banner1
 
В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

логопед | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

логопед

04:47 02-03-2003 / Юлия, обратиться

Здравствуйте! Моему сыну Алеше 2г. 3м. , и он практически не говорит. Мы живем в Америке и, конечно, двуязычная среда может сказываться, но не до такой же степени! Болтать на непонятном языке (gibberish) он начал довольно давно, сейчас этого стало меньше, и даже "мама" звучит редко и, на мой взгляд, безадресно. Говорит массу повторяющихся слогов как "да- да", "ди- ди", "на- на" и т. д. , папа у него "та- та- та". И очень много каких- то животных звуков - визги, писки, рычание, мычание. Объяснить себя он тем не менее умеет прекрасно, в основном жестами, и команды понимает (когда хочет). Наш местный врач считает, что он прекрасный, здоровый мальчик, муж тоже считает, что все нормально, что просто он развивается в своем темпе. .. Это правда, что Алеша все начинал делать достаточно поздно - переворачиваться месяцев в 5, ползать в 10, пошел в 16, но сразу абсолютно уверенно. Только ручки у него всегда были впереди в смысле развития - чуть не в год строил пирамиды, а сейчас может построить башню из 18- 20 предметов, не обязательно кубиков.
Но есть и другие симптомы, которые тревожат - до сих пор периодически текут слюни, иногда по нескольку дней кряду, потом на некоторое время прекращаются. Мучаемся с некашеобразной пищей (держит во рту, потом давится). Не всегда реагирует на обращение к нему, то ли делает вид, что не слышит, то ли на самом деле не воспринимает.
Сон не нарушен, хотя он всегда спал чуть меньше нормы. Сейчас - 9- 9. 5 ч ночью, 1. 5- 2 днем.
Да, еще у нас неправильный прикус - перекус в легкой форме (от меня унаследовал).
Проблема в том, что если я даже "выбью" из врача направление к специалисту по речи, что проку от англоязычного логопеда, ведь домашний язык у нас русский? Или я ошибаюсь, считая, что это строго ориентировано на определенный язык?
И какова, на ваш взгляд, степень срочности обращения к специалисту? Мы не планировали поездку в Россию в ближайшее время, но, если встанет вопрос здоровья ребенка. .. Правда, мы из Новосибирска, не знаю, какие ресурсы там.
Простите за длинное письмо, хотелось дать как можно больше информации. М. б. , стоит также задать вопрос невропатологу?
Заранее спасибо,
Юлия

Ответы

Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!

# 14:22 02-03-2003 Ирина, обратиться
Уважаемая Юлия. Каждый ребенок развивается по своему. Один чуть раньше другой чуть позже. Если бы все развивались одинаково- неизвестно чтобы получилось . Мы стали бы все одинаковые. Я очень рекомендую вам детский лайфпак юниор, который поможет устранить некоторые недостатки в развитии и поможет малышу развиваться нормально irinavin@mtu- net. ru
# 17:21 02-03-2003 Ольга Михайловна, обратиться
Здравствуйте, Юлия! Вы правильно сделали, что описали подробно насколько могли. Как правило, мальчики развиваются позже(психо- моторное развитие, речевое развитие. .. ). Каждый ребенок, к тому же, индивидуален. Но! Есть тонкости, которые Вы(как прекрасная мать)не упустили. Вам ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо показать малыша Невропатологу- проверить состояние нервов, участвующих в процессе речи; снимите или подтвердите подозрения(а они совсем не без оснований, н- р, саливация(слюни), трудность с жеванием твердой пищи) на дизартрию; Психоневрологу- проверите состояние психических поцессов: память, внимание. .. ; ЛОРу(убедитесь, что у малыша физический слух в норме); Логопеду(желательно русскому)- для уточнения диагноза и получения консультации, но к нему идите после посещения предыдущих трех! !! (Если физический слух в норме, возможно страдает фонематический(способность анализировать и синтезировать речевые звуки, т. е. восприятие фонем)- определяет логопед). С прикусом к ортодонтологу. Вы правильно делаете, что общаетесь только на русском. Желательно подольше ограничеть ребенка от второго языка(он его потом выучит! ). В любом случае, занимайтесь с ребенком(ИГРАЙТЕ! !! ) ежедневно перед зеркалом упражнениями для губ, языка, щек. А также необходимо: привлечение внимания к правильному звучанию слов(лучше реагирует на спокойную речь, чем на громкую). Постоянно разговаривать с ребенком о том, что он видит в данный момент. Не перебивать речь. расширять понимание речи с помощью картинок, играть в карточное лото, стимулировать к рассказу по картинкам( даже если сначала Вы будете рассказывать). Обязательно развивать общую и тонкую моторику(рук): прыгать, бегать, самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице, бросать мяч, кататься на велосипеде; рисовать, лепить, конструировать, выкладывать мозаику; игры с песком и водой(наливание, переливание, насыпание. . . ), головоломки, вырезание, нанизывание бус и т. д. Развитие моторики влияет на развитие речи! Желаю успеха! Будут вопросы - пишите.
# 00:33 03-03-2003 Юлия, обратиться
Уважаемая Ольга Михайловна, спасибо за разъяснения и поддержку.
ЛОР сына проверял еще совсем маленьким, да и я вижу, с физическим слухом у него все в порядке. Невролога я поищу хорошего, для этого разница языков, наверное, не так важна. К сожалению, вряд ли я тут найду русскоязычного логопеда. Попытаюсь найти методики для самостоятельных занятий. Боюсь, что я мало уделяла этому внимания, слишком многое пускала на самотек, поскольку с сынулей очень непросто чем- то заниматься. Он не любит, когда я ему читаю, или рассказываю, или рисую - все равно что. Все хочет сам. Сидит, книжки листает, а если я попробую на какую- нибудь картинку показать, тут же бросит или меня отталкивает. Наверное, ему было бы полезно общаться с другими детьми, но, во- первых, не хочу общения на английском, а во- вторых, он и не интересуется другими детьми, хоть и не дичится их, к взрослым больше тянется, гостей любит. Пытаюсь ему руссие мультики ставить, но американские он все равно любит больше.
Будем как- то бороться. Спасибо Вам еще раз, мне ведь здесь и поговорить не с кем.
Юлия
# 10:57 03-03-2003 Ольга Михайловна, обратиться
Юля, пытайтесь делать все ненавязчиво. Если он не хочет, то не заставляйте. Ищите иные способы общения. Даже если ребенок будет слушать, общаться с Вами несколько раз по 5 мин. в теченее дня- это хорошо! Успеха!
# 20:32 20-09-2010 Светлана…, обратиться
Юля, где Вы живёте? Я много лет работаю логопедом в детском саду с детьми - логопатами. В январе буду в Нью Йорке. Могла бы посмотреть Вашего сынишку и проконсультировать Вас.

Ответить

Имя

Населенный пункт


[Заменить картинку!]

<== Какое слово на картинке?:
Получать ответы на e-mail:


Подписаться без сообщения


Портал зарубежной недвижимости JJC.Ru