Здравствуйте, доктор! Сыну 12 лет, учится хорошо, но мне не нравится его речь, несмотря на то, что мы с ним занимаемся, мне кажется, что его речь недостаточна внятна что- ли. Когда не торопится, все нормально. А когда торопится, даже просим повторить, чтобы четко произнес слова. В поликлинике говорят - все нормально, в школе тоже. И по поводу развития речи - хочется , чтобы речь была красивой, более образной, но не знаю , что предпринять. Просим сочинять рассказы самому, подбирать к словам синонимы, перессказывать тексты, он все делает , причем письменно у него получается лучше выражать свои мысли. А в обычной жизни - опять то же самое.
Ольга Михайловна , в поликлинике обращались к логопеду, невропатологу. Сказали , что проблем по их части нет, и еще "успокоили" , что практически все современные подростки так говорят, но мне от этого не легче. С логопедом мы занимались в 4, 5 года, для постановки "р". Логопед был очень опытный (Лурье - может, слышали), звук она поставила за две недели. Другие звуки выговаривал хорошо. По поводу речи сказала, чтобы больше читали и разговаривали. Наверно, я все- таки что- то упустила, потому что читать он до сих пор не особенно любит. У меня в детстве ( лет 11- 13) было что- то такое, говорила спутанно. Помню, что я не успевала произнести еще фразу до конца предложения, а мысли у меня уже были в трех фразах впереди. Таким образом, получалась речь или предложения, состоящих из фраз разных по смыслу, и не относящихся к самому предложению. Всем было очень весело, а мне приходилось "тормозить" свои мысли, и говорить медленнее. ( Может проблема с речью у сына - наследственная? ) Но у него другое, он говорит хорошо, понятно, логично, но иногда такое ощущение, как будто "язык сделан из ваты или толстый", или, как если бы ему было лень ворочать им.
В классе ( при проверке скорости и воссприятия чтения текста) оказался быстрее всех мальчиков ( 200 слов/ мин). В школе у нас, на мой взгляд, сильный педагог по русскому языку и литературе (строгий и справедливый), но такое ощущение, что нет никакой системы. Главное, чтобы выучили правила и писали без ошибок, да заучивали стихотворения, все остальное не важно. Это понятно. Не мое это дело, судить наших бедных учителей за недостаток внимания ко всем аспектам речи и языка, им и так достается. Это мой ребенок и моя проблема. Курсов специальных по этой части в Москве нет, есть только для исправлений недостатков школьной учебы. Вот и варимся в собственном соку, пытаясь придумать разные упражнения дома. Видимо, действительно, когда - чего либо очень хочешь, этого как раз и не получается : )). С агл. и франц. языками все в порядке- 5( и с произношением и со всем остальным)Но , елки - палки, а как же наш родной- то? ?? ? Простите, что так много написала, наболело. Насчет материалов обязательно напишу, спасибо Вам большое! Поздравляю Вас всех, и наших заботливых докторов, и просто мамочек, с наступающим праздником! Всем удачи!