Здравствуйте! Дочке 4,5 года. Меня беспокоит то, что она постоянно спрашивает: мама, ты меня любишь? Я всегда ей говорю, конечно, да, очень сильно, ты у меня самая красивая, самая любимая, даже без ее вопросов, постоянно так говорю, но все равно, эти вопросы каждый день?! нормально, ли это? И еще она очень тяжело идет на контакт с другими людьми, например, с логопедом, она начинает стесняться, на вопросы не отвечает, голову вниз и палец в рот, только с 3 раза логопед с ней пообщалась. Даже при мне она такая стеснительная. Приходят к нам гости, приносят ей подарки, она не берет, голову вниз и ко мне прижимается, только с моих рук берет подарки. Так же и с бабушками, если их не видела неделю, то потом как чужая. Дома, только возле меня, если стот присесть в кресло, она уже на мне, ни на минуту не отходит, как хвостик, я уже очень устала от такого поведения, нет самостоятельности вообще, перестала смотреть мультики, не играет вообще дома, в туалет со мной, я уже начинаю прикрикивать, понимаю, что нельзя, но нервы не выдерживают. По ночам бывает очень кричит сильно, я к ней успокаивать, а она не понимает вообще ничего, невменяемая просто, как-будто судорожное состояние какое-то у нее. Еще она всегда себя представляет лялькой, нужно у мамы и титечку пососать, и всегда спрашивает, какая она была маленькая, кто ее катал на каляске, в какой кроватке спала, из какой бытулочки ее кормили и т.п. И еще представляет, что она собачка, и гавкает и полазет, и надо ее погладить? очень обеспокоена, что делать? И еще разговариваем не совсем хорошо? например: досвидания, а она исидания, на столе - она - и столе, начинаю поправлять, она говорит правильно, что посоветуете? И больше волнует что может означать ее поведения насчет собачки, лялечки, и вопроса о любви? Спасибо
Возможно, у нее есть скрытые проблемы с кем-то, о которых вы не знаете.
Обычно у детей такого возраста поведение подобного рода (возврат в младенчество) связано со стрессовой ситуацией, если что-либо в ее жизни меняется. Это может быть что угодно - от нового члена семьи, перемены места жительства, места садика, группы или даже от проблем на работе у собственной мамы (ребенок все это чувствует).
Советую начать не со своих с ребенком отношений, а с пересмотра ситуаций, с которыми ребенок постоянно сталкивается дома или в садике.