banner1
 
В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

детский психиатр | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

детский психиатр

11:31 02-04-2010 / натальяз… / 0, обратиться

Добрый день. У меня сын 5,8лет диагнозы разных докторов различны психиатр ПНД ставит задержку интеллектуального развития, сенсомотрную алалию, синдром РДА, психотерапевт ставит легкую УО, психиатр реаб центра сенсомоторная алалия, выраженная ЗПР. Ребенок посещает сад 7 вида с программой справляется выборочно, с детьми в контакт вступает, знает всех деток по именам и фамилиям и их родителей тоже, но ему недоступны ролевые игры, дома играет в сюжетные игры, речь фразовая 4-5 слов, но аграмматична, например если не хочет идти в сад говорит: "Я хочет заболеть" Стереотипии: хождение на цыпочках, особенно в моменты возбуждения и радости, агрессии и самоагрессии нет, есть эхолалия когда не понимает, что от него хотят. МРТ и ЭЭГ без патологии, интеллект по векслеру вербальный 69, невербальный 113. Читает слоги, счет прямой до 30, обратный от 10. Знает дни недели, времена года, вычленяет 4 лишний, но не понимает последовательность действий, речь обращенную понимает не всю, лучше понимает при собственном проговаривании, занимается с логопедом, психотерапевтом, в лечении: хлорпротиксен, глиатилин, акатинол мемантин. Как вы считаете что с ребенком? И куда нам обращаться для уточнения диагноза? Живем в Тюмени.

Ответы

Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!

# 01:45 03-04-2010 Писаренко Наталья Александровна, обратиться
1.Что логопед считает? Как ребенок идет в динамике? 2.поподробнее об общении с детьми и взрослыми, пожалуйста. 3.что делает психотерапевт? У вас все же (из поста) главная проблема в выборе между олигофренией и ЗПР, что принципиально. 4.Психические заболевания в семье, в роду?
Я бы предложила по возможности поискать вменяемого невролога для начала, тут неясность с диагнозом.
Потом оцените вместе с лечащими врачами (этого я не могу сделать, надо видеть ребенка) динамику его прогресса, эффективность коррекции. Если ребенок движется, вы на правильном пути, продолжайте, ищите информацию, ассоциации помощи семьям с похожими проблемами итп (вам нужно общение, новая информация о врачах, методиках, совместные занятия итп).
Слова "РДА" в вашем случае не очень очевидны, хотя, понятно, это мое заочное мнение. Аутистические черты вполне могут быть, про прочих нарушениях.
# 08:58 03-04-2010 натальяз…, обратиться
Наталья Александровна, спасибо большое за ответ. 1.Логопед считает что динамика хорошая, если учесть, что ребенок заговорил 1,5г. назад, еще говорит, что у мальчика отличный фонематический слух т.к. слова пишет под диктовку правильно. Психотерапевт включает в занятия 2 мероприятия обучение грамоте и коррекция поведения т.е работает как дефектолог и психолог. Психических заболеваний нет в роду, есть ЗПР у дяди в детстве, но он компенсирован. Взрослых любит вступает в контакт с любыми взрослыми доброжелательно расположенными, людей которых давно не видел стал стесняться. С детьми пытается играть например в реаб.центре подходит к мальчику незнакомому и говорит "Дай пожалуйста игрушку" тот отвечает "нет", сын сразу подходит ко мне и пытается меня ударить. Потом плачет и говорит "Не буду больше, пожалей".В саду воспитатели говорят если мальчики катают машинки, тоже берет машинку и катает рядом. А еще олигофорения может быть без орг. поражения мозга? У нас МРТ идеальное. Психотерапевт сомневается как в таковом РДА потому, что он на вопросы отвечает если не знает, что ответить, проявляет эхолалию если она начинает рассказывать знакомую сказку и останавливается он тут же подхватывает. Динамика от занятий неплохая в 4 года он не знал даже цвета и фигуры.
# 09:27 03-04-2010 Аноним, обратиться
Еще забыла написать невролог, вроде бы один из грамотных в городе, при посещении ребенка на дому поставила диагноз: псевдобульбарная дизартрия тяжелой степени и ЗПР и выход из моторной алалии, а при приеме в своем центре, когда ребенок не захотел играть в ее игрушки и просто сидел на стульчике сказала похоже на ЗПР пол аутистическому типу. Вообще еще ребенку присущи негативизм, т.е. если говорю "ложись спать", он говорит "нет вставать", "одень красную футболку", он "нет-синюю" и проблема еще в том, что он дает себе команды, хотя при этом смотрит на меня и ждет ,что я повторю тоже самое напр. "Дима быстро одевай пижаму (носки, брюки)" "Дима, садись кушать"
# 22:11 05-04-2010 Писаренко Наталья Александровна, обратиться
С логопедом - прекрасно. С психотерапией - прекрасно. С общением - тоже против РДА говорит. Бьет вас от обиды - надо ему озвучивать вусе его проблемы и переживания (тебе обидно, что не дали машинку, ты рассердился и поэтому хочешь мне сделать больно, итп) - это поможет ему справляться с эмоциями. Про ОФ - теоретически не может, другое дело,что МРТ тоже не абсолютный источник истины. И потом - что вам даст сейчас это знание (про ОФ)? Повод опустить руки разве что. Я бы ориентировалась на ЗПР и делала бы все, что в моих силах для развития ребенка. Мне кажется, вы справляетесь, удачи вам.
# 10:21 06-04-2010 натальяз…, обратиться
Наталья Александровна! Спасибо огромное, Ваши ответы мне придали уверенности и сил для дальнейшего продвижения, а то иногда после слов некоторых докторов просто опускаются руки.
# 10:37 13-04-2010 ася, обратиться
натальяз…, как я вас понимаю, моему сыну 5 лет, почти те же диагнозы что и у Вашего ребенка (ЗПР, ОНР, аутические черты), так же МРТ и ЭЭГ без патологий, такой же негативизм, желание делать все наоборот, требование повторять за ним сказанные фразы, эта эхолалия меня замучала. Я тоже все время боюсь что у него не столько ЗПР, сколько умственная отсталость. Но врачи так и говорят мне: не ищи беды себе, думай о хорошем. Вроде как советуют думать о том что это вовсе не олигофрения. Было время и у меня руки опускались, но вот он вдруг стал больше и лучше говорить, повторять одни и теже фразы стал реже, стал очень дружелюбным и контактным. Появились ролевые игры, он стал лучше понимать, взрослеет конечно, созревает и я надеюсь придет время и он догонит сверстников. Не опускайте руки, верьте в лучшее, удачи!
# 11:06 13-04-2010 натальяз…, обратиться
ася, спасибо за поддержку просто тяжело очень, вроде бы везде занимаемся , а результат очень мал, а почему волнует вопрос между ЗПР и УО, сын посещает сад 7 вида для детей с ЗПР, мне кажется детки в группе более развитые и схватывают на лету, многие из них кроме сада никуда больше не ходят и у них такой прогресс...., в общем грустно.
# 12:17 31-10-2010 Тантьяна…, обратиться
Привет,да у нас немного другая сетуация,у меня ребенок глухой,и тоже занимаемся всюду и везде ...............и просто обидно что в 6 лет еще ничего не говорим,а другие вроде и не очень много вкладывают а их дети с такими же диагнозами говорят..............держитесь все хорошо будет,нам много приходится в своих детей вкладывать не знаю скажут ли они потом спасибо или хотябы будут благодарны тому что хоть немного а иногда и много мы стараемся улучшить их жизнь,не знаем будет ли результат но рук не опускаем,просто мы очень им нужны..................УДаЧИ.....................

Ответить

Имя

Населенный пункт


[Заменить картинку!]

<== Какое слово на картинке?:
Получать ответы на e-mail:


Подписаться без сообщения


Портал зарубежной недвижимости JJC.Ru