Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, я не знаю, что и делать. Моему сыну год. Во время беременности были постоянные угрозы прерывания, родился во время, роды нормальные. Держалась желтуха до 4- х месяцев(только глаза были желтые), ставили повышенную возбудимость, по узи были увеличены желудочки (на последнем узи в норме, остались только уплотнения в таламусе). Пили только элькар, глицын, пантогам. Характер у ребенка спокойный, может заниматься сам с собой. Встал в 7 месяцев, сел только в 8. 5. В год он не говорит осознанно ничего, сейчас начал говорить в виде лепета папа, мама, баба, дядя, но в основном говорит - абн, дабн и т. п. Так же не показывает пальцем в книге. Глазами находит большое количество предметов, выполняет просьбы, даже те, что ему не объясняли (сам придумывает, как собачку покачать, покатать на машинке), хорошо ходит с 11 месяцев, собирает пирамиду, башни строит неохотно, но умеет. Занимаемся постоянно, рисуем, стараемся много говорить, любит книги. Разговор слушать вообще не хочет, как начинаю выпытывать слова из него, убегает. А вообще очень улыбчивый, веселый и подвижный. Меня пугает, что он после дневного сна и иногда ночью очень плачет, никакие утешения не действуют, иногда до получаса. (у меня в детстве были такие явления, потом поставили диагноз - мигрень с эпиактивностью. Вылечили. Я, конечно, этого очень боюсь. ) Проблема в том, что наш невролог ушел в декрет, мы были записаны за 2 месяца в детском центре. Попали к ней в пятницу. Она, увидев ребенка, сказала, что у него практически аутизм, очень сильное отставание в развитии, сейчас уже даже не восстановить. Выписала ему первый курс лечения. Извиняюсь, я не могу его хорошо прочитать - уколы Пенатилин (или ренатилин знаю только что они 1. 5 тыс стоят и это аминокислоты), микстура Энуритол (это совсем не читается), фенотропил. Скажите, стоит ли для того, чтобы мальчик заговорил, колоть уколы. Врач сказала, что иначе точно пожалеем, он будет совсем недоразвитый. Посоветоваться больше не с кем. Мы к этому врачу еле попали. Можно только записаться к главному неврологу, но опять пройдет время. Посоветуйте, что делать? Стоит ли лечить? Могут ли быть побочные эффекты от такого лечения? И что делать с плачем? И как серьезно может отразиться отставание в развитии в будущем? Спасибо большое!
Вот описание ребенка:
1. Речь у ребенка в целом развита, но очень своебразна, то есть не столько диалог, сколько требования (Дай конфету, включи свет) или короткие ответы (спрашиваешь - будешь сок - отвечает - сок или будешь сок)
2. Проблем со здоровьем раньше не наблюдали, болел как и другие в основном простудными заболеваниями. Проблема с аллергией с 3 месяцев. Но в данный момент меньше.
3. Развитие до года - почти в норме (нам так кажется) - голову с 1- 1, 5 мес. стал поднимать, уверено держать с 5 месяцев. Переворачиваться стал в 5 месяцев. С 6ти мог сидеть, когда подсаживала мама, с 11 сам стал садиться. С 6ти мясецев стал ползать по пластунски и ползал так до 11, 5 месяцев. С 9, 5 мес. начал вставать держась за тумбочку. Ходить по кроватке стал с 11 месяцев, но самостоятельно пошел с 1 г. и 3 мес. Первые слова ба- ба и ма- ма с 8 мес. , но то говорил, то не говорил.
В 5 месяцев вместо крика стал издавать звуки похожие на звук смазанной телеги или дельфина. В 6 месяцев стал издавать раскатистое "Р" как француз. Говорить начал в 2 года и 6 месяцев - Фразы были такие - "Ма да ча" (мама дай чай).
4. Ребенок умеет сам одеваться и раздеваться, но в основном это делает мама.
5. Рисовать не любит и не умеет (в основном хаотичные каракули), только недавно начал держать карандаш и давить на него.
6. Игры любит разные, может сидеть с машинкой играть, может бегать. Конструктор не собирает, но кнопки нажимать, разные механизмы очень любит.
7. Особенности поведения -
- всегда во дворе (и не только) ходит только одним маршрутом, вплоть до определенной плитки.
- ночью "скрипит" зубами
- если что- то не по его, начинает кричать
- ест только определенную еду и только в определенной последовательности исполнения
- не отвечает на вопрос - Как тебя зовут, Как зовут Маму, Как зовут папу и т. д.
- Все берет в рот ( может взять тапок и облизывать его, подбежать к монитору и облизать и т. д. )
- пьет в основном из трубочки, из чашки пить не любит, хотя иногда пьет.
- В общественных местах ждет пока окажется один перед закрытой автоматически открывающейся дверью, чтобы войти. Также с эскалатором, ждет пока остановиться, чтобы нажать кнопку запуска, также со сфетофором. Все это доставляет огромные проблемы родителям.
Буду благодарна за комментарии по данной информации.
С уважением,
Ольга