banner1
 
В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

дефектолог | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

дефектолог

07:48 30-10-2007 / Таня, обратиться

Здравствуйте! Я вам писала раньше (сыну было 1. 3). У нас были проблемы с речью, мальчик не говорил ни слова. Сейчас проблемы сохраняются (сейчас ему 1. 8), некоторые слова стал говорить, но мало : мама, папа, баба, дядя, тетя, пить, ам, дай, на; изображает некоторых животных. В остальном очень развит: знает буквы (сейчас почти все называет), цифры, цвета все (даже оттенки), формы. Причем я специально не учила, спрашивал сам, как- то запомнил все это. Собирает самые маленькие пирамидки по размерам, мозайку (цветочки определенного цвета с сердцевинкой др. цвета), безума от квадрата Никитина (сейчас собирает второй уровень по 5 раз в день), лепим, рисуем.
А вот некоторые элементарные вещи делать не может. Отказывается давно уже сортировать предметы по признакам. Например, прошу положить в красный домик красные предметы, в синий- синие. Не в какую как бы я не старалась! Или макароны в одну емкость, фасоль в другую. Потом он не может сказать, кто мама, а кто папа у цыпленка, например. Как объяснить ему? Я не знаю.
Ходим на курсы для детей до 2- х лет. Там он не очень обращает внимание на воспитателя, ходит сам по себе и делает что хочет. Как- то не вступает в игру. Мне там сказали, что когда рано учат буквы, потом проблемы с поведением. Так ли это? И почему? Я ведь специально не учила, и стараюсь давно уже не вспоминать их. Но он видит и называет с радостью. И что нам делать с речью? Некоторые дети стихи рассказывают. Спасибо большое заранее!

Ответы

Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!

# 11:57 03-11-2007 Гузик Н.Л., обратиться
Здравствуйте, Таня. К сожалению, могу позволить себе консультации только по выходным. Извините за задержку.
Насчет словарного запаса с Ниной, пожалуй соглашусь. Сильно не спешите. И все же. .. Как он к музыкальным занятиям относится? Вам бы песенки попеть. .. Вместе. Недавно мне позвонил Бороздин и дал послушать, как в его центре детишки поют песни. Это что- то замечательное. А ведь они у него были необучаемыми и не говорили вообше! Так что, большой проблемы я тут не вижу. Заговорит чуть попозже. При Ваших- то усилиях!
С другой стороны, интенсивно нагружать ребенка занятиями, "воспитывая" его чуть ли не круглосуточно - это значит наносить ему вред. Потому что ребенок НЕ УСПЕВАЕТ усваивать информацию. Оптимальная нагрузка - 3 занятия по полчаса 2 раза в неделю. Этот режим для малышей получен экспериментальным путем. Ни в одном институте этому, увы, не учат. Такой режим занятий позволяет реабилитировать даже УО детей. Малышам до 3 лет я очень советую учитывать этот момент.

А вот петушок- курочка - это немного сложнее. Надо рисовать, но не просто картинки, а семью. Есть такой психологический тест: рисунок семьи. Если ребенок рисует семью, маму, папу, дедушку, бабушку и обязательно себя, то, впоследствии, можно будет уже говорить про маму - курочку, папу - петушка и цыпленка - сыночка. До того, как ребенок нарисует себя среди вас, говорить о курочках- петушках- цыплятах бессмысленно. Он еще не идентифицировал себя в семье. Вы поняли мысль? Не показывать папу- маму и других, а именно РИСОВАТЬ. Тогда будет результат.
Желаю удачи!
# 15:33 03-11-2007 Таня, обратиться
Здравствуйте! Спасибо большое всем за ответ! Странно, что всем кажется, что мы слишком много занимаемся. Это совсем не так. Ребенок ведь постоянно хочет что- то делать. То мозайки, то квадраты. Мы и в футбол играем. Но, например, от квадратов он безума, как мне кажется, даже слишком. Рыдает по несколько раз в день, если я не даю. Берет сам книгу и называет все буквы. Причем, пытается читать: ) Например, если в слове есть буква М, то читает "Мама": ) Не знаю, кто ему показал, что так надо читать и еще пальцем по слову водить, я не показывала. Например, если лягушка нарисована, то он водит пальцем и читает слово рядом "ква- ква- ква". Но это все, конечно, так, игра. Я, наоборот, всегда была против методик раннего чтения. Думала, как пойдет само. Но в год и 2 он научился пальцем тыкать во все подряд, вот я и говорила. А потом стал называть, обидно - буквы, а не слова. А теперь все говорят, что это повлияет на поведение. Это правда? И я не понимаю, какая разница между названием буквы и каким- то просто словом. Я очень из- за этого расстроилась. Потому что на курсах он себя ведет плохо, ползает и бегает. Хотя все сидят и слушают.
Я наоборот всегда думаю, что я мало занимаюсь, может, поэтому он так мало говорит. На курсы мы ходим всего 2 раза в неделю по 20 минут. А так времени почти нет.
Вы говорите, что не успевает информацию усваивать, а я даже не знаю какую информацию ему давать. Целыми днями только мозайку собирает. Причем только цветочки, на другое не соглашается, ломает и снова свои цветочки. Потом квадраты и т. д. В игры не очень хочет играть.
Я даже не знаю, чему его и учить сейчас надо. Может, вы подскажите?
Вот на курсах мне и сказали, что кто мама и папа у цыпленка и у жеребенка, ребенок точно должен знать. Я и сама удивилась, ведь он еще не совсем понимает все эти связи. Да я и сама иногда путаю. Рисовать семью, он конечно тоже еще не может. Максимум солнышко пытается, да и то плохо. А так только полоски и круги. Я так понимаю, рисовать я должна?
А петь как нам? Просто песенки вдвоем?
Извиняюсь за длинный текст!
Спасибо
# 08:50 04-11-2007 Гузик Н.Л., обратиться
Для анонима копирую с сайта "Город Золотой":

"Дошкольный центр социальной реабилитации « Школа Бороздина» существует с 1991 года, в нем занимаются дети с тяжелыми нарушениями развития, такими, как ДЦП, олигофрения, синдром Дауна, нарушения речи. С каждым ребенком два раза в неделю проводятся музыкальные занятия, занятия изобразительным искусством и занятия по развитию речи (каждое по 45 минут). Конечной целью своей работы Центр считает максимальную адаптацию детей и их интеграцию в детские коллективы и общество в целом. "

Уважаемый, эта информация находится на странице "Партнеры и друзья". К счастью, Алексей Иванович - друг. Его информация постоянно появляется в рассылке. Но сайта у него пока нет. Он считает более важным работать с детьми и книги писать.

Вам мало было ответа академика Суворова на запрос о моей квалификации? Что же, напишите Бороздину в адрес центра. Уверена, ответ не задержится.
# 09:09 04-11-2007 Гузик Н.Л., обратиться
Таня, Вы правы - рано ему говорить про маму- папу- деток. Пусть подрастет.

Песенки - можно любые. Алексей Иванович пишет о песенке про василек. Но я думаю, что любые детские пойдут, лишь бы нравились. Вообще- то, у него книжка в сети есть - лет 10 назад её публикацию фонд Сороса проспонсировал. Посмотрите: http: // www. autism. ru/ read. asp? id= 96& vol= 0
Разумеется, это про тяжелых детей. Но эти методы и подходы применить можно ко всем. Точно так же, как и методики раннего развития сначала создавались для больных детей (Марии Мантессори, например), а потом стали применяться для здоровых.
Главное - не переживайте, не мечитесь, спокойно почитайте и решите что лучше для Вас и Вашего ребенка.
Желаю Вам удачи!

Ответить

Имя

Населенный пункт


[Заменить картинку!]

<== Какое слово на картинке?:
Получать ответы на e-mail:


Подписаться без сообщения


Портал зарубежной недвижимости JJC.Ru