banner1
 
В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

детский психолог | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

детский психолог

16:34 27-06-2007 / Татьяна, обратиться

Здравствуйте, мне 30 лет, семья полная, благополучная, старшей дочке почти 5 лет, два года ходит в детский сад, младшей дочке 1 год.
У меня проблемы со старшей девочкой. До 1 года она была очень спокойным ребенком, медлительная, задумчивая. Все начала делать поздно - пошла в 1. 2 года и то только благодаря бесконечным массажам, говорить начала в 2. 1 года. Ребенок - наблюдатель. Она сидела в коляске на улице, ее невозможно было вытащить, она не хотела ходить, играть, бегать. Она только смотрела. Когда она начала говорить, то сразу много и правильно. У нас не было проблем, чтобы она что- то сделала, что нельзя - залезла, разбросала и т. п. У нас были проблемы, чтобы заставить ее хоть что- то сделать. Ребенок всегда был очень разумным и интеллектуально развитым для своих лет. Но в плане того, чтобы что- то делать - она отстает до сих пор. Ее самое ненавистное слово - "сама", она хочет чтобы все делали за нее. Сейчас она еле- еле одевается сама, только что начала есть сама. А так все время: мама, одень меня, мама покорми меня, мама приниси мне. .. Она не хочет вообще напрягаться, как только видит малейшую трудность - все бросает и говорит "не буду". Любимые слова - не хочу, не буду, не могу. В детский сад пошла без проблем, однако там она ни с кем почти не играет, стоит около воспитателей и наблюдает. В первый год вообще они ничего не могли заставить делать ее - не хочу и не буду, и все. Все делают - рисуют, лепят, бегают, а она - нет. На физ- ре сидела на скамейке и говорила, что не будет ничего делать. Спрашивают "почему", отвечает - "не хочу". Ей не интересно с детьми, она их не понимает, а они ее. Она не может и не хочет с ними играть, как только что- то неполучается, все бросает и говорит не хочу. Зато она все время себя нахваливает за какие- то по ее мнению успехи, такие как например, быстрое ползание на корачиках, за то, что она сама одела брюки и т. п. , т. е. то, что она уже давно умеет, и что умеет уже 3- х летний ребенок, а чтобы что- то научиться делать более серьезное - нет. Ходили к психологу очно, так она там такую замученную из себя сделала сказала, что мама ее все время ругает и бьет ремнем (! ), хотя не разу ни я ни муж не прикасались. Психолог сказал больше ее хвалить, но я и так все время это делаю! и мне кажется, что чем больше я хвалю, тем меньше она делает, т. к. считает, что и так много чего делает и умеет, и больше ничего ей не надо. Сейчас меня волнует больше всего несколько проблем. Во- первых, она постоянно ноет - т. е. повторяет одно и тоже, пока этого не получит. Как только получит, начинает ныть по другому поводу. И так целый день. Она сама не хочет играть и заниматься. У нее очень мало интересов. По большому счету ее интересует только телевизор, кот. она может смотреть часами. Раньше она играла в ролевые игры, сейчас - вообще не во что. Психолог сказала, что раз она играет в ролевые игры, то мол больше и нечего от нее требовать. Но я с этим не согласна! Я ей предлагаю занятия разные, а она - не хочу. Рисовать? - не хочу, раскрашивать - не хочу, лепить - не буду, бегать, играть в мяч - не буду. Когда иногда согласится на что- то, при первой же возникшей трудности, все бросает и говорит - не буду. А сама целыми днями ноет - поиграйте со мной, начинаешь предлагать - это не буду, это не хочу. Она с удовольствием разговаривает со взрослыми, знакомыми и незнакомыми, начинает им рассказывать про свою жизнь и хвастается всем, чем только можно - "а у меня то- то есть, а я сейчас гулять пойду и т. п. ". Зато с детьми - ни в какую. Они тоже не хотят с ней играть, потому что они скучна и неинтересна. Она ничего не умеет и не хочет. Гулять она почти никогда не хочет идти, выходишь с ней на улицу, предлагаешь - пойдем на горку - не хочу, пойдем на качели - не хочу, пойди поиграй с детьми не хочу, и вот она буквально "висит" на тебе и дома и на улице. Оне не может вообще ничего себя занять, потому что ей вообще ничего не интересно. Такое впечатление, что она прожила жизнь и уже все попробовала. .. Она всегда рядом со взрослыми, подслушивает их разговоры, может говорить сама, и тогда она производит впечатление бойкой девочки. Но это ложное впечатление! У нее почти всегда плохое настроение, она встает уже с утра всем недовольная, у нее частые перепады настроения, обычно в сторону плохого. Я даже водила ее проверить, нет ли у нее внутричерепного давление, оказалось все нормально. При этом она очень умная, хитрая, расчетливая, у нее развита память, интуиция. Она всегда просчитывает все ходы на три шага вперед. При этом она кажется очень спокойным ребенком, особенно вне дома - никуда не лезет, не бегает, не дерется и т. п. Зато дома она совершенно другая, особенно со мной - она капризная, крикливая и т. п. Это все было и до рождения младшей сестры, но сейчас особенно усилилось. Меня волнует ее нытье, мои нервы просто не выдерживают и то, что ее ничего не интересует и что она сама ничем не занимается. Вот она говорит - мама, я хочу пить, хочу пить - раз десять, я ей или даю, или объясняю, что не могу сейчас дать, потому что я занята и тп. на нее это не действует, она свое - я хочу пить, хочу пить. Даю ей попить. Дальше - пойдем гулять говорю. Она - я не хочу гулять, я не хочу гулять - 20 раз подряд. Тогда - оставайся дома одна - я не хочу дома одна, не хочу дома одна. .. - 20 раз подряд. Вроде доворились. Одевай кофту. Я не хочу эту кофту - 20 раз, я хочу - ту, - 30 раз. Дальше я не пойду на горку, я не пойду на горку, - 20 раз. Я хочу с Максимом играть - 29 раз, приходит Максим она постоит рядом с ним 2 мин. и говорит, - я не хочу с Максимом, я не хочу с Максимом, хочу с Ромой (кот. сейчас нет и она это прекрасно знает) - 20 раз. Причем никакие объяснения не помогают. Я ее прошу - не надо говорить одно и тоже 100 раз подряд, у меня голова болит и тп. , но она конечно не понимает. Мне иногда кажется, что я не могу думать о своих делах и соображать, я думаю только о том, что она хочет- нехочет- будет- не может и т. п. , а под вечер просто схожу с ума. Скажите, можно это как- то изменить и как заинтересовать ребенка и сделать так, что она делала хоть какие- то усилия, а не бросала все сразу, как только что- то не получается, и надо поднапрячься. Спасибо.
Еще один момент - это то, что она пытается мною и другими манипулировать. Она все время указывает, что кому надо делать, делает замечания, подмечает промахи и ошибки, при этом она и пальцем не пошевелит, чтобы сделать что- то самой - только критика целый день, подмечает все детали. Например: мама, ну что ты мне не приготовила поесть- то, мама, ну что ты мне налила такой горячий чай, мама ну что ты мне не постелила постель - то. Когда я говорю, ну возьми и помоги, сделай сама - сразу переключается на другое. Мол, это я даже и обсуждать не хочу. Вот такая у меня девочка. Спасибо.

Ответы

Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!

# 00:43 28-06-2007 Писаренко Наталья Александровна, обратиться
Вы очень подробно все описываете, спасибо. 1. Это не норма, правда. 2. Вам (девочке) - к психологу, вы верно поняли. Она душевно здорова, социально, в целом адаптивна, но ее развитие, очевидно, нарушено сейчас и это нарушение будет усгубляться в дальнейшем, когда ее пассивность и подавленное состояние будут влиять не только на общее эмоциональное развитие, но и на выработку навыков, развитие интеллекта. 3. Меняйте специалиста. Судя по посту, это работа не на один месяц, по крайней мере, требующая участия не только ребенка, но и семьи. Именно психокоррекционная работа, а не рекомендации и успокаивающие слова.

Ответить

Имя

Населенный пункт


[Заменить картинку!]

<== Какое слово на картинке?:
Получать ответы на e-mail:


Подписаться без сообщения


Портал зарубежной недвижимости JJC.Ru