Единственный сын, 10 лет, закончил 4 класс. Семья неполная: бабушка, мама и ребенок. Отец не живет в семье давно (3 года). Мальчик учится хорошо, 4 и 5, занимается рисованием (очень успешно по словам преподавателя изостудии), оригами, лепкой, плетением (вожу в школу ремесел). Единственная проблема - почерк. Говорит чисто, пишет - ужасно. Никто не пишет так плохо, как он, даже в младших классах. Что пишет - не разобрать, буквы наоборот, все разной высоты, наклонены в разные стороны, расстояния между словами и буквами - разные. Работал с логопедом (вернее, в логопедами) с 4 лет, сначала над произношением, последние два года - над почерком (дисграфия). Дополнительно дома пишем короткие диктанты, поощряем ведение дневника, сочинительство. Правша. Все его "4" - по письменным предметам из-за почерка, соображает очень хорошо. Наблюдаемся у психоневролога (при рождении поставили диагноз энцефалопатия, пролечились, через полгода диагноз сняли), врач считает, что дисфункции минимальны (может быть, я неправильно формулирую, как я понимаю, последствия энцефалопатии минимальны). В семье обстановка спокойная, у ребенка - своя комната, дома есть кошка, собака. Режим соблюдается, посещаем бассейн. Есть друзья, общается с удовольствием. Читает, не скажу, что много, но книги, журналы, энциклопедии всегда в ходу. Как все подростки, увлечен компьютером, компьютерными играми. Вы не посоветуете, что нам еще предпринять для исправления почерка? Какие еще могут быть причины?
Мальчику поставили диагноз Резидуально-органическое порожение ЦНС, с задержкой речевого развития. Он начал говорить в 5 лет отдельные слова, а предложении в 6 лет. Он учится во 2 классе и не может читать, в минуту читает только 15 слов. почерк плохой, буквы все разной высоты, наклонены в разные стороны, расстояние между буквами разные. С 3 лет занимаемся у логопеда, но результаты не очень видны. Ребенок спокойный, очень хорошо разбирается в компьютере. По математике тоже хорошо. Только вот читать и писать красиво, как ни занимайся, не получается, поэтому диктант и изложение, естественно, не может писать.
Последний диагноз поставили дизлексия и дисграфия. ЗПР 2 уровня. зрительное развитие у него нормальное, а слуховое хромает. Он не может различать буквы "б" и "п", "ж" и "ш", "щ" и "ч", а по виду может.
У него мало друзей, но он сам общительный, добрый мальчик. В семье обстановка спокойная. С удовольствием ходит в кружок автомоделирования и к логопеду. Он очень хочет хорошо учиться, старается. Что бы Вы посоветовали нам. Курс лечения проходим посезонно. мы живем в селе, у нас детского невропотолога нет, поэтэму ездим в Медцентр в город Якутск.