banner1
 
В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

логопед | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

логопед

15:10 14-06-2003 / Елена, обратиться

Здравствуйте. Прочитала последнее сообщение и меня заволновала такая вещь. Если ребенок повторяет первое слово несколько раз, то это заикание? Или это не в каждом случае? Моему ребенку 2г3мес, мальчик. В 1г7мес начал говорить слова, немного, в 2года начал говорить фразами и слов прибавилось, повторяет почти всё. И буквально на днях стал строить предложения, и первые два слова или одно повторяет несколько раз. У него тоже заикание? Или это от того что только начал говорить и не с первого раза может соединить фразы? И еще, когда ребенок должен правильно склонять слова? Иногда у него проскакивают правильные окончания(в коротких предложениях), а что то по сложней в основном неправильно. Например, его спрашивают "Где ты сегодня был, чего делал? "И он овечает "Папа машина рулить ездил гараж Дима. Всё понятно, но без подежей и предлогов. И имя своё ставит во многих предложениях. Например "Мам налей мне Диме сок". Проконсультируйте пожалуйста, есть ли у нас какие проблемы? Заранее большое спасибо.

Ответы

Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!

# 11:03 15-06-2003 Ксения, обратиться
Отвечу по последним вопросам.
Верхняя граница нормы.
В 2г. 2мес. появляются первые грамматические отношения между словами: согласование Им. п. с глаголом. Многие предложения строятся аграмматично. Словоизменение только появляется. Начинают разграниченно употребляться следующие падежи: Вин. п. с окончанием - У, Им. п. мн. ч. с окончанием - Ы, -И, иногда - Е. Предлогов и союзов нет. Вывод: речевое развитие вашего сына в норме (по верхней границе), если учесть ещё и то, что мальчик начал говорить слова в 1, 7. Елена, а до этого возраста что он говорил? Может Вы предъявляете к его речи слишком высокие требования? (до 3- х лет речь ребёнка допускает нарушение звукопроизношения)
# 14:59 15-06-2003 Елена, обратиться
До 1, 7 говорил папа, мама, баба, дед, дядя, пока, как дела, заяц, волк. Вроде всё, но может еще пару слов каких, я уже не помню. И то он ими не пользовался, если только попросишь"скажи" он скажит. А так в основном укал и объяснялся жестами. Разговорился только к двум годам. Про падежи и предлоги понятно. Думаю всё нормально у нас. Звукопроизношение, дело довольло интересное. Всё это понятно, что пака еще много кортавит, всё только начинается можно сказать, но почему вот он например букву"л" говорит хорошо отдельно, а"волк"говорит"вок", а иногда"бок". Или скращает"комната" у него "кома". "Открой" у него "акой", хотя отдельно все буквы назовет, кроме"р". А"спасибо" у него"сабида". Это всё до 3х лет домустимо, я правильно паняла? Также у него есть слова которые говорит очень чисто и понятно, наверно я действительно многого хочу. Некоторые еще молчат в этом возрасте, а я хочу что б говорил уже как взрослый)))Ксения, спасибо за ответ, а про заикание Вы не знаете? Может такое быть если только начал строить предложения и не с первого раза его может васказать. Или всё же это признак заикания?
# 17:44 15-06-2003 Ксения, обратиться
В основе закрепления любых усваиваемых грамматических форм лежит их многократное повторение: через повторение к самостоятельному использованию. Ребёнок не уверен в своей речевой продукции, и сказав что- либо верно, он тут же может это повторить ошибочно или же для проверки ещё раз правильно. Надо учесть, что до 3 лет малыши не имеют внутренней речи (речь не вслух, "про себя"), поэтому все свои действия оречевляют. Поэтому я НЕ считаю, что это ЗАИКАНИЕ. Но подождём, что скажет Рябова Наталья Константиновна. Обычно Л, Р в речи ребёнка появляются последними. Палатализация (смягчение, то есть звуки мягкие, а твёрдых вариантов мало) - естественное явление для детей до 3 лет. Посмотрите в слове ВОЛК, Л- твёрдая. Важно понять, Елена, что слова со стечением согласных (когда рядом стоят две и более согласных букв) для произношения очень сложны, особенно для тех, кто только начал осваивать речь. Примеры, которые Вы привели, практически все со стечением согласных: ВОЛК (ЛК), КОМНАТА(МН), ОТКРОЙ(ТКР), СПАСИБО (СП).
А стечения согласных трудно произнести малышу, потому что органы артикуляции, в основном язык, слабые и дыхание не контролируется, а звуки по своему происхождению очень различаются: место и способ образования - [с]- работает передняя часть языка у нижних зубов и довольно сильная струя воздуха, [п]- образуется с помощью губ, воздух прорывает преграду, БЫСТРОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ С ОДНОГО ЗВУКА НА ДРУГОЙ ЗАТРУДНЕНО ПО МНОГИМ ПРИЧИНАМ (некоторые я привела выше). Поэтому дети опускают стечения согласных, т. е. просто не произносят. Ещё, поскольку первые многие слова ребёнка (мама, папа, дядя, пока)состоят из 1- го , 2- х слогов, то другие трёхсложные слова и ещё более сложные по структуре ПОДВЕРГАЮТСЯ СОКРАЩЕНИЮ (КОМНАТА - КОМА). Перестановка звуков/ слогов в составе слова так же характерное ВОЗРАСТНОЕ явление: спаСИБО - саБИ[Д]А. Только не спрашивайте меня, почему здесь Д появился : )))
Cкоро в речи вашего мальчика появятся и предлоги и союзы, согласование в окончании слов будет всё лучше и лучше.
Я ответила на Ваши вопросы? Если что- то ещё интересует, расскажем : )
# 18:51 15-06-2003 Елена, обратиться
Огромное спасибо Вам Ксения. Всё очень понятно растолковали. Я вообще зашла сюда просто почитать, как говорится, для общего развития и если б не сообщение до меня, то и вопросов бы не возникло. А один спросила, еще встречные полезли в голову, почему, когда и т. д. Сама загрузилась да и Вас напрягла)))Но думаю другим это будет тоже интересно знать. Спасибо. Всего Вам самого доброго.
# 17:01 16-06-2003 Ольга Михайловна, обратиться
Уважаемая Елена, У Вашего малыша скорее всего, так называемые, физиологические итерации, свойственные для определенного периода развития детской речи(т. е. в период активного формирования у детей фразовой речи(2- 5лет). Если нет осложнения, эти повторения проходят, как только ребенок приобретает уверенность в выражении своих мыслей речью. Физиологические запинки, повторения в речи ребенка- следствие того, что развитие мышления опережает развитие его речевых возможностей(активный словарь невелик, формы выражения мысли несовершенны, артикуляторные движения недостаточно четки, речевой аппарат слаб и т. п. ). Это, как раз, приводит к тому, что в речи избыточно разного рода повторений, перестановок, спотыканий, нечеткость звукопроизношений. Но это состояние речи у детей на определенном этапе их развития является естественным. Со временем под влиянием многих факторов эти несовершенства исчезают бесследно. . Запинки судорожного характера можно отличить от физиологических. Они появляится в результате напряженного произнесения звука или звукосочетания. Ребенок с видимым усилием как бы "проталкивает" какой- либо звук или сочетание звуков. Четкое звукопроизношение формируется к 4, 5- 5годам. Поэтому, особо не волнуйтесь. Желаю успехов!
# 21:31 16-06-2003 Ольга Михайловна, обратиться
Ольга Михайловна, Вам тоже большое спасибо, что не оставили без внимания мой вопрос. Здоровья и удачи!
# 15:49 25-04-2010 Юлия, обратиться
Ольга Агашкина,
Подскажите, как с Вами Можно связаться? Ищу, ищу логопеда - дефектолога для сына-первоклашки. Заранее спасибо! toska@ok.ru

Ответить

Имя

Населенный пункт


[Заменить картинку!]

<== Какое слово на картинке?:
Получать ответы на e-mail:


Подписаться без сообщения


Портал зарубежной недвижимости JJC.Ru