banner1
 
В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

детский психолог | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

детский психолог

01:26 05-12-2010 / Лолита, обратиться

Здравствуйте!
У нас растет дочь 5 лет. Мы живем в Португалии, дома говорим по-русски. Ребенок ходит в сад уже в течение 8 месяцев. У ВСЕХ знакомых дети начинают отлично говорить на португальском языке уже через 3-4 месяца хождения в сад. И даже предпочитают говорить на нем вне сада. Это не первый садик в ее жизни. Она уже ходила в детский сад в течение полутора лет, но из-за условий в нем и ее постоянных отитов пришлось ребенка забрать из сада, и около года она была дома с бабушкой (т.е. говорила на русском языке). За то время, что она ходила в сад, мы не заметили ни желания, ни способности ребенка говорить на португальском. Списали все это на то, что в саду ей не нравилось. Теперь в этом, другом саду, она опять же не проявляет желания разговаривать на португальском языке, а больше общается жестами или португальскими самыми простыми существительными или инфинитивом. И это при всем при том, что обладает богатейшей русской речью. В связи с отитами, много обследовались и проверялись, снижение слуха и глухоту исключили.
Не так давно начали читать по слогам (пытались было раньше, но дело пошло плохо и решили не давить на ребенка), проблема в том, что, имея отличную память, дочь не может запомнить 2 слога, которые читает. Читаем первые 2 буквы, потом пытаемся их соединить (что тоже очень затруднительно для ребенка), затем читаем второй слог (сперва каждую букву, а потом соединюем). В общем, пока читаем второй слог, забываем первый. И слово приходится читать заново.
И мне хотелось бы знать, это просто лень и нежелание или действительно какие-то отклонения в развитии. В повседневной жизни ребенок очень умный, сообразительный, подвижный, шумный, с отличной памятью и фантазией. И мать, и отец в детстве читали уже до школы, а с дочкой такая вот очень тревожная ситуация.
Еще в первом садике нас отправили к детскому психологу, т.к. ребенок за полтора года не начал понимать язык, не участвовал в общих играх и (естественно) не слушал сказки, которые детям читали. Но психолог, поговорив с нами (т.к. поговорить на португальском наш ребенок с психологом не мог), задав нам довольно много вопросов, ничего странного в ребенке не нашел и даже сказал, что она у нас опережает свое развитие. Для нас это очень странно, т.к. судя по ее *успехам* с языком, она в чем-то очень сильно отстает...
Мы, конечно же, уверены, что она у нас умница и молодец, но очень беспокоимся по поводу вот этих ее двух проблем. Может быть, они даже как-то связаны между собой? И имеет ли это какое-либо название в медицине???
Простите за длинный такой вопрос и заранее очень благодарны за любой ответ или совет

Вопрос с сайта: "Медицинский информационный портал"

Ответы

Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!

# 18:06 06-12-2010 Писаренко Наталья Александровна, обратиться
Я предложила бы вам: показаться еще раз другому психологу, для надежности сформулировав проблему так, как вы ее излагаете мне, а не в общем "все ли с ней в порядке". Потому что ответ "все нормально", когда родители описывают несколько отличную от нормы картину, мне непонятен.
Дизлексия? Депрессия? Это гипотетично все настолько, что вам ничего не даст. Я еще советовала бы очень внимательно поглядеться по неврологической части, нейропсихолога поискать.
И только, исключив всю "медицину", точно будете понимать, что причины психологического плана.

Ответить

Имя

Населенный пункт


[Заменить картинку!]

<== Какое слово на картинке?:
Получать ответы на e-mail:


Подписаться без сообщения


Портал зарубежной недвижимости JJC.Ru