Сын, 4. 5 года, семья полная, других детей нет. Ребенок в садик не ходит, дома с бабушкой (моя мама- пенсионерка живет с нами). Водим на занятия в центр раннего эстетического развития (пение, изо и танцы), в библиотеку к психологу (общение с книгой), с детьми играет и общается постоянно. Мама, в прошлом педагог, занимается с ним дома, соблюдают режим дня, прогулок, питания. Все это я пишу, чтобы объяснить, почему для своего ребенка я не вижу необходимости в посещении детского сада. Ребенок развивается нормально, все занятия воспринимает с удовольствием, очень активен, в меру капризен, особых проблем нет. Но, поскольку занятия проходят с 10: 30 утра до обеда, нет необходимости будить ребенка в 7 часов, он просыпается в 9: 00, если есть занятия и может проспать до 10: 00 (изредка, если занятий нет). Муж настаивает, что ребенка надо приучать вставать рано, в 7 утра, как, если бы он ходил в садик. Аргументирует тем, что если мы не приучим ребенка рано вставать, ему будет трудно в будущем вставать в школу и т. д. Мы живем за полярным кругом, мне жаль будить ребенка рано, если нет необходимости, особенно в зимой в полярную ночь (надо сказать, что летом, в средней полосе – у нас там дача, - он просыпается рано, между 7 и 8 сам), хотя резон в словах мужа я вижу. Т. о. , у меня вопрос: надо ли будить ребенка рано без необходимости, если сам просыпается позднее? Как изменяется режим у ребенка (4 года) во время полярной ночи: нужно ли делать поправку на пол. ночь или придерживаться единого режима в течении всего года? Заранее спасибо.
Ответы
Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!