Здравствуйте! Моей маме 65 лет, она гипертоник, то есть, страдает гипертонической болезнью уже десять лет. Мам…

Клин, Московская область
кардиолог
Здравствуйте!
Моей маме 65 лет, она гипертоник, то есть, страдает гипертонической болезнью уже десять лет.
Мама принимает препараты, контролирующие течение гипертонии, Энап-Н, Эгилок.
Поначалу лечения давление было не стабильным, часто менялось, в основном, в сторону повышения. Позже давление более или менее стабилизировалось. Хотя были частые гипертонические кризы, которые практически успешно купировались внутримышечными инъекциями раствора магния сульфата.
Несколько последних лет кризов почти не наблюдалось, утренние и вечерние измерения артериального давления показывали в основном норму (96-110/65-73).
В марте этого года мама перенесла оперативные вмешательства в брюшной полости по причине иссечения язвы желудка, проведением ваготомии. Применялась ИВЛ.
После операции давление стало в основном пограничным в утренние и вечерние часы (115-120/70-80) и повышаться днем до 130/85, бывают отдельные подъемы давления до 150/95. Такие высокие цифры спадают либо самостоятельно в течение десяти минут, либо после купирования подъема путем рассасывания препарата Каптоприл. В течение 20-30 минут после рассасывания препарата давление постепенно снижается до нормального.
Делала анализы холестерина, как общего, так и ЛПНП, ЛПВП, индекс атерогенности – всё в норме. Сахар (глюкоза) крови тоже в норме.
Почему стало повышаться артериальное давление, может ли это быть связано с искусственной вентиляцией легких? Чем, по-вашему, могут быть вызваны подъемы давления и его неустойчивость?
Заранее спасибо!

Ответы

Ответы специалистов отмечены меткой «Специалист», их имена ведут на профиль.

Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!

Ответить

Код проверки