banner1
 
В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

дефектолог | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

дефектолог

05:02 20-06-2007 / Olga, обратиться

Здравствуйте. Объясните пожалуйста , как воспринимать такое явление, очень меня беспокоит. Сын (2года3мес) "теряет" слова. Я имею в виду, что в еждневной речи он использует крайне мало слов, в то время как он же их произносил раньше! У меня такое впечатление, что его словарь "строго лимитирован": научился говорить какое- то слово(например, "читать"), несколько дней его употреблял, а потом "на смену" ему пришло другое новое слово, и прежнее уже забыто. Хотя сам предмет(или действие), обозначаемое этим словом по- прежнему перед глазами. То же слово "читать" - читаем ему постоянно, каждый день, но просьбы "читать" от него уже не слышим, просто приносит книжку или берет сам. Я ему конечно озвучиваю - будем читать, неси книжку читать! , но он все равно не повторяет. Учитывая, что он говорить начал очень поздно, и говорит очень мало, - каждое словечко дорого, а он их теряет. .. Ну что делать в такой ситуации?
Семья у нас русскоязычная , но живем в Англии. Дома постоянно только русский язык - песенки на дисках, фильмы, мультики, книжки. Английского общения у ребнка практически нет - изредка с детьми на площадке игровой, но он вместе с ними не играет, хотя и не сторонится.

Ответы

Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!

# 08:20 23-06-2007 Гузик Н.Л., обратиться
Ольга, здравствуйте.
То, что Вы описываете, очень похоже на отсутствие востребованности. Далее. Дело в том, что речь, включенная в уход за ребенком, своей основной цели не достигает. Так же, как не оказывает столь заметного развивающего воздействия вообще любая слышимая ребенком речь взрослого человека. Восприятие ребенком речи необходимо специальным образом организовывать. И для этого родители вовсе не должны бесконечно сами разговаривать со своим малышом. Попробуйте организовать занятия с ним. Для этого в течение 5- 10 минут прослушайте вместе с малышом забавную детскую сказку. Понимаете, кодовое слово здесь - "вместе". Ваша сосредоточенность обязательно передастся ему, он будет внимательно следить за тем, как вы слушаете и очень скоро научится слушать и сам. У ребенка появится желание поделиться своими впечатлениями, он будет тянуться к совместному восприятию, стараться наиболее полно выразить себя, обратиться ко взрослому с речью. И пусть вас не смущает многократное прослушивание одной и той же пластинки. Чем дольше по времени будет воспринимать ребенок одну и ту же передачу, тем больше радости и удовольствия переживет он от узнавания приятных и интересных звуков. Особое внимание обратите на совершаемые во время прослушивания мелкие движения руки. Потому что, становление речи тесно связано с развитием мелких ручных операций, ведь речь и движения имеют сходную физиологическую основу. Иногда для того, чтобы определить, владеет ли ребенок речью, достаточно попросить его показать пальчик, еще один, другой и т. д. Если малыш эту простую просьбу выполняет, первое активное слово в его голосовом репертуаре уже наверняка есть. Конечно, к Вашему сыну это как- бы не относится, но является поводом для самоуспокоения : )
Ну и напоследок - ссылка на упражнения по развитию речи. http: // gold- child. ru/ metod/ zan- rech. html
Желаю успехов!

Ответить

Имя

Населенный пункт


[Заменить картинку!]

<== Какое слово на картинке?:
Получать ответы на e-mail:


Подписаться без сообщения


Портал зарубежной недвижимости JJC.Ru