Уважаемый доктор! Обращаюсь к Вам со следующим вопросом:Мне 18 лет,у меня СД 1 типа, 3 года.Пользуюсь инсулино…

диабет
Уважаемый доктор!
Обращаюсь к Вам со следующим вопросом:Мне 18 лет,у меня СД 1 типа, 3 года.Пользуюсь инсулином Лантус(17ед) и новорапид(36ед).В последнее время засыпаю с сахаром 5-7 ммоль, просыпаюсь 2,8-3,5 ммоль.С чем связаны такие перепады?ведь лантус должен держать сахар на одном уровне?

Ответы

Ответы специалистов отмечены меткой «Специалист», их имена ведут на профиль.

Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!

Потребность в инсулине не постоянна, она все время меняется, причин может быть очень много, и все их учесть невозможно. Уменьшайте дозу лантуса единиц до 12. Он тоже не идеально держит, у него есть свои пики и спады, ровная линия на графике - всего лишь для рекламы. Засыпать лучше с верхней границей нормы в течение дня (7.8)
всё же хочеться чтоб на ночь было ниже 7,8......и думаю с 12 ед. лантуса сахар будет скакать ближе к вечеру из-за его недостатка.....
Все же, снижайте дозу лантуса, именно он дает ночную гипу. Пусть не 12, а 14. Попробуйте. Все равно это делается только опытным путем. Или ложитесь с 8 ммоль при той же дозе. Гипогликемия хуже, чем 8 ммоль.
Вопрос о коррекции инсулинотерапии должен решаться либо лечащим врачом либо обученным пациентом. Я, обычно, рекомендую через 3-5 лет повторно пройти Школу диабета - понимание проблемы происходит уже на другом уровне. Мне трудно судить о правильности уже существующей инсулинотерапии, но в глаза бросается явный диссонанс между суточной дозой короткого и длинного инсулина. И последнее, Вы не написали время введения Лантуса, если Вы его вводите вечером, то ничего удивительного в снижении уровня глюкозы нет, возможное решение проблемы - перенос на утро, но лучше обсудите ситуацию с лечащим врачом по представлению дневника самоконтроля.

Ответить

Код проверки