательно следил глазами за движениями ваших губ. Такое проговаривание должно проводиться ежедневно столько раз, сколько производятся оречевляемые действия. Этот этап - самый сложный. Через какое- то время ребенок начинает повторять за вами отдельные слоги. Поощряйте эти попытки, но при этом учите вслушиваться в образец и подражать ему.

Обязательно делайте гимнастику для язычка. Это поможет улучшить качество речи.

После того, как увидите, что ребенок успешно повторяет за вами предлагаемые слова, отберите для работы следующую серию из 5- 10 слов. Работа ведется аналогично.

Таким образом, постепенно наращивается активный предметный словарь. Однако эти слова необходимо закрепить в самостоятельной речи ребенка, создавая ситуации, стимулирующие речевое общение ребенка с окружающими его взрослыми.

Эти рекомендации кажутся простыми, но они очень эффективны. Не пренебрегайте ими. Надеюсь, все у вас получится.

Ответить

Имя

Населенный пункт


[Заменить картинку!]

<== Какое слово на картинке?:
Получать ответы на e-mail:


Подписаться без сообщения


Портал зарубежной недвижимости JJC.Ru