Здравствуйте, моему сыну 15 лет. У него невнятная речь и легкое заикание, все это на фоне умственной отсталости. С 2 лет занимались с логопедами, все напрасно. Неужели никак нельзя хотя бы немного улучшить его речь.
Ответы
Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!
Здравствуйте, Лена. Не совсем понятно, что Вы имеете в виду, когда пишите, что речь невнятная.
Говорят ли Вам логопеды, какие звуки в речи произносятся не правильно? Или это группы звуков? И какие именно группы? Чтобы говорить о результативности стоит знать, как было раньше. При систематических занятиях недостатки произношения как правило, удаётся преодолеть совсем или приблизить к произношению в норме. В Вашем конкретном случае занятия должны проводиться в комплексе с преодолением заикания и развитием внимания, памяти, мышления. Кроме того, возможно медикаментозное лечение. Всё это в комплексе как правило даёт положительные результаты. Симптомы заикания при соответствующих условиях тоже преодолимы. Но для ощутимых результатов, повторю, нужны профессиональные систематические занятия с дефектологом, логопедом, психологом; точное выполнение рекомендаций специалистов; консультации невропатолога; стоит обратить внимание на развитие общей и мелкой моторики, координации движений. Важно учитывать принцип комплексности в работе с ребёнком. Напишите, если нужны более подробные рекомендации. (logoped@nm. ru)
Всего самого лучшего!
Спасибо за ответ. Дело в том, что у мальчика все звуки присутствуют, но речь быстрая , сбивчивая, половина слов проглатывается. Мне кажется еще тут неправильное дыхание. Не поздно ли нам продолжать лечение и если нет, то где его можно получить. Мы живем в Москве
Лена, я могу Вам посоветовать Центр патологии речи и нейрореабиллитации (тел. регистратуры 915- 23- 43). Но к сожалению, для лечения в центре придётся ждать достаточно долго. Консультацию можно получить в течении месяца после записи.
есть ещё институт коррекционной педагогики , адрес: Погодинская ул. , 8, корп. 1. Тел. 245- 25- 30
Институт является ведущим научным центром России в области изучения и обучения детей с нарушениями слуха, зрения, речи, интеллекта, с задержками психического развития, а также со сложной структурой нарушений.
Одна из лабораторий оказывает помощь детям со сложной структурой нарушений: слабовидящим глухим, слепым с ДЦП, слепо- глухим с умственной отсталостью.
Всего доброго.
Могу посоветовать без 5- ти минут кандидата наук, которая готовится к защите по заиканию. Может выехать в любой район Москвы, а если случай интересный, то и бесплатно! Если интересно, пишите admin@logoped. org или звоните вечером по тел. 507- 81- 18.
Говорят ли Вам логопеды, какие звуки в речи произносятся не правильно? Или это группы звуков? И какие именно группы? Чтобы говорить о результативности стоит знать, как было раньше. При систематических занятиях недостатки произношения как правило, удаётся преодолеть совсем или приблизить к произношению в норме. В Вашем конкретном случае занятия должны проводиться в комплексе с преодолением заикания и развитием внимания, памяти, мышления. Кроме того, возможно медикаментозное лечение. Всё это в комплексе как правило даёт положительные результаты. Симптомы заикания при соответствующих условиях тоже преодолимы. Но для ощутимых результатов, повторю, нужны профессиональные систематические занятия с дефектологом, логопедом, психологом; точное выполнение рекомендаций специалистов; консультации невропатолога; стоит обратить внимание на развитие общей и мелкой моторики, координации движений. Важно учитывать принцип комплексности в работе с ребёнком. Напишите, если нужны более подробные рекомендации. (logoped@nm. ru)
Всего самого лучшего!
есть ещё институт коррекционной педагогики , адрес: Погодинская ул. , 8, корп. 1. Тел. 245- 25- 30
Институт является ведущим научным центром России в области изучения и обучения детей с нарушениями слуха, зрения, речи, интеллекта, с задержками психического развития, а также со сложной структурой нарушений.
Одна из лабораторий оказывает помощь детям со сложной структурой нарушений: слабовидящим глухим, слепым с ДЦП, слепо- глухим с умственной отсталостью.
Всего доброго.