Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, по такой ситуации:
Сыну 3. 5 года. Лечимся по неврологии: онр1 моторная алалия, т. е. практически не
разговаривает. Плотно лечимся у невролога и занимаемся с логопедом. Но есть проблемы и
психологического характера выражающиеся в избалованности, капризности, невнимательности,
обидчивости, ранимости. Есть "хочу" , но нет "надо". Дома он хозяин. Управляет нами
(родителями) как хочет. Требует к себе повышенного внимания. Внимание неустойчивое (стихи сказки слушать не любит). Причиной избалованности по большей части являются проблемы с речью. Отношение всё таки немного другое к такому ребенку. К, примеру, что- то хочет но
сказать не может , что то показывает жестами, мы понять не можем, он злится , плачет, его
жалко, вот и начинаем по всякому переключать его, успокаивать, сюсюкать, жалеть иногда.
Хотя понимаем что жалость вредная штука в таких случаях. К тому же результативность
занятий по речи напрямую зависит от его настроения. Если настроение хорошее, то занятие
проходит нормально, есть результаты, движение вперед, появляются новые звуки, слова,
слоги. Если не купили какую- то конфету какую он хотел или игрушку - всё - обижается,
толка от занятий нет, да и занятия тоже нет. А заниматься нам надо обязательно и как
можно больше. Вот такая вкратце ситуация. Еще могу добавить такие его черты: если что- то
не получается то уже второй раз не пытается сделать, в садике ведет себя не обособленно,
общается по своему: жестами, "ы- э".
Что можно сделать в такой ситуации, чтобы и занимался нормально и не становился
избалованным?
Спасибо. Дмитрий.
Ответы
Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!