banner1
 
В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

детский психиатр | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

детский психиатр

13:12 12-05-2023 / Юрий / Южно-Сахалинск, обратиться

Здравствуйте, уважаемые специалисты!
Пожалуйста, помогите разобраться.
Моему мальчику 10 лет. Лет с 6, когда пошел в школу, начали проявляться проблемы. За три года были у двух психологов, в целом они говорили, что особых проблем у него нет. Сейчас я вижу, что проблемы есть, не только психологического, но более психического характера.
По его симптомам, начал читать статьи и заметил много сходств в описании СДВГ.
А началось с того, что я только недавно открыл для себя, что уже давно имею эндогенную депрессию (поставили диагноз: пароксизмальное тревожное расстройство). Второй психотерапевт, когда я описывал ему свои симптомы, сказал, что это могут быть и признаки СДВГ.
Я начал читать, что это такое - СДВГ и потом в сыне начал замечать описываемые симптомы.

Я не знаю, как вести сына к психиатру. Если будем у психиатра, мой сын там будет нормально себя вести, отвечать на вопросы (как он это делал удачно и у психологов). Поэтому пишу, чтобы мне дали приблизительный ответ, какое расстройство видите вы у мальчика. Ниже опишу вам целый ряд его симптомов.

- В школе вставал во время урока и уходил с класса, срывал уроки, не слушался учителя. Остро реагирует на замечания. Сейчас он на домашнем обучении, т.к.в школе было ему сложно с поведением и усидчивостью.
- В летнем лагере не мог оставаться из-за поведения. Конфликтовал с некоторыми детьми. Нарушал график мероприятий. Один педагог как-то сказал, что педагогической коррекции не поддается (годом раньше в лагере пробыл до конца смены).
- Нет нужного внимания при учебе, отвлекается на еду, туалет, на разные предметы.
Упирается при учебном процессе, агрессирует (пишет красиво, читает очень хорошо, стихи рассказывает - талант).
- Очень агрессивен, когда указываешь на ошибки. С большим трудом признает свои ошибки, или совсем не признает, сильно кричит. Последний месяц это приняло уже крайнюю форму, не признает ошибки (взгляд и поведение в этот момент становятся еще более детскими).
- Очень уперт, когда говоришь, сделать по другому, как говорят родители. Иногда, сильное реагирование на запрет (импульсивные, резкие движения, крики, гримассы, небольшие мышечные сокращения - подергивает то головой, то рукой).
- Стал хуже ориентироваться во времени мероприятий, стал долго собираться перед выходом, стал опаздывать. Всё больше забывает, что ему говорят, какие мероприятия.
- Не может доделывать свои дела до конца, или тут же забывает, что ему сказали. Повторяем по 3 и более раз. Все более безответственно относится к выполнению повседневных поручений.
- Энурез до сих пор.
- Тики: время от времени вертит глазами в сторону, головой, были звуки.

Недавно несколько раз проявлялся такой симптом, при строгом разговоре с ним:
Когда начинали строго спрашивать (было по урокам, теперь и в др.ситуациях), то он входит в какой-то ступор. У него глаза становятся "стеклянные", взгляд из под лобья, отстраненный, в себе. В глазах читается ужас. По телу начинается мелкий тремор, в частности, с головой. Он вроде слышит всё, но реагирует с небольшой задержкой, выходя из своего внутреннего состояния.

* Состояния усложняются, + появляются новые симптомы.
* В целом, расстройство прогрессирует.

Мальчик ходит на кружки
1. Народные танцы. Он один из лучших исполнителей. Кружок ему очень нравится.
2. Музыка. Играет на аккардионе. Педагог находит подход. Ситуация с ним усложняется.
- Недавно пришлось оставить ему театральный кружок, из-за поведения.

Чтобы картина была более полная, скажу вам еще о двух младших детях, 5 и 6 лет.
Они не могут разговаривать нормально до сих пор. Произношение слов далеко еще не внятное, с трудом понимаем многие слова. Мы прошли трех логопедов, говорят, что нарушений нет, такая особенность. Но им уже 5-6 лет?? Я уже вижу, что из-за речевой трудности у них маленький словарный запас. Ведь это отражается на развитии интеллекта.
Девочка 6 лет, вся в движениях, на коленях часто ёрзает. Только за ТВ сидит спокойно. Она постоянно кривляется, сосет до сих пор палец, тревожная (иногда после отбоя, через часа 2 просыпается в сильной тревоге, громко плачет, какое-то что-ли истерическое состояние; раньше такое было часто), очень плаксивая. Быстро сменяет занятия. В целом, ребенок слабенький.
Второй, мальчик, способный, в целом, спокойный. Не сразу реагирует на имя. Совершал побеги из сада, магазина, ловили люди в городе три раза.
Последний раз мама раньше времени забрала их из одного детского мероприя, сказав, что все дети сидят, слушают, а они бегают, не усадишь их. Хотя девочка у мамы на работе ведет себя спокойно, слушается.
В саду к ним претензий нет. Вставал только вопрос с логопедическим садом и побегом мальчика. Мне кажется, что симптомы младших - первые признаки развития расстройства. Как это происходит с 10-летним мальчиком.

Из всего этого я замечаю, что проблема наша генетическая. Много сходств с СДВГ. Беременность и роды всех детей были хорошие, без кесарева. Питание и среда хорошие.
Что усматриваете в нашей проблеме вы, уважаемые специалисты, приблизительно? Пожалуйста, помогите точнее сориентироваться в диагнозе и терапии.

С уважением, Юрий.

Ответы

Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!

# 16:06 12-05-2023 Владимир Д…, обратиться
Юрий, мы понимаем ограничения Вашего города в смысле набора специалистов, но поиск диагностики в интернете по Вашему описанию проблем - дело не самое благодарное. Но главное - Вам нужен совсем не диагноз (кто-то как-то обзовет состояние набором умных слов), а исправление ситуации. Не стоит думать, что диагноз (особенно весьма общий как СДВГ) сразу автоматически укажет на лечение.
По поводу старшего - если судить по Вашему описанию, там есть что лечить психиатру, и правильные, спокойные ответы на приеме мало на что повлияют - вот тот будут нужны Ваши наблюдения, но важно провести детальную проверку у патопсихолога (не у просто психолога) набором тестов.
Причем учтите, что лечение такого набора симптоматики, как Вы описываете - не самое простое дело и не самое быстрое дело - основные группы психиатрических лекарств не полностью покрывают симптоматику. Почитайте о гомеопатии. В таких состояниях ей есть, что сказать. Но только КЛАССИЧЕСКОЙ гомеопатии.
По поводу младших детей - ими нужно заниматься весьма целенаправлено. Здесь нужна проверка нейропсихолога и его рекомендации и занятия по развитию речи. Проблема не логопедическая (поэтому логопеды и не видят проблемы), эта праблема - функциональное недоразвитие некоторых зон мозга. У детей это удается достаточно неплохо компенсировать специально направленными занятиями (мозг обладает пластичностью, передающей некоторые функции недоразвившихся частей мозга другим частям), но это прилично идет именно в младшем возрасте, далее мозг теряет пластичность, "затвердевает".
Поэтому нужно не только смотреть на первые признаки (или не признаки) СДВГ, а на общее развитие. Такое развитие - это долгая и терпеливая работа родителей в направлении,указанном нейропсихологами.
Но Вы понимаете, что написанное - только первые наброски.
# 16:27 12-05-2023 Владимир Д…, обратиться
Юрий, добавим, что любомое развлечение неврологов и особенно учителей - заткнуть ребенка Риталином (или его многочисленными сегодня аналогами). Это часто дает неплохой эффект на время приема, но в целом не лечит, а "придавливает" ребенка. И Риталин, являясь производным кокаина, несет, кроме привыкания к наркотику и возникновению явной зависимости (отменить - проблемы возвращаются), еще весьма многие и тяжелые побочные эффекты (хотя сегодня употребление Риталина в мире огромно и продолжает расти). Поэтому мы предпочитаем не назначать Риталин, а пытаться воздействовать на ситуацию различными иными способами.
# 12:33 13-05-2023 Юрий, обратиться
Владимир, благодарю вас за рекомендации. Я понимаю, что у меня и вопросы могут быть неправильно поставлены, т.к.впервые пишу в нете. Ваши ответы уже мне дают много. Дают направление, куда двигаться. Благодарю за отклик.

Ответить

Имя

Населенный пункт


[Заменить картинку!]

<== Какое слово на картинке?:
Получать ответы на e-mail:


Подписаться без сообщения


Портал зарубежной недвижимости JJC.Ru