banner1
 
В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

психотерапевт | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

психотерапевт

22:13 16-04-2009 / Екатерина…, обратиться

Добрый вечер, Очень прошу помогите пожалуйста! Я учусь на третьем курсе по спец. "Клиническая псих." мне задали следующую тему научно-исследовательской работы - " Формирование трех функциональных блоков мозга в онтогенезе", теорию я нашла... но не могу понять, как можно составить и провести исследование в рамках этой темы.... Подскажите пожалуйста... Заранее благодарю!

Ответы

Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!

# 22:22 16-04-2009 Аглая (datesidze.ru) Датешидзе, обратиться
Я мало знаю по этой теме. А к чему приводят эти блоки и что это такое? Если расскажете попробуем вместе подумать.
# 21:56 17-04-2009 Екатерина…, обратиться
Уважаемая Аглая Кирилловна, имеется в виду
три блока мозга по А.Р. Лурия, который предложил структурно-функциональную модель мозга как субстрата психической деятельности. Согласно этой модели, весь мозг можно разделить на три структурно-функциональных блока:
- энергетический блок;
- блок приема, переработки и хранения экстероцептивной информации;
- блок программирования, регуляции и контроля сложных форм деятельности.
Любая ВПФ осуществляется при обязательном участии всех трех блоков. Каждый блок характеризуется особенностями строения, физиологическими принципами, лежащими в основе его работы, и той ролью, которую он играет в обеспечении психических функций.
Первый блок – это блок регуляции энергетического тонуса и бодрствования. Только в условиях оптимального бодрствования человек может наилучшим образом принимать и перерабатывать информацию, вызывать в памяти нужные системы связей, программировать деятельность, осуществлять контроль над ней. Аппараты, регулирующие и обеспечивающие тонус коры, находятся не в самой коре, а в лежащих ниже стволовых и корковых отделах мозга: ретикулярная формация ствола мозга, неспецифические структуры среднего мозга, лимбическая система, область гиппокампа.
Е.Д.Хомская говорит, что функциональное значение первого блока в обеспечении психических функций заключается в следующем:
- в регуляции процессов активности, в поддержании общего тонуса ЦНС, необходимого для любой психической деятельности (активирующая функция);
- в передаче регулирующего влияния мозговой коры на нижележащие стволовые образования (модулирующая функция).
За счет нисходящих волокон ретикулярной формации высшие отделы коры управляют работой нижележащих аппаратов, модулируя их работу и обеспечивая сложные формы сознательной деятельности. При поражении ретикулярной формации снижается продуктивность ВПФ, в первую очередь – непроизвольного внимания и памяти, нарушается активность, сон. В случае массивных поражений стирается грань между сном и бодрствованием, человек находиться в полусонном состоянии, у него страдает ориентировка во времени и месте.
Первый блок мозга участвует в обеспечении психической деятельности, в первую очередь в организации внимания, памяти, эмоционального состояния в целом;
участвует в регуляции эмоциональных (страх, гнев, боль, удовольствие) и мотивационных состояний;
воспринимает и перерабатывает разнообразную интероцептивную информацию о состоянии внутренних органов и регулирует эти состояния.
Второй блок – блок приема, переработки и хранения информации расположен в наружных отделах новой коры (неокортекс) и занимает ее задние отделы, включая в свой состав аппараты затылочной, височной и теменной коры. Она включает:
- первичные зоны (обеспечивающие прием и анализ поступающей извне информации),
- вторичные зоны (выполняющие функции синтеза информации от одного анализатора),
- третичные зоны (основной задачей которых является комплексный синтез информации).
Третий функциональный блок мозга – блок программирования, регуляции и контроля сложных форм деятельности. Он связан с организацией целенаправленной, сознательной психической активности, которая включает в свою структуру цель, мотив, программу действий по достижению цели, выбор средств, контроль за выполнением действий, коррекцию полученного результата. Обеспечению этих задач и служит третий блок мозга. Аппараты третьего блока расположены кпереди от центральной лобной извилины и включают в свой состав моторные, премоторные, префронтальные отделы коры лобных долей мозга. Этот блок оказывает модулирующее влияние на первый и на второй блоки, что приводит к активности коры головного мозга, так и к изменению порогов ощущения и восприятия.
Каждая форма сознательной деятельности всегда является сложной функциональной системой и осуществляется, опираясь на совместную работу всех трех блоков мозга, каждый из которых вносит вклад в обеспечение всего психического процесса в целом.
Первый блок участвует в формировании мотивов любой сознательной деятельности, второй – обеспечивает операциональную сторону деятельности, а третий – отвечает за формирование целей и программ деятельности. Нарушение работы каждого из блоков обязательно приводит к дезинтеграции психической деятельности в целом, но каждый раз по-разному, так как приводит к нарушению соответствующих стадий деятельности.
В организации любой психической функции принимает участие как левое, так и правое полушарие, но при этом каждое из них вносит свой специфический вклад. Под функциональной асимметрией понимается различное по характеру и неравное по значимости участие левого или правого полушария мозга в осуществлении психических функций. Клинические наблюдения показали, что речевые нарушения возникают преимущественно при поражении левого полушария, в то время как поражение правого приводит к появлению своеобразного симптомокомплекса, включающего нарушение схемы тела, выпадение поля зрения, нарушение пространственной ориентировки.
# 00:33 18-04-2009 Аглая (datesidze.ru) Датешидзе, обратиться
Ачто должны ваши эксперименты доказывать или опровергать? Или демонстрировать?
# 18:05 20-04-2009 Екатерина…, обратиться
Аглая Кирилловна , мое исследование, конечно же должно доказывать данную теорию, потому что она является единственной и неповторимой.
# 00:45 21-04-2009 Аглая (datesidze.ru) Датешидзе, обратиться
А какие именно постулаты этой теории должнодоказывать это исследование. Давайте окнкретнее думать.
# 21:56 23-04-2009 Екатерина…, обратиться
Уважаемая Аглая Кирилловна! На самом деле, с помощью этих блоков мозга реализуются все психические функции. Я была очень удивлена, когда вы попросили уточнения. Онтогенез этих блоков - это созревание определенных мозговых структур, которые включены в эти функциональные блоки. Спасибо большое, что не оставили мои сообщения без внимания!
# 03:06 28-04-2009 Аглая (datesidze.ru) Датешидзе, обратиться
Давайте возьмем какую-нибудь одну функцию Какя именно вам по душе?

Ответить

Имя

Населенный пункт


[Заменить картинку!]

<== Какое слово на картинке?:
Получать ответы на e-mail:


Подписаться без сообщения


Портал зарубежной недвижимости JJC.Ru