Здравствуйте! Моему сыну Алеше 2г. 3м. , и он практически не говорит. Мы живем в Америке и, конечно, двуязычная среда может сказываться, но не до такой же степени! Болтать на непонятном языке (gibberish) он начал довольно давно, сейчас этого стало меньше, и даже "мама" звучит редко и, на мой взгляд, безадресно. Говорит массу повторяющихся слогов как "да- да", "ди- ди", "на- на" и т. д. , папа у него "та- та- та". И очень много каких- то животных звуков - визги, писки, рычание, мычание. Объяснить себя он тем не менее умеет прекрасно, в основном жестами, и команды понимает (когда хочет). Наш местный врач считает, что он прекрасный, здоровый мальчик, муж тоже считает, что все нормально, что просто он развивается в своем темпе. .. Это правда, что Алеша все начинал делать достаточно поздно - переворачиваться месяцев в 5, ползать в 10, пошел в 16, но сразу абсолютно уверенно. Только ручки у него всегда были впереди в смысле развития - чуть не в год строил пирамиды, а сейчас может построить башню из 18- 20 предметов, не обязательно кубиков.
Но есть и другие симптомы, которые тревожат - до сих пор периодически текут слюни, иногда по нескольку дней кряду, потом на некоторое время прекращаются. Мучаемся с некашеобразной пищей (держит во рту, потом давится). Не всегда реагирует на обращение к нему, то ли делает вид, что не слышит, то ли на самом деле не воспринимает.
Сон не нарушен, хотя он всегда спал чуть меньше нормы. Сейчас - 9- 9. 5 ч ночью, 1. 5- 2 днем.
Да, еще у нас неправильный прикус - перекус в легкой форме (от меня унаследовал).
Проблема в том, что если я даже "выбью" из врача направление к специалисту по речи, что проку от англоязычного логопеда, ведь домашний язык у нас русский? Или я ошибаюсь, считая, что это строго ориентировано на определенный язык?
И какова, на ваш взгляд, степень срочности обращения к специалисту? Мы не планировали поездку в Россию в ближайшее время, но, если встанет вопрос здоровья ребенка. .. Правда, мы из Новосибирска, не знаю, какие ресурсы там.
Простите за длинное письмо, хотелось дать как можно больше информации. М. б. , стоит также задать вопрос невропатологу?
Заранее спасибо,
Юлия
ЛОР сына проверял еще совсем маленьким, да и я вижу, с физическим слухом у него все в порядке. Невролога я поищу хорошего, для этого разница языков, наверное, не так важна. К сожалению, вряд ли я тут найду русскоязычного логопеда. Попытаюсь найти методики для самостоятельных занятий. Боюсь, что я мало уделяла этому внимания, слишком многое пускала на самотек, поскольку с сынулей очень непросто чем- то заниматься. Он не любит, когда я ему читаю, или рассказываю, или рисую - все равно что. Все хочет сам. Сидит, книжки листает, а если я попробую на какую- нибудь картинку показать, тут же бросит или меня отталкивает. Наверное, ему было бы полезно общаться с другими детьми, но, во- первых, не хочу общения на английском, а во- вторых, он и не интересуется другими детьми, хоть и не дичится их, к взрослым больше тянется, гостей любит. Пытаюсь ему руссие мультики ставить, но американские он все равно любит больше.
Будем как- то бороться. Спасибо Вам еще раз, мне ведь здесь и поговорить не с кем.
Юлия