Уважаемые специалисты, нуждаемся в следующей консультации. У нашего ребенка, девочки семи лет возникла следующая проблема. Она ходит в первый класс, в школу пошли в шесть с половиной. Девочка левша, активна, занимается художественной гимнастикой, пишет, читает считает, но тут как раз и возникает проблемная ситуация с математикой. На занятиях с репетитором и по вечерам с родителями, практически не возникает ни каких трудностей. А во время занятий в школе на уроках, особенно на контрольных занятиях проявляется полный провал в знаниях. К примеру сейчас проходят решения примеров на два действия с одним неизвестным по принципу недостающего числа. ( [ ] – 5 + 2 = 5 ). Дома девочка решает по пять, шесть примеров за пять десять минут. Может допустить одну две ошибки, но в школе, на контрольных работах из шести примеров ни одного верно не решены. В той же школе на дополнительных занятиях с тем же учителем решает без проблем. Но у доски и во время урока как говорит учительница « провал в памяти» .
Учитель советует обратиться к психологу, человек который с ней занимается, как репетитор говорит, что может - это связано с тем, что она левша и это уже не психолог, а психиатр нужен, якобы то, что ребенок левша это уже патология.
Просим дать совет как нам родителям реагировать на данные замечания и советы со стороны педагогов. Потому как действия психолога и психиатра это сравнимо как с хирургическим вмешательством. А тут нужно семь раз отмерить … .
У нас родителей, ни каких претензий к развитию ребенка нет, девочка общительная легко заводит знакомства с детьми, причем в основном старше себя. С одногодками в игровом процессе всегда лидер и при этом отыгрывает роль старшей подружки. Девочка растет в благополучной семье. В семье у нас двое детей и обе девочке младшей ее сестричке восемь месяцев. Признаков ревности не наблюдается, более того она заметно чувствует ответственность и гордость, что у нее есть младшая сестра. Ночью когда спит, бывают ерзанья и дрыганья ногами, иногда голосовое возмущение во сне (типа отстаньте или не трогайте, надоели в капризном тоне и без пробуждения в сопровождение дрыганья или кидания ногами по постели через минут пять продолжает спать спокойно). Что это может быть и связано это с уроками, не знаем , но считаем что это всего лишь признак психологической нагрузки на ребенка за день. Может тот факт, что сейчас в семье есть ребенок до года, причина тех сложностей, о которых мы написали выше.
С уважением, Родители девочки.
Психиатрия тут и рядом не стоит. Левша может вправду испытывать трудности с некоторыми предметами, но к середине школы все это утрясется по- любому. А провалы в памяти могут быть связаны с 1. перегрузками, 2. психологическими проблемами, стрессом, напряженностью.
Психологу покажите, хотя бы для отчетности перед учительницей ("сделали все, что в наших силах").