Здравствуйте, меня зовут Анна, 33 года. В сентябре этого года впервые в жизни попала в больницу с приступом па…
Здравствуйте, меня зовут Анна, 33 года. В сентябре этого года впервые в жизни попала в больницу с приступом параксизмальной тахикардии. Приступ не удалось купировать скорой веропамилом, выезжали дважды. В итоге забрали в больницу в отделение реанимации. Пульс был 140-150, давление 130/80 при рабочем 100/70. Приступ произошел внезапно, начался с ощущения озноба и потряхивания, потом добавилась колющая боль под левой лопаткой, чувство нехватки воздуха. В течение часа произошел подьем температуры до 38 градусов, появилось чувство жара в грудной клетке, частые позывы к мочеиспусканию. В больнице ночь провела в реанимации, далее перевели в отделение кардиологии. За 10 дней провели все обследования- кровь и моча в норме, электролиты крови в норме. Единственное-эритроциты в крови по верхней границе нормы и протромбин 105%. Гормоны щитовидной железы в норме, УЗИ щитовидки- в норме. Рентген грудной клетки- в норме. ЭХО-КГ сердца- пролапс МК 2-степени- пролапирует на 6,1 мм. Митральная регургитация 1 ст. Все остальные показатели в норме. Холтер- минимальный пульс ночью-43 удара, максимальный днем 131- подьем по лестнице. Одиночные предсердные и желудочковые экстрасистолы- всего 51 за сутки. Диагностически значимого смещения сегмента ST не выявлено. Все остальные показатели в норме. Лечение проводили бисапрололом по 5 мг 2 раза в день. Диагноз выставили нейроциркуляторную дистонию, параксизмальную наджелудочковую тахикардию. Причиной сказали переутомление, стрессы, перегрузки, недосып. Рекомендован режим труда и отдыха, умеренные физич. Нагрузки- плавание, полноценный сон не меньше 8 часов в день, наблюдение кардиолога. До данного приступа я активно занималась спортом, каталась на велосипеде, физические нагрузки переносила хорошо. Но эпизоды тахикардии случались и ранее. В 13 лет на фоне аутоиммунного тиреодида была сильная тахикардия, с колющими болями под левой лопаткой и чувством неполного вдоха. После одной такой тахикардии на ЭКГ были изменения в левом желудочке. Для лечения назначали обзидан, плюс лечение тиреодида л-тироксином. Лечение гормонами было до 19 лет, после родов в 20 лет щитовидная железа и гормоны пришли в норму, лечение отменили. Приступов тахикардии не было. В 26 лет начались перебои в работе сердца, учащенное сердцебиение. Обратилась к кардиологу. На ЭКГ синусовая тахикардия, пульс 102. На ЭХО-КГ- пролапс МК 1 ст, пролапирует на 0,5 см, митральная регургитация 1 ст. Трикуспидальная регургитация 1 ст. Назначены общеукрепляющие и успокаивающие препараты типа валокардина. До 30 лет проблем не было, в 30 лет летом отметила учащенное сердцебиение, однократный подьем давления до 160/100. Плохое самочувствие. Обратилась к кардиологу. На ЭКГ- синусовая тахикардия, пульс 90, изменения правой стенки левого желудочка. На ЭХО-КГ- пролас МК 1 ст. (сколько мм, не пишут), митральная регургитация 1 ст, трикуспидальная регургитация 1 ст, остальные показатели в норме. Прошла обследование у эндокринолога- гормоны и щитовидная железа в норме, у невролога- шейный и грудной остеохондроз. ВСД. Назначены мексидол и адаптол, больше ничего. Дальше 3 года все было спокойно, и вот случился приступ. У меня отягощенная наследственность по маминой линии- она страдает гипертонией 3 ст, риск 4-ой, ишемической болезнью сердца, бронхиальной астмой тяжелого течения, болезнью Паркинсона, атеросклерозом. На инвалидности. За последний год 4 раза лежала в реанимации с нестабильной стенокардией. Проблемы с сердцем начались в 30 лет с подьема давления. После больницы я обратилась для наблюдения к кардиологу. Она попыталась меня снять с коронала, мотивируя тем, что это был разовый приступ и сердце в целом здорово. Дозу снижали постепенно в течение месяца под контролем ЭКГ. На коронале у меня был пульс в районе 55-60. При дозировке 1/4 1 раз в день с утра вечером в течение 3 дней отмечала подьем пульса до 90-100, при этом начинало трясти. После приема валокардина пульс приходил в норму. На следующий день после отмены препарата утром встала с пульсом 120, колющие боли под левой лопаткой. Вагусными пробами снять не удалось, поехала к врачу. В кабинете однократно 40 мг анаприлина под язык, снято ЭКГ на фоне приступа- пульс 120, синусовая тахикардия, смещение сегмента ST на 1-1,5 мм. Посттахикардический синдром. На дневном стационаре в течение часа прокапали капельницу- панангин, милдронат, мексидол. Плюс еще 2 таблетки анаприлина и валокардин. После приступа и капельницы снято повторное ЭКГ- пульс 70, сегмент ST на изолинии. Вернули на коронал в дозировке 5 мг с утра и 2,5 мг вечером. Параллельно прошла дополнительные обследования- повторно кровь, в том числе на витаминно-минеральный комплекс- все отлично, только эритроциты опять по верхней границе нормы. Моча, гормоны щитовидки, УЗИ щитовидки, УЗИ надпочечников. -норма. У невролога- МРТ шейного и грудного отдела позвоночника- остеохондроз. МРТ головного мозга и артерий и вен-никаких отклонений. УЗИ сосудов шеи-норма. Невролог выставил ВСД, обострение шейного остеохондроза, головные боли напряжения. Назначил лечение, успокаивающие препараты, для улучшения мозгового кровообращения, укрепления хрящей и суставов, массаж, плавание. Прошла гастроэнтеролога- после гастроскопии нашли эзофагит пищевода, бульбит 12-перстной кишки. Прошла лечение. В течение всего этого времени не работаю-пришлось уволиться, так как дорога на работу занимала 2,5 часа плюс большие нервные перегрузки, врачами рекомендовано сменить работу. Особых нагрузок в это время не было, но за последний месяц повторялись эпизоды тахикардии. За последнее время их было 2- 30-ого декабря и вчера вечером. Все после нервного напряжения- мама попадала в больницу. Причем вчера понервничала утром, а пульс подскочил уже вечером, когда ситуация разрешилась. Резко вырос за полчаса с 65 до 95, при этом я просто лежала на диване. И начало сразу трясти. Приступ начинается с ощущения подрагивания в груди, я начинаю как бы чувствовать сердце. Потом становится холодно и начинает потряхивать. 30-го декабря приступ был в больнице, обратилась к врачу, дали пол-таблетки анаприлина. При этом были сжимающие боли в груди. После анаприлина все прошло. Через 4 дня была на приеме у кардиолога, ЭКГ хорошая, никаких изменений. Вчера сразу при пульсе 95 приняла таблетку анаприлина-40 мг. При этом минут за 10 была вечерняя доза коронала-2,5 мг. Минут через 5 отпустило, пульс упал до 70 и до ночи держался в районе 65-70. Я испугалась, что почти одновременно приняла и анаприлин, и коронал, и будет резкое падение пульса. Уважаемый доктор, скажите-нормально ли наличие приступов тахикардии на фоне лечения коронала? Какие еще обследования пройти? Врач мне сказала держать пульс не больше 80-90, так как при цифрах выше плохо переносится сердцем- на ЭКГ сразу изменения сегмента ST. В случаях тахикардии принимать анаприлин. Подскажите, какая дозировка все-таки является верной- пол-таблетки или таблетка 40 мг? Не очень ли это много? Можно ли принимать анаприлин почти сразу после приема коронала? Хочу отметить, что на коронале у меня пульс часто бывает вообще 48-50 перед сном, в течение дня 52-55. Спрашивала врача, говорит, что пульс 55 на коронале считается нормой и говорит о верно подобранной дозе. Но на пульс 50-52 я себя чувствую слабой, разбитой, в голове какие-то вращения. При этом такой пульс может быть несколько дней, а потом держаться в районе 60-65. При таком пульсе я себя хорошо чувствую, но не понимаю, с чем связаны такие скачки. Нормально ли это? Нужны ли мне какие-то дополнительные обследования? Может ли моя тахикардия быть нервного происхождения? Врач говорит, что в целом сердце здорово. Но нормально ли прогрессирование пролапса МК до 2 степени за 7 лет и на 6 мм и такая плохая переносимость тахикардии- сразу идет смещение сегмента st? Это в принципе плохо, когда есть такие изменения на ЭКГ? Я понимаю, что много вопросов, но очень устала от такого состояния. Причину найти никто не может, говорят- идиопатическая. Но я очень переживаю, как смогу дальше работать-неужели всю жизнь носить с собой анаприлин, тонометр и сидеть на коронале? Заранее большое спасибо
Ответы
Ответы специалистов отмечены меткой «Специалист», их имена ведут на профиль.
Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!