banner1
 
В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

детский психолог | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

детский психолог

16:55 09-02-2014 / Евгения / Оренбург, обратиться

Здравствуйте! Моему сыну 6 лет. Племянница(ей 10 лет), когда была в гостях, рассказала страшилку. Я не слышала ее и не знаю, что именно она рассказала, но знаю, что страшилка была. Когда в этот же день уложила ребенка спать, он до слез испугался. После моих расспросов, он признался, что в страшилке была «красная рука» которая вылезала из ямы и которой он и испугался. По описанию обычная рука красного цвета, отдельно от человека, по локоть. Постоянно посматривает на окно, как бы она не вылезла. Любые доводы в пользу нереальности и оберегов ни к какому результату не приводит(рассказала про анатомию человеческого тела, то, что рука сама по себе не может ходить, положили в кровать любимую игрушечную собаку, крестик на теле и ангел-хранители защитники… ничего не действует). Единственное, чего я добилась, так это то, что он может спокойно рассказывать о своем страхе, т.е. делится со мной своими страхами. Боится только перед сном, на кровати, в полумраке. В любое другое время спокойно сам рассказывает об этой руке.
С годика четыре боится темноты, спим со светом в соседней комнате, т.е. в спальне все видно. Раньше спокойно засыпал в полумраке один. Пыталась приучить к темноте, но как выяснилось, лучше со светом, чем ребенок будет испытывать ежедневный стресс во время засыпания. Да и ложиться он стал намного охотнее и сам спокойно идет спать.

На данный момент ребенок вот уже неделю испытывает сильный стресс, засыпает только с кем-нибудь(один ни в какую не может), плачет даже если отходишь от него на несколько минут, просыпается ночью и осматривается. Сплю с ним в одной кровати с рождения, успокаивается только когда я ложусь спать. Последний довод мой: мы договорились, что когда он будет готов, он нарисует свой страх и мы сожжем бумагу, вместе с его страхом и смоем в канализацию. Но не думаю, что и это подействует. Я понимаю, что делаю что-то не так, но я не психолог и не могу понять, что именно не так, а пускать на самотек тоже не могу, вот и выкручиваюсь как подсказывает материнское сердце, как могу. Подскажите пожалуйста, как ПРАВИЛЬНО избавить ребенка от этого страха, какие методы использовать, пока он не засел в нем надолго? Что я делаю не так? Заранее, благодарю!!!!!!

Ответы

Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!

# 18:17 09-02-2014 Шендерова Елена Сергеевна, обратиться
Здравствуйте, Евгения! Вам все верно подсказывает Ваше чуткое сердце матери - Вы уже добились успехов в работе со страхом - ребёнок может об этом говорить - т.е. сам объект стал для него не так страшен, он может его осознавать. Теперь главное научиться ему владеть своим страхом - действительно - можно прорисовывать эти страхи (только это может быть не один раз понадобиться нарисовать) - он таким образом визуализирует перед собой этот объект страха, видит его перед собой, может с ним что-то сделать - закрасить, посадить за решётку, сжечь и т.д. - т.е. он может этим страхом управлять - это уже дает ему чувство уверенности. Можете также подружиться с этим объектом - сделать ИЗ объекта страха просто что-то смешное (юмор помогает снять напряжение с этого объекта) - можете и сами раскрасить свою руку в красный цвет (ребёнок сам может её Вам раскрасить) и поиграть - что эта рука пришла с ним подружиться и оказалось, что она стучалась в окно, потому что ей было самой страшно на улице, поиграть с этим новым образом (это даже может стать Вашей с ним игрой - игра в руку - когда Вы его щекочете этой рукой, гладите, обнимаете, он Вас за не пытается схватить и т.д.). Таким образом он подружится с объектом своего страха. И постепенно все-так лучше отучать его от сна со светом (для полноценного сна нужна темнота!).
Ещё можете взять на вооружение книгу "Что делать, если....?" - эта книга специально для детей, про разные ситуации, которые возникают в жизни, и есть про страхи - там есть иллюстрации, описан текст для детей - эта книга тоже может ребёнку помочь - он узнает, что не у него одного бывают подобные страхи и рассказаны разные методы, чтобы от этого страха избавиться.

Квалифицированная помощь психолога в Москве.
Телефон для записи на приём: 8-916-324-25-85
электронная почта: psy_consultation@ mail.ru
skype консультации
# 19:11 09-02-2014 Евгения, обратиться
Спасибо огромное!!! Я рада что иду в верном направлении! Поговорила с сыном, что именно он хочет с ней сделать. Сказал, что дружить и играть с ней не хочет, а хочет посадить за решетку или сжечь. Нарисуем несколько рисунков с разными ситуациями с этой рукой. Я объясняла, что его страхи только в голове, в его мыслях и по его словам поняла, что он правильно понял и так и воспринимает. Но вот видно страх сильнее его. Нужно ли потакать его страху? Нужно ли сидеть с ним, пока он не заснет? Подскажите, как, в данной ситуации, поступать перед сном, как укладываться спать?
Пыталась отучить от света, но вот как-то не получилось. Может подскажите, как лучше это сделать? Заранее, благодарю!!!
Книгу обязательно почитаем!!!
# 20:52 09-02-2014 Шендерова Елена Сергеевна, обратиться
потакать страхам конечно не стоит, ребёнок осознает, почувствует, что он может им управлять - как раз когда будет что-то делать с этими рисунками (заштриховывать их, сажать её в клетку, сжигать, просто скомкать и т.д.) - это один из способов; другой вариант (также на бумаге) - нарисовать страшный объект и и дорисовать его до такого состояния, чтобы он перестал быть страшным. Также можно отмечать в его поведении в целом те моменты, когда он был уверенным в себе (в какой-либо ситуации), сильным, помог кому-то и т.д. - т.е. чтобы и Вы со стороны отмечали в нем все эти качества. Также мальчику поможет обрести большую уверенность в себе и занятия спортом (там как раз дети, бывает разного возраста, учатся осваивать своё тело, отрабатывают приёмы друг на друге, что позволяет почувствовать свою физическую силу).
Про свет - когда ребёнок будет достаточно уверен в себе, тогда ему будет легче отказаться от освещения (можете по началу выключать свет, когда он уже заснул); можете вместе с ним сделать какую-нибудь игрушку (именно сделать самим) - он сможет например, нарисовать на листке, какой эта игрушка может быть, как её зовут и для чего она ему нужна (чтобы помогать и отгонять все плохое, например), а Вы (мама) ему её сделает - не важно само качество - она может быть неровной, глаза из пуговиц, но она только его.
Также помогает и работа с субличностями (это сложное название, скорее для взрослых) - для ребёнка это облегченный вариант - например, также нарисовать на листке человечка (или какой-то другой образ), того, кто НЕ боится этой руки - как его зовут, как он себя чувствует, почему он не боится этой руки (что у него есть такого?) - и этот человечек живет внутри него - пусть он его Вам покажет - как он стоит, какая у него поза, мимика, движения, что он делает, как говорит, как он справляется с этой рукой - можно проиграть эту ситуацию (кстати, этот прием весьма действенен и для разных проблем - например, человечек, который отвечает за внимание - тот кто учится; кто отвечает за конфликты и т.д.). Все вместе ему поможет обрести уверенность, а от света он также откажется, когда будет чувствовать эту уверенность.

Квалифицированная помощь психолога в Москве.
Телефон для записи на приём: 8-916-324-25-85
электронная почта: psy_consultation@ mail.ru
skype консультации

Ответить

Имя

Населенный пункт


[Заменить картинку!]

<== Какое слово на картинке?:
Получать ответы на e-mail:


Подписаться без сообщения


Портал зарубежной недвижимости JJC.Ru