banner1
 
В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

детский психолог | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

детский психолог

16:17 02-02-2014 / @аноним / Ростов-на-Дону, обратиться

Здравствуйте! Буду благодарна если сможете указать направление в котором мне двигаться. Сыну год и десять месяцев, примерно с неделю назад он начал биться головой об пол. Происходит это в момент когда у него что-то не выходит. Упала башенка, машинка не поехала. И делает он это не для зрителей. Может упасть в комнате где я, а может в соседней или коридоре. Например сижу и слышу как он играл в соседней комнате, потом игрушки упали и далее характерный звук удара об пол головой. При этом он не плачет. Он расстроен из-за того что что-то не вышло. Пробовала жалеть, игнорировать, объяснять. Даже один раз посмеялась над тем как он это делает. Он тоже засмеялся и вновь ударился. Не знаю как с ним вести себя в этой ситуации.

Ответы

Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!

# 21:42 02-02-2014 Шендерова Елена Сергеевна, обратиться
Здравствуйте! Стоит проконсультироваться и у врача невролога (психоневролога) - ситуация, когда ребёнок бьется головой может неблагоприятно сказаться на его развитие, самочувствие, врач сможет оценить нуждается ли его состояние в коррекции (например, что-то чтобы снизить уровень тревоги, напряжения).
Вам же стоит выработать единый стиль реагирования на данную ситуацию - здесь стоит вопрос его безопасности и здоровья, поэтому позицию стоит занять четкую, последовательную. Ребёнок злиться на то, что у него что-то не получается - дети как правило, направляют свои чувства, эмоции во вне - или НА кого-то (на объект, который вызывает в нем какие-либо чувства - ударить кого-то, укусить, разрушить домик, если он не получается него и т.д. - т.е. реакция ВО ВНЕ) или НА себя (а это уже аутоагрессия) - и здесь важно дать понять ребёнку, что такое поведение к себе неприемлемо. Если Вы видите, что напряжение в ситуации возрастает, что ребёнок начинает злиться (или Вы уже знаете, что именно у него не получается), то Вы находитесь рядом и помогаете ему скоординировать его действия, чтобы у него получилось (моторика у него ещё не развита) - можете предложить ему вариант выхода из этой ситуации - например, у него не получается построить домик - Вы делаете рядом с ним такой же домик, и показываете как можно его достроить, чтобы не упала какая-либо деталь - т.е. на примере своих действий, показываете ребёнку выход из ситуации. Или же берете его ручку и его ручкой направляете его действия. При этом можете проговаривать, что это нормально, что у него не получается, что он учится, что только начинается соотносить свои движения и расстояния до объекта, до предмета; что Вы рядом и при необходимости поможете ему. Т.е. не доводить его до ситуации, когда он бьется головой. Если же это произошло, сразу же пресекаете это - физически держите его, чтобы он не мог себя ударить - также проговаривайте, что так поступать нельзя, что это опасно, можно повредить себе голову. Конечно, пока слова ребёнок понимает плохо - у него только развивается словарный запас. Поэтому повторять Вам придется много раз - и каждый раз показывать ему какой выход может быть - сами дети могут и не видеть выхода, говорить и объяснять тоже сложно - они не улавливают на слух - им нужно видеть, поэтому образец с Вашей стороны может ему помочь.

Квалифицированная помощь психолога в Москве.
Телефон для записи на приём: 8-916-324-25-85
электронная почта: psy_consultation@ mail.ru
skype консультации
# 03:29 05-02-2014 Ирина, обратиться
Елена Сергеевна, большое спасибо!

Ответить

Имя

Населенный пункт


[Заменить картинку!]

<== Какое слово на картинке?:
Получать ответы на e-mail:


Подписаться без сообщения


Портал зарубежной недвижимости JJC.Ru