Здравствуйте! Моей дочке через месяц исполнится 7 лет, пошла в школу. Программу выбрали по отзывам простую, "Планета знаний", улучшенная традиционка. Учительница пожилая, большой стаж, класс набран большой, 31 человек. Учеба началась очень непросто. Учительница, объясняя тем, что у детей слабо подготовлена рука под письмо, сразу стала много задавать. В день проходили по 2 буквы, домашнее задание - 4 листа прописей, еще 2 дочка успевала сделать в классе. Итого - 6 на день, не считая цифр по математике. И в идеале, они все это должны в классе успеть. Учительница постоянно говорит, что дочка медлительная. Да, действительно. она неспешная девочка, но 6 страниц быстро написать и взрослому нелегко, а уже ребенку, который только осваивает правильное написание. (до школы дочка писала печатными буквами). Весь сентябрь - слезы и истерики. Девочка амбициозная, хочет учиться на 5-ки, если что-то не получается, может заплакать. Пошли к психологу, та выявила повышенную тревожность. Но она считает, что медлительность - это в первую очередь оттого, что дочка носит очки. У нее высокая степень дальнозоркости, +8, носит очки +4 (меньшая степень нужна, как мне объяснил окулист, для тренировки глаза), сидит на первой парте. Психолог предложила ходить к ней на занятия, но, как я поняла, упор в занятиях будет делаться на гимнастику для глаз, за основу взят Бейтс. Я знаю эту гимнастику, она вещь небесполезная (как любая гимнастика), но зрение она не исправит. И насторожили рекомендации психолога в области, где она некомпетентна, вроде той, что нужно заказать очки с более сильными диоптриями, эти для дочки слишком слабые. Скажите, пожалуйста, действительно ли причина медлительности и тревожности могут быть из-за нарушенного зрительного восприятия, из-за дальнозоркости? Дочка же в очках ходит, да и без очков она , как я поняла, неплохо видит. Как мне объяснил окулист, у нее хорошо корректируют зрение глазные мышцы, сокращающие хрусталик. Извините за сумбурность, я пытаюсь понять, в каком направлении мне действовать. Найти другого психолога, который работал бы именно с психологическими проблемами дочки? Поговорить с учителем (директором) о том, что нагрузки даются не по силам? (в нашем классе не только моя дочь не справляется с объемом заданий). Нормы СанПи, я посмотрела, нарушаются, домашних заданий и оценок (у нас это - кружочки 3-х цветов, соответствующие 5-ке, 4-ке, 3-ке) быть не должно в самом начале обучения в школе. Менять школу, как мне многие советуют, для нас сейчас проблематично.
У моей дочери очки +4, диоптрии не уменьшены. Попробуйте полечить дочь на апппаратах коррекции зрения. Мы пролечились несколько раз, до лечения было +5,0.
Ходит во 2 класс, предметов чуть больше, но такой нагрузки у них нет! В 1 классе оценок не ставят и на дом задают совсем немного. Может быть, Вам поменять программу обучения?