Здравствуйте, уважаемый Александр Арсеньевич! Проконсультируйте, пожалуйста, если возможно. Мама (гипертоник) …

Саратов
кардиолог
Здравствуйте, уважаемый Александр Арсеньевич!

Проконсультируйте, пожалуйста, если возможно.

Мама (гипертоник) получала курс лечения от инфаркта миокарда. Этот диагноз был неправильно установлен врачами районной больницы. В курсе лечения в период госпитализации и после нее среди других препаратов был эгилок (метопролол). В общей сложности она принимала его 4 с половиной месяца. Также в схеме лечения все это время были эналаприл, эринит (хотя болей в сердце у нее не было), тромбоасс.

Примерно через два месяца от начала приема эгилока появился сильный, назойливый шум в ушах, котого никогда ранее у мамы не было. В инструкциях ко всем этим перечисленным препаратам (эгилок, эналаприл, эринит, тромбоасс) есть шум (звон) в ушах среди побочных эффектов от их приема.

Также примерно в это время она заметила у себя заметное падение зрения по сравнению с тем, что было до того (была небольшая дальнозоркость).

В последние 2 недели приема эгилока была необычная реакция на него- артериальное давление резко поднималось через 20-30 минут после приема, также в последние 2 недели были приступы резких головных болей. Прием эгилока прекратили, обратились к городскому кардиологу. Кардиолог назвал вероятную причину приступов острой головной боли- спазмы сосудов мозга, которые, возможно вызывал эгилок. Лекарство от гипертонической болезни было подобрано другое- ВАЛЗ, этот препарат на деле оказался для мамы лучше, чем эгилок.

Приступы головных болей прошли после отмены эгилока. Шум в ушах остается. От него в первую очередь кардиолог назначил курс мексидола в таблетках (2 месяца по 3 таблетки в день), после этого курса шум стал немного слабее, но не пропал.

Невролог, к которому обратились далее, назначил мексидол в уколах, никотиновую кислоту в уколах, бетагестин в таблетках, циннаризин в таблетках. Заметного облегчения состояния пока нет, даже напротив, временами приступы шума становятся сильнее (но временами ненадолго пропадают). Беспокоимся и мы, и мама не находит себе места. Шум в ушах ее очень сильно выматывает и изнуряет.

Обследование МРТ сделать нет возможности (у матушки клаустрофобия), проблемы со стороны позвоночника нам удалось исключить. УЗИ сосудов шеи дало удовлетворительный результат- сосуды проходимы, геометрия сосудов не нарушена, скоростные показатели кровотока в пределах статистической нормы, атеросклеротические бляшки не определяются. Обследовали сосуды глазного дна- артерии резко сужены, вены расширены. Внутриглазное давление нормальное. УЗИ сердца показало отсутствие признаков инфаркта и возрастные изменения.

Уважаемый Александр Арсеньевич, помогите, пожалуйста, советом. Не знаю, что и думать, не знаю даже, с чего начать разговор с пореаловыми врачами, с чем к ним прийти.

Шум в ушах мог возникнуть как побочное действие от приема бетаблокатора? На эту мысль наводят результаты обследования сосудов глаз (то, что артерии резко сужены) и то соображение, что, если бы это было проявление гипертонической болезни, то прошло бы после того, как АД взяли под устойчивый контроль при помощи ВАЛЗа. Но, возможно, я ошибаюсь.

Если это все-таки может быть побочка бетаблокатора (или всех препаратов из старой схемы лечения), которая не прошла за 2 месяца после их отмены, то что тогда делать?

Есть одно соображение, которое хотелось бы обсудить с Вами. Может ли теоретически помочь в такой ситуации курс витаминов В1 и В6? Если да, то о какой форме приема лучше вести речь- драже (бенфотиамин + пиридоксин) или все-таки уколы? Имеет ли смысл прием пирацетама вместо циннаризина (замечен депрессивный эффект циннаризина) или вместе с ним?

Извините, пожалуйста, что так длинно.

С благодарностью.

Ответы

Ответы специалистов отмечены меткой «Специалист», их имена ведут на профиль.

Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!

75 лет. Рост 160, вес точно на текущий момент не подскажу, худенькая.

Заключение УЗИ щитовидки: в средней трети правой доли ЩЖ диффузно-неоднородное изоэхогенное образование с эхонегативным ободком по периферии, размерами 6,5 мм х 4 мм, в области перешейка справа аналогичное образование 7 х 4 мм, в нижней трети левой доли ЩЖ однородное изоэхогенное образование с эхонегативным ободком по периферии, размерами 6 мм х 4 мм, в верхней трети аналогичное образование с незначительно пониженной эхогенностью, размерами 12,5 мм х 8 мм.

Исследование на антитела к тиреопероксидазе 4,1 Ед/мл, исследование на ТТГ-тиреотропный гормон 1,5 мкМЕ/мл.

Диагноз ЛОР-врача: хроническая двусторонняя сенсоневральная тугоухость справа 0-1 ст, слева 2 ст.; из левого уха удалена серная пробка (не дало прекращения шума). Назначены препараты: пентоксифиллин, пирацетам, бенфотиамин+пиридоксин. Пирацетам повторно, впервые принимался еще по рекомендации терапевта районной больницы, от шума в ушах, и еще тогда не дал результата. Против приема пентоксифиллина выступил невролог в связи с имеющейся гипертонией и БЛНПГ, которая была у мамы в этом году (прошла), и возможными осложнениями на сердце от приема пентоксифиллина (со слов врача). Пока что с приемом лечения по рекомендации ЛОРа временим в связи с еще не закончившимся лечением у невролога.
Извините, пожалуйста, упустила добавить имя и населенный пункт.

С уважением, Наталья, Саратов
Холестерин по последнему анализу крови от 29.09- 4,7.

Ответить

Код проверки