Работаю классным руководителем. В классе 14 детей (9 класс), но одна девочка явно выделяется среди них: постоянно ворчит, всегда чем-то недовольна, может обозвать всех подряд и, главное, никого не боится, потому что ее боготоврят учителя за то, что она хорошо учится. дети в классе тоже не особо ее воспринимают, но "вынуждены" (как они сами выражаются) поддерживать ее потому, что она дает списывать. В классе она староста, но не выполняет никаких своих обязанностей, а перекладывает их на других, либо же просто "морозится". Завистливая, сплетница ужасная. В конфликтах активная, но всегда выходит сухой из воды. Умная,
Самооценка завышенная. по тесту Айзенка результат сходится: ворчливая, вечно недовольна, тест советует давать ей педантичную работу, но я не могу это сделать.
Старалась закрывать на ее характер глаза, обращала внимание на ее достоинства, но ее постоянное ворчание конкретно меня бесит!!!
Говорила с ней тет-а-тет(чего она так поступает, что я должна делать, чтобы между нами наступило перемирье): она с ухмылкой игнорировала мои вопросы, а в конце сказала: "Радуйтесь, что только так, может быть и хуже". Ссориться с ней не хочу и жаловаться тоже. Во-первых, она умеет наставлять детей (одноклассников) против того, что не нравится ей самой. Сейчас все общение с классом сводидится к тому, что я захожу в класс и начинаю просто-напросто отвечать на Танины реплики. Посоветуйте, пожалуйста, что должна делать я, как классный руководитель? Игнор ни к чему не привел. Постоянные замечания тоже не дают результата. Как человеку, мне с ней очень тяжело.
СОгласна с предыдущим анонимом.
С чего вы взяли, что педанты не дают списывать??
Что значит, зачем я позволяю другим списывать у нее? Лично у меня на уроке никто ничего не списывает, но на других уроках (в основном алегебре и геометрии) у нее списывают все.
Вы не знаете, как люди ворчат???? и Вообще, я задавала вопрос не вам, а квалифицированному психологу. не мешайтесть, пожалуйста, здесь дело и без вас освятится!
С чего вы взяли, что педанты не дают списывать??
Что значит, зачем я позволяю другим списывать у нее? Лично у меня на уроке никто ничего не списывает, но на других уроках (в основном алегебре и геометрии) у нее списывают все.
Вы не знаете, как люди ворчат???? и Вообще, я задавала вопрос не вам, а квалифицированному психологу. не мешайтесть, пожалуйста, здесь дело и без вас освятится!
Неплохо сплотить ребят походом или общими интересами.
У меня по ходу чтения тоже возникли к Вам вопросы...
Что значит "работаю классным руководителем"? Вы кто по специальности?
"Завистливая, сплетница ужасная, в конфликтах активная..." - все эти характеристики девочки Ваши?
Не кажется ли Вам, как человеку взрослому, что "поддерживание" из-за того, что кто-то даёт списывать либо глупое оправдание перед взрослой тётей, отмазка, либо крысятничество "поддерживающих"?
С какой целью тестировали Таню?
Кто назначал Таню старостой класса?
С какой целью Вы разговаривали с Таней тет-а-тет и почему спрашивали у Тани, что Вам нужно делать?
Ради чего Вы ищете примерения с Таней?
Почему Вы отвечаете на Танины реплики?
Если Вы ПЕДАГОГ, а не просто выполняющий функции классного руковолителя, Вы должны бы знать особенности подросткового возраста, знать об акцентуации характера (при эпилептоидной частое ворчание) и понимать, что на характер не закрывают глаза, а принимают во внимание, учитывают и, исходя из этого, вырабатывают наиболее грамотную тактику общения с учеником, а не позволяют идти на привязи эмоционального состояния ученика и своего собственного. "...но её постоянное ворчание конкретно меня бесит!!!" - это ВАШИ проблемы, уважаемый классный руководитель. Не справляетесь - покиньте занимаемую должность или учитесь у Тани вести за собой коллектив. Она, похоже, настоящий лидер, а Вам нужно признание своего авторитета и спокойствие. Не выйдет. Рано или поздно появится вместо Тани какой-то Серёжа и всё повторится снова... Чтобы работать с детьми нужны знания, знания, ещё раз знания, а ещё больше любви к детям и к Делу.
Сейчас появился общий интерес - подготовка к приему в старшеклассники. пока готовимся, пока и хороша Таня. как только репитиции заканчиваются, все становится на свои места.
в ближайшее время планируем поехать на экскурсию (на недавнюю она ехать отказалась), поход пока не светит.
спасибо за советы!
И еще, легче всего сказать: "Не справляетесь - покиньте занимаемую должность ".... Я люблю свою работу, люблю своих деток. Поверьте, если бы я их не любила и не уважала, не ценила бы, как личность, я бы не парилась здесь, ожидая ответа психолога.
Удивительно другое, если Вы знаете особенности характера ученицы, то почему беситесь?
Да, сказать уйдите, если не справляетесь, легче, чем уйти. Тем не менее...
И причем здесь любовь к детям? Можно ли любить 14 человек в классе?
О чем вы говорите! У девочки не привито уважение к старшим , к преподователю, думаю что и в семье так же она себя ведет.
Нужен школьный психолог и срочно. Кто же из учителей засомневается
о псих.здоровье,медалистка ведь небойсь. А если один из учителей засомневается или поймет,что девочке нужен врач ее же просто съедят.
Нужно или молчать или всем классом посетить психолога.
У девочки проблемы и чем дальше тем будет хуже.
.... На родительском собрании с ее мамой оговаривалось ее поведение, а в частности то, что она оскорбляет учителей (я вот, например, ведьма), на что мама спокойно ответила: "Да, я знаю. она такая с детства. она очень гордая, ранимая. Я ничего с ней не делаю, ее уже не перевоспитаешь". Другие родители тоже с мамой отдельно говорили (она же и детей оскорбляет), но переубедить маму в том, что перевоспитать можно кого-угодно, не удалось. Так что контакта с родителями нет.
Да, а учителя, действительно, молчат как рыбы - ведь если Таня обидится, то кто будет на олимпиады ездить, кто будет творческие проекти делать...?
Спасибо за поддержку!!!!
Выйдет из стен школы, из маминой опеки - перевоспитается. Жизнь заставит.
А вы, такое впечатление, с ней соревнуетесь - кто главнее ("я захожу в класс и начинаю просто-напросто отвечать на Танины реплики"). Это неразумно.
А ВНН очень часто ведет себя как избалованный ребенок.
"Или к неуравновешенным и не умеющим выслушивать, понимать?!"
Вот именно, что когда это взрослый человек, нас это возмущает. Но тут ребенок. А вопрос задает его классный руководитель, который и должен, так сказать, приложить свою руку к воспитанию. Причем если родителям сложно что-то сделать, потому что они имеют определенные чувства к ребенку, то учитель должен непредвзято относиться, равно, как ко всем другим детям. Абстрагироваться что ли как-то надо от выпадов Тани, не реагировать так бурно (а ее "бесит").
Повторюсь, сквозь строчки звучит (по моему мнению) вопрос: как мне подчинить Таню, как стать главной для коллектива?
Так что, бороться с ребенком? Тут должен быть взрослый подход.
Кстати, никакой агрессии в сторону автора я не увидела. Тебе дают советы - слушай и выбирай, что тебе будет ближе, постарайтся посмотреть на проблему под другим углом, а не оправдывайся и не защищайся, как это делает Автор.
А насчет ВНН... хм... если так сказать взвесить "объем" ее реально полезных советов, и "объем" того, что вы называете избалованностью (хотя я лично так не считаю),.. то.. сами судите...
Если вас, уважаемые, что-то не устраивает, нечего писать здесь, я обращалась не к вам.
а всем, кто отозвался с поддержкой, - огромное человеческое спасибо!!!
P.S. Я очень хорошо понимаю Танюху...... Была у меня училка одна, с большими сиськами и вечной хризантемой на них. Наклонялась близко-близко и говорила: "Пищи, пищи..." - (от пиши, пиши; вариант мягкого Ш от Одессы-мамы), а лепесточки щекотали нос и хотелось чихнуть.... С завучкой поссорилась, потому что она сказала, что в разведку бы с нами не пошла.... Эх! Директрисса приставала, истеричная баба на самом деле, всегда такой её воспринимала. Потом узнала, что так оно и было, её бросил муж, директор завода, видное лицо, а она всё психовала.... Бесило её, что мальчики носили мне портфель и писали моё имя на стенах....... А после окончания школы все училки, как сговорились, комплименты делали при встрече........
Н-да... Чё-то на воспоминания потянуло... даю волю своему ребёнку в себе....
Капец, отобьете человеку всю охоту в разработке тактики.... Я в шоке!!!!,,,
проучились несколько лет зарубежом и не наблюдали такого "лидерства" ...
тут вина прежде всего родителей , а потом уж учителей - педагогов .... нельзя оскраблять ( унижать) людей хоть ты гений перегений и выдвигаешь школу по каким то показателям .... и печально, что школа прежде всего упирается на показатели, а не на воспитание детей в коллективе ....
вы позволяете детям пресмыкаться перед ней за какие то там услуги ...
Объясню Вам ситуацию с точки зрения Тани:
1) Вы для неё никто;
2) Вы уже проиграли;
Как Вы,будучи взрослым человеком позволили,чтобы какой-то ребёнок управлял Вашим уроком:.....
"Сейчас все общение с классом сводидится к тому, что я захожу в класс и начинаю просто-напросто отвечать на Танины реплики"
Чтобы этот же ребёнок управлял вашим настроением и душевным состоянием:
".....меня бесит!!!"
Вы позволили ей почувствовать себя лидером и хозякой положения в общении с Вами:
".чего она так поступает, что я должна делать, чтобы между нами наступило перемирье): она с ухмылкой игнорировала мои вопросы, а в конце сказала: "Радуйтесь, что только так, может быть и хуже"..
После этого Вы для неё ноль с палочкой.Её поставить на место
сможет только действительно морально сильный человек,и преподавательские способности и какие-то там тестирования и психологические штучки в этой ситуации не помогут!!Тут нужна внутренняя сила человека,с ним она почувствует,что не она вожак стаи,а он и что танцевать она будет под его музыку.
Я,будучи школьницей и дважды студенткой чувствовала таких людей(и по сей день чувствую) ,кучу преподавателей с моей команды мы до слёз доводили(да простят меня они),а единицы нас.НО это ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ,ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕХОДНОГО ВОЗРАСТА.
Проще говоря,Вашей Тане никто по шапке ещё не дал,а Вы на это даже на претендуйте,у Вас кишка тонка.
Вы поздно задумались над своим поведением,а если честно,то лучше думайте как в головы детей свой предмет,что Вы преподаёте вложить и по максимуму,а уж лидер/не лидер это Вас не касается.
Повышайте свою компетенцию как преподаватель,чтобы на Вашем предмете было интересней знания получать,а не вести базарные перепалки.Вот тут то Вам и пригодятся Ваши психологические уловки и преподаватиельские способности.
Научитесь заитересовывать детей и таких как Тани.
P.S. протестируйте себя.Очень Вы охарактеризовали ребёнка критично.Не проекция ли это? Особенно на счёт конфликтности.
проучились несколько лет зарубежом и не наблюдали такого "лидерства"
Из этих слов следует,что Вы понятия и представления не имеете о том как обучают за рубежом и какое поведение там у подростков.
Для начала полистайте криминальную хронику....ну например в США.
ТАм детки с дробовиками в школу приходят и строют всех.Вы наверно это лидерство в виду имеете? Ну это так,между словом.Просто не комментируйте,если что не пережили,особенно про зарубеж!!!
Ну имеете вы по одному ребенку и воспитвайте их! А может у вас все гладко и вас ваши детеныши всегда слушаются?
У человека проблемы так помогите , а не злитесь!
А насчет того что ВНН рвется в лидеры разве не так! Она уже всех разогнала завсегдателей ветки осталась одна! И причем кусала под другим ником.
ОК! Мы с Танюхой плохие, а вы все хорошие, правильные.
А если вы такой хороший,то что делаете среди сплетников?
Ну так где там ваш вопрос?
подростковый возраст он и в африке такой же ... тут нужно знать досконально всю подкорку подростка и навыки поведения .... целая наука ...
И уж если вы опускаетесь первая до оскорблений,то тем самым себе характеристику даёте,так что стоит задуматься,что это ужасное слово в кавычках это вы о себе (его Вы тоже несколько раз употребили)
Имею огромное представление об образовании в Европе не по наслышке,а на собственной шкуре (уж извините,но не понт)
И если что,я не в совке росла.
Я была счастлива в то время,понастоящему.
А теперь кроме страха никаких чувств.
ой, извините, я не в ту степь, просто навеяло...
Продолжайте-продолжайте, граждане)))
Извините, еще раз.
А школа - это миникопия социума.
В-третьих, я не читаю у них ни одного предмета, только классный час. А , как вы сами понимаете, это всегда интересно: беседы, игры, обсуждения, просмотр фильма…. Судя по их заинтересованным лицам, им нравится не тольк слушать, но и учавствовать. Себя протестировала, коэффициент конфликтности ниже среднего уровня. Это не критично, это то, что она показывает всем, хотя имеет и кучу положительных качеств.
вы че, с дуба рухнули? ))) Я же вообще ничего о "зарубеже" не сказала. Я про совок писала же, что хорошо мне было при совке, а щас только страх. Зарубеж мне этот ваш даром не сдался. Живу я здесь, а здесь после перестройки только страх потерять работу и прочие разные страхи.
Я просто перепутала похожие ники. Это было обращение к Из совка....
Только и всего.
вы типа вообще видите не то, что есть. В обычном вопросе, заданным с шуткой юмора, вы увидели агрессию. В моем нике вы увидели другой ник (могу и обидеться, неуважение однако))) В посте совсем на другую тему вы развели балаган про зарубеж.
В общем, я не я и *опа не моя, зато все вокруг агрессивные почему-то.
И 08:15 пусть обижается, свинья.
И вообще, идите в жопу, "господа".
Напоследок. Обижайтесь. Не уважаю.
Правильно, обидеть нельзя, обижаютСЯ сами... Вы обидетесь тогда, когда я упаду до вашего уровня. Но этого я себе позволить не могу.
Поэтому ухожу, конечно, к себе равным и уважаемым. А вы оставайтесь!