Здравствуйте! Моему ребенку 1 год 7 мес еще при обследовании в 1 год логопед поставил диагноз (тогда еще под вопросом) задержка развития речи. В год он говорил только МАМА, причем сказал его еще в 7 мес. и тогда же начинал пробовать произносить разные слоги, но потом у нас долго и очень трудно резались зубки после чего он перестал делать такие попытки. . слова стал заменять жестами, словарный запас и понимание было хорошее. . много выполнял целенаправленных осмысленных действий, например, играл с кошкой с помощью веревочки, пил из кружки сам, движениями иллюстрировал стишок "мишка косолапый" и т. п. Невролог (при обследовании в 1 год) для ускорения развития речи, увеличения мотивации к разговору выписала суспензию "Энцефабола", которую мы всю выпили, но в речевом развитии никаких сдвигов не было, хотя кроме приема этого лекарства, рисовали, читали, пели, в общем, что обычно. . но повторять слова или слоги он не пытался даже. . в 1 год и 3 мес. мы снова пришли на прием к неврологу в результате она снова выписала нам очередные перепараты, причем никаких других отклонений или показаний, кроме того что мало говорит, для этого нет. . это было и на словах сказано, зафиксировано в детской карточке, да и так видно, что мальчик смышленый, все понимает только не говорит почему то. . сейчас кол- во слов, что он говорит конечно возросло, но не значительно. . даже сейчас ( в 1год и 7 мес)он произносит менее 10 слов. . если его просишь повторить что то за собой, он никогда не повторяет, даже из тех слов, что знает. . а так. . понимает все. . очень любит слушать сказки (все уже наизусть знает), стихи, поет на А- А- А, танцует, подолгу разговаривает по телефону какими то только ему понятными звуками с интонацией соответствующей вопросу. . причем я не замечаю в этих звуках повторяющихся, в том плане, чтоб один и тот же зук произносился на определенный предмет, знает буквы и произносит их звуком: А, К, Г (любит с ними заниматься) . . такое чувство, что ему не интересно говорить слова, что он хочет говорить сразу фразами и не может. . иногда пытается, например, что то объяснить, начинает "пык- мык" опять же по своему и разводит руками мол не могу. . мы уж по разному пробовали и "не понимаю, что ты хочешь - скажи (когда он показывает жестами), скажи - дам, в данной ситуации вопросы: 1) стоит ли сильно беспокоиться, что говорит мало слов, к тому же бытует мнение, что пойдет в садик - заговорит. . 2) есть ли какие то приемы, упражнения побуждающие говорить, потому как слова и названия предметов он понимает и знает очень хорошо. . 3) нужно ли дальше обращаться к неврологу (нам назначили на прием в 1 год 6 мес, мы не пошли, т. к. боюсь, что снова выпишут только препараты, а нужны ли они в данном случае? ?)?
- -- -- --
ребенок после кесарева сечения, сначала был гипер тонус, детская желтушка держалась довольно долго ( в 1 мес. невролог выписывала фенобарбитал, в 3 мес. кавинтон и пантагам) после приема препаратов и особенно массажа все прошло. .
Ответы
Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!