banner1
 
В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

детский психолог | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

детский психолог

23:40 14-06-2006 / Мила, обратиться

Дочь Екатерина, 2 г. 5 мес – первая и пока единственная. Семья полная, отцу 42, военный пенсионер (есть дочь 15 лет от первого брака, живет в др. городе и с нами не общается), матери 27, дедушки и бабушки живут отдельно. В квартире 2 комнаты, в одной вместе спят мама и Катя, в зале находятся игрушки, телевизор и спит папа. Такая ситуация сложилась с рождения, т. к. папе нужно было высыпаться перед работой. Папа иногда говорит, что Катя отняла меня у него. Он считает, что дочь уже достаточно взрослая чтобы полностью убирать свои игрушки, вещи, одеваться самой, молчать, когда разговаривают взрослые, не заходить к нему в кабинет, регулировать свой режим дня, сон и питание по желанию. В ответ на капризы и непослушание строго и громко говорит c ней, грозит ремнем, иногда шлепает и ставит в угол. Катя заходится в плаче, начинает звать маму икать и заикаться (раньше в таких случаях ее рвало, теперь тьфу- тьфу перестало), но сама она после наказания не успокаивается даже через 30 минут – мне приходится ее утешать. Я тоже хороша: придерживаясь позиции запрещать только то, что опасно, не смогла научить дочь выполнять мои требования. Она их игнорирует, как будто не слышит. Я объясняю необходимость и пытаюсь заинтересовать и внести элемент игры в повседневные ритуалы, делать (например, уборку, чистить зубы) вместе со мной или куклой, но порой терпению приходит конец и, не сдержавшись, могу накричать и нашлепать. Потом мне стыдно и горько. Отец делает мне замечания при Кате по поводу ее воспитания. Я же считаю его требова- ния к ней завышенным, не соответствующими ее развитию и возрастным возможностям, а отношение слишком жестким и вредным для ее психического здоровья. Но понимаю, что возможно он видит и знает что- то, чего не понимаю я и хотела бы дать ему возможность принимать участие в воспитании дочери. Смущает только, что с самого рождения он не выказывал такого желания, не обсуждал со мной, как развивается, чего достиг ребенок, а теперь, когда возникли трудности – хочет перекроить наш привычный мир по- своему и сплеча решить все проблемы ремнем и углом. Когда же мы бурно обсуждаем свои разногласия по поводу воспитания, Катя пугается, замолкает, сидит насупив- шись – явно ей это не идет на пользу.
Дочь родилась через плановое кесарево сечение, весом 3350, ростом 54, наблюдается у невропатолога с ГЦС и ППП ЦНС, у нефролога с ИМП и окулиста с астигматизмом.
Когда Катя родилась, в нашем доме был капитальный ремонт – очень сильные и рез- кие шумы, от них новорожденный ребенок вздрагивал, просыпался и плакал, спала очень беспокойно, мало и прерывисто. Мне казалось, что если она не поспит достаточно, то это нанесет непоправимый урон ее здоровью – у нас сложился культ Катиного сна. Ребенка качали, затыкали уши, пытались соблюдать тишину, поили успокоительными таб- летками. Сама она засыпать не умеет до сих пор. Шум закончился в возрасте после 1 года, но спать Катя уже привыкла очень плохо – часа на 2 меньше возрастной нормы, прерывисто и после долгого укачивания, кажется, что она не устает, поэтому и не засыпает на дневной сон. Но если днем не спит – вечером сильно капризничает.
Кроме этого, у меня сильнейший страх, что она заболеет даже банальной простудой, когда дочь действительно заболевает, у меня на « нервной почве» поднимается температура, поэтому я чрезмерно опекаю ее: берегу от ветерка, одеваю- переодеваю в сухое, слежу, чтобы не вспотела, не намокла, не контачила с сопливыми детьми. Но поскольку осознаю за собой такое поведение, стараюсь делать это ненавязчиво, не акцентируя внимания ребенка на здоровье. В качестве « успокоительного» дочь сосала грудь до 2 л. 3, 5 мес, т. е. бросила сосать 1, 5 мес назад.
Примерно недели через 3 после этого началось видимое « ухудшение» поведения: чрезмерная самостоятельность, упрямство, негативизм. Агрессивность в детской песочнице – толкает других детей, обсыпает песком, бьет, отнимает игрушки. Самое неприятное, что такие реакции возникают спонтанно и по отношению к совсем маленьким детям в т. ч. , т. е. она спокойно играет и вдруг неожиданно специально бросаться песком в соседа. Все рядом стоящие взрослые обращают свое внимание на нее (кто объясняет, кто ругает, я ей говорю: « Катя! !! Не надо! Бросать песок на мальчика, можно сыпать в ведерко, в формочку. Смотри, мальчик маленький как расстроился. Когда попадает в глазки песок – это больно, у вас у всех будут болеть глазки» . Игрушки свои просто так дает другим редко, предпочитает меняться, зато проявляет интерес к ЛЮБОЙ ЧУЖОЙ игрушке - подбегает, хватает и говорит хозяину: « Можно? Можно? » до тех пор, пока не дадут. Чаще всего дают, т. к. Катя проявляет завидную настойчивость.
Похоже, что она пытается осознать себя отдельной от мамы личностью, но получается пока очень мало, мамина помощь требуется часто и это « ущемляет» собст- венное достоинство.
Такие проявления не постоянны, дочкины эмоции как маятник, то она ластится ко мне, обнимает, целует, помогает, просит помощи и разъяснений. То отрицает любые мои действия и предложения, например, кричала: « Не надо варить суп! Не надо одеваться! (утром встали, я стала одеваться, а Катя срывала с меня одежду с криками), обижается на лю- бую мелочь, закрывается в комнате, горько плачет, приговаривая: « Нет у меня мамы, нет у меня папы, пошли другую дочку искать… » и в этот момент не приемлет внимания и сочувствия взрослых – кричит со злостью, пинается, лупит рукой по лицу: « Уйди, ты не хорошая, я не хорошая… ». Мы к ней не подходим и минут через 5- 15 она зовет сквозь слезы: « Ма- ама! », тогда можно подойти, взять на руки и она постепенно успокаивается.
Заговорила сложными предложениями активно, много и быстро в 1, 5 года. Около 2 лет « подсела» на мультфильм « Смешарики» (там герой Бараш разговаривает с блеянием), невозможно было выключить целый день, « бредила» героями, пересказывала сюжет, при- мерно в тоже время получила небольшую электротравму (испугалась, заплакала, пальцы покраснели, но к врачам не обращались). В результате появилось заикание, которое усили- валось в стрессовой ситуации. К настоящему времени запинки в речи бывают только, ко- гда ее накажут или она сама доведет себя до истерики. Меня это ОЧЕНЬ пугает.
7 дней назад заболела ОРВИ, возникла необходимость проводить несколько раз в день медицинские манипуляции – капать, мазать, греть, принимать лекарства. Это стало новым источником конфликтов, капризов и истерик у Кати, у членов семьи стали « сдавать нервы» , они начали срываться и наказывать Катю – в этих случаях она бежит к маме за спасением. .
Мы с отцом несколько месяцев назад стали говорить, что скоро у нее будет братик или сестренка и ненужные ей вещи/ игрушки будут для него. Она вроде бы соглашается, сама об этом говорит, а потом начались игры « в лялю» : просит завернуть, поносить на ручках, хнычет и говорит, что не умеет ходить, разговаривать и т. д. Иногда говорит: « Я грустная» и прижимается ко мне или ложится на пол.
С августа собираемся начать ходить в д/ сад на пол дня, наверное, с маминым при- сутствием.
Причиной моего обращения является ощущение, что ситуация вышла из под кон- троля и я боюсь, что пострадает детская психика. Я не уверена, что завтра смогу уло- жить ребенка днем спать, что она поест и возвратиться с прогулки домой без слез
Помогите, пожалуйста, разобраться
1. в чем мои ошибки,
2. как исправить их последствия и
3. как правильно вести себя в ситуации детских капризов,
учитывая индивидуальные особенности моей дочери и внутрисемейную обстановку, чтобы сохранить здоровой психику всех членов семьи.
Ну и такие мелкие вопросы:
- нужно ли стараться накормить,
- усыпить днем,
- успокаивать во время истерики или давать « прорыдаться» .

Большое спасибо за внимание к нашей проблеме.

Ответы

Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!

# 10:15 17-06-2006 Писаренко Наталья Александровна, обратиться
Ваша ситуация: 1. нарушения эмоционального развития у ребенка, 2. нарушенный контакт между мамой и ребенком, 3. абсолютно дикая и недопустимая, если судить по посту, позиция отца, 4. подозрения на проблемы с психикой у него же. Это не ваши ошибки, но проблемы ваши и ребенкины. Исправить их, научиться правильно вести себя итд, можно если вы 1. обратитесь за очной психологической помощью, 2. будете регулярно и ответственно выполнять все рекомендации. Ваши проблемы с девочкой вызваны совершено ненормальной обстановкой вокруг нее. Никаких "прорыдаться", конечно, в вашем случае быть не может.

Ответить

Имя

Населенный пункт


[Заменить картинку!]

<== Какое слово на картинке?:
Получать ответы на e-mail:


Подписаться без сообщения


Портал зарубежной недвижимости JJC.Ru