Девочки, вот немного из книги Цареградской, просто для информации. Читайте. Удачи.
"Формирование челюстно- лицевого скелета у детей всех возрастных групп, а значит и взрослых, во многом определяется длительностью грудного вскармливания. ПО даным F/ Bertrand (1968), обследовавшего 1200 детей народности банту в Африке, где практикуется кормление грудью до 3- 4 лет, нормальное формирование зубо- челюстной системы имело место у 99, 6% и только у 0, 3% выявлен прогнатический прикус. У европейских детей недоразвитие нижней челюсти встречается в 27% ,а прогнатический прикус - в 3% от всех обследованных.
Развитие "сосательного насоса" в процессе грудного вскармливания в большой мере определяет и становление аппарата артикуляции звуков. В серии работ F/ Broad 91972, 1975)констатируется, что у детей 5- 6- лет, вскормленных материнским молоком, все характеристики воспроизведения тональности и чистоты звуков были значительно выше, чем у детей , которые находились на искусственном вскармливании.
По наблюдениям ленинградского логопеда- дефектолога Г. М. НОвиковой (неопубликованные данные, а сейчас может уже опбликованные), обследовавшей 936 детей5- 7 лет, при длительности сосания более 6 месяцев нарушения речи выявлялись только у 14, 5% детей. В основном, это физиологические замены звуков "ш" "ж" "Л", сравнительно легко устранимые. В группе детей с коротким периодом сосания дислалия и сложные нарушения речи наблюдались в 80% случаев.
Дети , находившиеся на естественном вскармливании, делают большие успехи в формировании речи в школьные годы и в музыкальном обучении, т. к. обычно имеют в анамнезе меньшее число перенесенных заболеваний среднего уха, и у них реже встречаются как стойкие, так и обратимые нарушения слуха. "
Ответы
Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!