banner1
 
В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

семейный психолог | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

семейный психолог

23:57 07-02-2005 / Лика, обратиться

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться в такой ситуации: у меня ужасные отношения с сыном (8, 5 лет). Полное бессилие и опустившиеся руки. Не знаю совершенно, что делать.
Сначала по поводу учебы: он в 2 года знал все буквы, в 4 - читал, в 6 столбиком щитал в пределах 10000. я не говорю уж о познаниях в области окружающего мира: лет в 5- 6 знало устройство Солнечной системы с названиями всех планет, крупных спутников, определения всяких там комет - астероидов, метеоров (это для примера). Сейчас он во втором классе, в первых двух четвертях у него было 2 тройки (по русскому и математике), сейчас у него по математике светит явная двойка. И не потому, что он что- то не понимает. Если б он не мог решать задачи - тут было бы все просто, позанимались, объяснили - и все. Но он- то решает их в одну минуту! !! Дома. А в классе такие варианты: все сделал - забыл сдать тетрадь; не услышал, что надо сделать; не успел и т. п. Так как он все понимал всегда моментально (он и сейчас, если новая тема в школе - приходит и все рассказывает как нужно делать) я абсолютно не была готова к таким событиям.
Все время считала, что в начальной школе не бывает почти троечников, а у ж двоечников - и подавно. Я не ругаю его за ошибки, но я совершенно не могу смотреть, когда он опять не сдает тетрадь или слышать его "забыл, не успел, долго рассуждал". Мне уже кажется, что это издевательство.
Вот, например, ближайшие несколько дней: в пятницу он ОПЯТЬ не сдал тетрадь по математике, потому что не успел доделать примеры (из 52 не успел доделать 4 штуки, естественно, получил двойку, хотя если бы сдал - было б 4) Так вот: у него не возникает желания сразу после школы сделать то, что там не успел или по каким- то причинам не сделал. ОН может с чистой совестью пойти играться или смотреть мультики, пока я не обнаружу, что на каком- то уроке ничегошеньки не сделано. Посажу - все сделает. Спрашиваю: почему сразу сам не пошел. Ответ всегда один: забыл. С вечера в субботу его предупрежу: утром сразу сделай что осталось из уроков. Естественно, он начинает делать только после того, как я скажу. Сделает все письменно, далее Я (! ) ему говорю: у тебя ж завтра еще окружающий мир, ты не делал. Он: а у меня не записано. Кому мне позвонить? ЭТО ОН МЕНЯ СПРАШИВАЕТ! !! ! (у него есть список номеров телефонов по крайней мере половины класса, и по телефону разговаривать любит, так что не то, что он стесняется позвонить. В конце- концов оказывается, что ук него отмечено в учебнике. Делает. Далее опять: Я ему говорю: у тебя не сделано чтение. Тут выясняется, что в пятницу в школе он забыл учебник. Начинает звонить друзьям, узнавать что задавали, папа в Интернете находит ему эту сказку, распечатывает, он читает. Далее он опять бродит и занимается всем чем угодно, только не делом. Ему: ты дневник заполнил? Он: ой, нет! Заполняет. Опять бродит. Ты портфель собрал? Он: ой, нет. Собирает. А ИЗО взял? Он: ой, забыл. В итоге получается, что в 10 часов вечера он немытый, нестриженный (хотя его предупреждали), у него не выучен стих для логопедического занятия. И так каждый раз.
Я придумала уже целую систему: у него нарисовано в картинках, какие у него домашние дела, и что он должен не забывать, когда делает уроки: нарисована лампочка включенная (чтобы не забывал включать, когда садится за уроки), написано "задание" (чтобы не забывал выполнять задание по русскому, а не просто переписывал), потом нарисован портфельчик, потом выключенная лампочка, потом книжечка (чтобы не забывал почитать вечером) За каждое БЕЗ НАПОМИНАНИЯ выполненное дело ему даем звездочки разной категории ценности. 10 больших звездочек - одно желание: Какое- нибудь интересное мероприятие или еще что- то. Так что мы изо всех сил поддерживаем проявления инициативы. Картинки ему нравятся, звезды зарабатывать - тоже. Но он все равно не делает что- то сам.
Сегодня с утра предупреждаю, чтобы из школы не задерживался, потому что потом сразу к логопеду. От школы до дома - 10 минут. Он пришел через час. В итоге мы скачками бежим на занятие. Логопед потом жалуется, что он вместо каких- то упражнения придуривается и прикалывается. Я уже не могу слышать жалобы, что он не делает, не слушает, не пишет и пр. Я не могу уже напоминать ему каждый шаг! !! Вот когда он видит, что я на него злая - он сразу и займется домашними делами, и уроки сделает без напоминания и хорошо. А когда я ему: Пашенька, старайся! Пашенька, не опаздывай, Пашенька, побыстрей! Такое ощущение, что он ВООБЩЕ ничего не пытается делать. А когда заорешь или помотаешь за шкирку - сразу так шустро и хорошо все получается. Мне его что же, лупить начинать? !! ! Но у меня нет такого желания. Я ему пытаюсь объяснять - кивает, соглашается, и опять ничегошеньки не делает. Неужели, чем больше носишься с детьми, тем хуже получается? Все эти картиночки, занятия, игры, конкурсы. У нас одни празднования НГ чего стоят: с поисками сокровищ по стрелками или картам от деда Мороза, или дни рождения. Бабушки- дедушки нам говорят: не слишком ли мы носимся? (хотя обычно они- то балуют, особенно когда далеко живут) В итоге что имеем: он знает только дату своего дня рожденья (неоднократно писали список ДР всех ближайших родственников). Сделать подарок папе или тете - я начинаю его готовить заблаговременно, придумываем, что можно сделать интересного, а он то играет с кем- то из друзей, в игрушки, на компьютере, смотрит мультики, в итоге у него доходят руки минут за несколько, начинает плакать: а почему мы не успеем, а почему я не могу хотя бы начать? Ему объясняю, что я несколько раз напоминала про подарок, и сделать то, что задумали уже не хватит времени. Но не сажать же делать подарок насильно? !! ! Почему и тут нет инициативы? В итоге за пару минут он накалякает какие- то страховидные цветочки, и получатель подарка должен старательно радоваться? Но себе- то подарки он начинает планировать на год вперед! В итоге у меня сейчас такое состояние, что все нужно только мне: его уроки, логопед, какая- то его помощь по дому. Я уже не могу слышать его: ой, забыл! Почему он не забывает, с какой стороны включается компьютер? !! ! Или что есть какой- то новый диск с мультиком? !! Сегодня я очередной раз наговорила ему кучу гадостей, что не хочу иметь с этой наглой, разбалованной поганью ничего общего, что смотреть мне на него уже просто- напросто противно, что это сплошной позор на мою голову, что меня страшит то время, когда он прихоидт из школы, потому что ничего хорошего он не принесет. Знаю, что нельзя этого говорить, но не говорить, что чувствую – вроде тоже.
Нам с мужем по 29 лет, между собой никогда не ругаемся, если я что- то прошу - муж делает сразу и наоборот, то есть, нет примера дурного от родителей. У нас нет ни бабушек, ни дедушек поблизости, когда пошел в школу, мне пришлось уйти с работы, так как папа был против продленки, в итоге у меня целый день вертится вокруг него: разбудить в школу, накормить завтраком, отправить в школу; пока он в школе: прибраться дома, приготовить обед. Как придет из школы - накормить обедом, отвести на занятия (он занимается дзю- до, баскетболом, у логопеда и психолога (по поводу его "забывчивости" Кстати, психолог говорит, что у него нет нарушения внимания, это такая особенность личности), потом помогаю сделать уроки, потом готовлю ужин, потом играем с ним или читаем книжку, потом загоняю спать. Вот день прошел. И когда я спрашиваю его, что он сделал полезного за день, он мне говорит: ну, тарелку убрал со стола (свою же! !! ) Я в ужасе. Так как мы воспитывали сына сами, не на кого грешить, что он такой и что кто- то виноват. Я не знаю как выходить из этого круга. С психологом общалась, по тестам выходит, что я совершенно правильно отношусь к ребенку, но я уже не могу на него спокойно смотреть и что- то ему говорить. Уже дошла до того, что говорю ему, что если ему так на все наплевать, пусть убирается в интернат (он у нас как раз через дорогу). Знаю, что этого делать нельзя, ну он меня уже ВЫВЕЛ! !! Я за 2 года его учебы потеряла столько нервов, что у мены такое ощущение, что до 11 класса я просто- напросто не доживу, потому что лучше не становится. Если б знать, что вот еще столько - то дней, недель, месяцев, ну даже лет мне напоминать и говорить ему каждый раз, что нужно застегнуть ширинку, причесаться, убирать вещи на полку, делать эта уроки вовремя в конце- концов, и он все- таки научится это делать САМ, я буду говорить и напоминать. Но я уже не верю, что он начнет.

Ответы

Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!

# 23:58 07-02-2005 Лика, обратиться
Простите, что так длинно. Просто наболело.
# 01:07 08-02-2005 Перцовый Чувак!…, обратиться
По- моему вина в вас! наверно вы ещё слишком молоды и вам ребёнок нафиг нужен , а родили вы его наверно так , потому что надо было, во- вторых, вам надоело каждое утро его будить , в школу отправлять , кормить , учить его следить за ним , а вы что думали , так оно и должно быть , в третих, вы его слишком много грузите занятиями , у вашего сына нету авторитета наверно в школе , он рос один без общения с другими , замкнутым , не общаясь со сверстниками, короче в окружение родителей , в четвёртых , у него нету наверное лучшего друга , в пятых , вы его всегда грузили вот му это надоело , он просто хочет расслабится , пускай он гуляет с друзьями на улице , а то он наверно дома у компьютера сидит 5 часов , из этого не чигго хорошего не выйдет уж поверте мне, знаю я в точь- точь такого же как ваш сын , ща он в 10 классе и стал он совсем странным , если вы его будети ругать он может вырасти гомосексуалистом , пускай у него не будет нормального образования , но пусть у него будут друзья, преставте , что в классе 7 все его одноклассники будут гулять и пить пиво , веселится и т. д. , а ваш сын будет сидеть дома и это всё из окна с завистью на это смотреть , в конце концов плохо может это дело кончится , он может отречься от общества , стать замкнутым и тогда ему будет сложнее лладить со сверстниками и не дай Бог покончит с собой, вот тогда вам будет не до учёбы(знаю таких людей котрые не такие как все , отделённые так сказать), в шестых , многие мальчики такие, родили бы тогда девочку , я сам как он был во многом похожим в его детстве, читать научился в пять лет до 7 класса я учился на 4 и 5 (иногда тройки были) и только в 9 я понял что что- то потерял ранее , и стал плохо учится , зато я учился на улице , я сейчас просто на домашнем обучение. Психологи ещё те овцы. Половина психолгов на мойсчёт вообще не попадают в эту категорию , есть много людей которые психологи не по образованию , а по жизни , не слушайте вы их , я в классе 3- 6 тоже 3 появлялись все говорили "скоро будет хорошо учится , но я с каждым разом всё хуже и хуже)))в более старших классах он поймёт и станет лучше учится если ему это точно надо , но и расспускать тоже его не надо! Мне сейчас 16 лет. Поставте себя на его место, как ему тяжело? Не надо на него так много грузить! Простите, что так длинно. Просто наболело.
# 01:12 08-02-2005 Перцовый Чувак!…, обратиться
Вы стараетесь из него вырасти умного , с образованием , а в итоге ничего вы не получите! Выберите золотую середину! !!
# 01:30 08-02-2005 Ольга, обратиться
Ребенку 8. 5 лет. ВСЕГО! Мне 35 - и я "забываю" все. что мне скучно, или не интересно. Должен быть МОТИВ. Промежуточный, ребенку понятный. Вознаграждение. Вот читаю ваше послание и понимаю - я бы сдохла, или в дурку попала с такой мамой. Вот и "забывает" человек, чтобы не чекнуться. .. Это же ОЧЕВИДНО. Вы себя то помните в детстве? ??
# 02:00 08-02-2005 Лика, обратиться
Знаете, люди, всегда очень "радует", когда ждешь дельного совета или хотя бы понимания, а получаешь пинка под зад.
Ольга, извините, а отчего вы должны сдохнуть или в дурку попасть? За то, что напоминаю, что надо делать? Или я должна до 10 класса буду ему застегивать штанишки, подтирать сопли и собирать портфельчик, если напоминания вам так не нравятся? За то, что я пытаюсь научить его, что мир не только должен ему давать все, но и он что- то должен делать людям? А вы занете, что ему, будущему кормильцу семьи, нельзя забывать что даже неинтересно или скучно, потому что люди что- то делают не только ради удовольствия, а и из чуства долга? Хи, вот вашему мужу будет скучно с вами и неинтересно читать книжку ребенку - и он о вас забудет, вы получите то, что получите. Или вы ему будете приплачивать, чтобы не забыл? :)
Да, я свео детсво очень зхорошо помню. Помню, что родители вообще не касались уроком ни моих, ни моей сестры, потому что работали, а бабушек и дедушек не было. В итоге - класса до пятого - отличницы, аттеста - без троек. У меня - красный диплом.
# 02:14 08-02-2005 Ольга, обратиться
Красный диплом. .. А счастье есть? Главное в жизни - счастье. И ни кто никому ничего не должен.
Ребенок рожден для радости. И вы можете ему ПОМОЧЬ, а не требовать. Требуйте с себя, если уж так хочется. Может он не хочет быть чьим- то там отцом и кормильцем, а хочет быть любимым сыном своей мамы? Не хотите стать альпинистом ради сына? Встала в 6 утра и пошла в горы! А иначе сын любить не будет и будет орать. Вот примерно ТАК вы общаетесь с ребенком.
# 03:28 08-02-2005 Лика, обратиться
Ольга, вы сами себе противоречите: )
> "Помочь, а не требовать"
напоминания - это не помощь? Или я далжна сделать ЗА НЕГО?
> " Никто никому ничего не должен" Совсем никто? Ни дети, ни родители? Хи, ун раз я не должна, и он не должен, так давайте дружно наплюем на всех и вся! Пусть он сидит задрав ноги и тупеет у телевизора, и будет очень счастлив! А я буду заниматься исключительно своими делами, мы ж ничего не должны! Так, по вашему?
У меня к вам неприличный вопрос: а у Вас дети есть? Просто вопрос про альпинистов - наредкость глупый. Потому что матерям приходится не только в 6 утра да в горы, а неделями не спать, когда болеет, и месяцами не ходить никуда, и отказывать себе очень во многм, но при этом я не считаю что он обязан меня за это любить, потому что я ДОЛЖНА делать очень много. И не за вознаграждение, любовью или чем- то еще. А орать он не будет, потому что тоже знает, что он делать этого НЕ ДОЛЖЕН!
# 07:32 08-02-2005 Марина, обратиться
Лика, мне кажется, что вам самой нужен отдых, вы вся на взводе. А ребенок просто перегружен, вот все и забывает. Расслабляйтесь побольше всей семьей.
# 08:58 08-02-2005 Любчик, обратиться
Лишнее- это лишнее. Вы посмотрите, умудрились "загрузить" и подавить даже здесь, считаете правой себя, выводите какую- то математическую аксиому. Ваш сын живой человек, страдающий и беззащитный. Обеспечте ему сначала душевный комфорт, Это главное. Мальчик способный, а Вы можете вызвать у него отвращение и к учебе, дайте ему возможность ошибаться, а не относитеь к нему как к объекту под микроскопом. Как тут писали как- то- жизнь как на минном поле у вашего мальчика.
# 09:16 08-02-2005 Перцовый Чувак!…, обратиться
Вы родили в 20 лет я так понял , Зачем так рано? !Вы бы ещё погуляли , на дискотеки ходили бы , клубы всякие. .. и т. д. а так вам надо сидеть с ребёнком. Я как представлю что мне через 4 года становитсяч отцом , прям не по себе становится! Вы же ещё совсем молодая и не готова к материнству! Вы егго хотите отдать в интернат , как знаете собаку берут и отдают в питомник , так и вы своего сына, ндоел он мне - пойду отдам! А есть матери которые вообще стоят курят и пьёт алкоголь перед ребёнком! Я ваще не понимаю куда им так рано детей заводить?
# 09:26 08-02-2005 Ольга, обратиться
Не спать по ночам и т. д. и т. п. - это ВАШ осознаный выбор. Вы, взрослый человек, родили по каким- то своим причинам ребенка. И, по идее, представляли себе, надеюсь, последствия. Ребенок ходит в школу и делает дурацкие домашние задания ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО потому, что ВАМ так хочется. А ему хочется смотреть телевизор и плевать в потолок. Он идет на ЖЕРТВУ ради ВАС. Отсюда пример про альпиниста. Помочь - это не напоминать. Помочь, это МОТИВИРОВАТЬ ребенку желаемое для ВАС поведение ПРОМЕЖУТОЧНОЙ целью, ибо он не видит конечную цель в силу своего возраста, потому, "видит столько преград". Я не пытаюсь Вас обидеть, или сказать, что Вы плохая мать. Боже упаси! Просто для достижения эффекта на до понять какие процессы происходят в объекте приложения Ваших сил - в данном случае РЕБЕНКЕ. Орать и бить - эффективно. Но в 17 лет он сам Вас будет за шкирку встряхивать - тогда как? Потому и советую Вам сойти с позиции "он мне должен" на позицию "как заинтересовать, привлечь, стаимулировать" - не путать с подкупом и денежной заинтересованностью. Книжки почитайте по педагогике и психологии. Измените свое сознание, наконец. По поводу детей - по первому своему образованию я педагог. Учитель начальных классов. :- )
# 09:43 08-02-2005 Лика, обратиться
"Я придумала уже целую систему: у него нарисовано в картинках, какие у него домашние дела, и что он должен не забывать, когда делает уроки: нарисована лампочка включенная (чтобы не забывал включать, когда садится за уроки), написано "задание" (чтобы не забывал выполнять задание по русскому, а не просто переписывал), потом нарисован портфельчик, потом выключенная лампочка, потом книжечка (чтобы не забывал почитать вечером) За каждое БЕЗ НАПОМИНАНИЯ выполненное дело ему даем звездочки разной категории ценности. 10 больших звездочек - одно желание: Какое- нибудь интересное мероприятие или еще что- то. Так что мы изо всех сил поддерживаем проявления инициативы. Картинки ему нравятся, звезды зарабатывать - тоже. Но он все равно не делает что- то сам. "
Ольга, это я повторяю написанно е в основном постинге. Если это не мотивация и не стимулирование - то я пачка печенья.
# 09:45 08-02-2005 Гика, обратиться
Лика, Вам самой нужно успокоится и сходить к психологу. Да, он такой. Ему все нужно напоминать, просто примите это и не боритесь. Увидите- станет гораздо легче. Хочет смотреть телевизор- смотрите вместе, играйте вместе. Вы просто слишком много от него ждете.
# 10:03 08-02-2005 Ольга, обратиться
Вот именно. Можно льва поощрять печеньем? А тигра?
Можно, если дрессировщик плохо знает биологию: -)
Только результат будет нулевой. Ищите подход к конкретному ребенку. Не можете - оставьте человека в покое. Без математики он не пропадет, а со сломаной психикой - запросто.
У меня в класе учился мальчик Сережа. В 1- 2 классе он был круглый отличник. Всем ставили его в пример. Мама вместе с ним делала все задания, активная была, контактная - образцовая мама. Только в начале 3- го класса мальчика на 6 месяцев пришлось положить в больницу - нервный срыв. Вернулся он другим. До 10 класса остался троечником - что- то в нем надолмилось. Он был очень старательным, а ноша непосильной. Вот и сломался. Ваш сын, к счатью, успешно регулирует нагрузку "забывая" неприяные для себя вещи. В принципе, это показатель здоровой саморегуляции психики.
# 10:36 08-02-2005 Лика, обратиться
Гика, спасибо, успокоиться, конечно, надо. А к психологу я ходила, я ж написала сразу. Мне сказали, что я совершенно правильно отношусь к ребенку и принимаю его безусловно. Сказали, что чувство вины время от времени мучает многих родителей (это чувство возникает когда приходится ругаться), но говорить, что я чувствую - надо, чтобы он знал как относятся к его поступкам. Что делать со мной - не сказали по той же причине, что отношение к ребенку правильное. По поводу того, что я боюись испортить отношения с ребенком потому что приходится ругаться, психолог так же сказал, что бояться нечего, потому что отношения все равно придется портить рано или поздно. Вот так. Решила попробовать спросить совета у тутошнего народа - получла по мозгам. То есть добавку ощутимую к депрессивному состоянию. И простите все, я не считаю, что чувство долга - это такое уж плохое чувство.
# 10:58 08-02-2005 Лика, обратиться
Ольга, простите, но, по каким бы "своим причинам" я не родила ребенка, я знаю, что такое воспитывать своего, а не чьих- то в школе. Потому что вам, учителям, в конечном итоге, абсолютно наплевать, как ребенок сделал домашнее задание: на подоконнике в школе перед уроком, или долго- долго разбирая и вникая дома, несколько раз переписывая и стараясь, потратив на это несоклько часов, или же добрая мама напишет ему прямо в тетрадку, чтобы деточка не перетрудилась. ВЫ обычно видите только результат, и оцениваете его не исходя их затраченнных усилий, а только из того, что получилось. Это во- первых. Во вторых: он учится и делает дурацкие домашние задания не для меня, а для себя. Он. этого, коенчно, сейчас не понимает, поэтому приходится ему многое напоминать и объяснять. Простите, лежать и плевать в потолок когда все занимаются каким- то делом, я ему не не дам. Потому что все домашние задания, если не тянуть время , можно сделать максимум за час, и останется еще куча свободного времени и поиграть, и погулять, и посмотреть телевизор, сделать что- то интересное и полезное по дому. Вот как это объяснить, я , к сожалению, не знаю.
# 11:10 08-02-2005 Марина С.…, обратиться
Мне кажется ваш сын все "забывает", потому что ему не интересно по второму разу учить то что он уже знает, отсюда и все эти отговорки. Через год- два мне кажется должно пройти.

А Вы просто замечательная мама! Это надо же столько внимания уделять ребенку, так с ним заниматься, устраивать такой Новый Год, ко всему подходя с выдумкой и фантазией! ! Вы молодец! !

Насчет вашего срыва могу посоветовать немного отдохнуть от ребенка. Например в каникулы отправить его в детский лагерь, там он наверно научится быть немного посамостоятельнее, а Вам с мужем съездить в какой нибудь санаторий провести время вместе, отдохнуть.

Вообще в том что у вас произошел нервный срыв , то вы в этом не виноваты, это может произойти с любым человеком. Не переживайте по этому поводу. И не обращайте внимания на злобных учителей начальных классов (похоже с несложившейся личной жизнью) и тупых подростков, которые по ошибке влезли на эту конференцию. Им самим к психиатру надо.

Желаю Вам удачи
# 11:24 08-02-2005 Аноним, обратиться
А я вот, Лика, считаю, что вы всё- таки молодец и хорошая мать. Но чем больше для них стараешься- тем хуже. У меня вот сводная сестра: за ней так носятся до 9- го класса. В итоге: якобы способная девочка сейчас такое выкидывает. А со мной никогда не занимались и мне было перед собой стыдно за несделанные уроки. Думаю, что ему надо дать больше свободы
# 12:18 08-02-2005 Ира, обратиться
Избаловали Вы, Лика, своего мальчика. Слишком много сил и времени уделяете. А я вот, например, не могу оставить работу, чтобы заняться детьми. И ничего, практически нет проблем, разве только со старшей: переходный возраст, учиться ленится. А младшей 9 лет, учится хорошо, занимается танцами, но уж если что- то забудет или поленится сделать, то приходится и прикрикнуть, может и неправильно это, зато действует. А в первом классе было и такое, что без ранца могла в школу уйти.
# 12:56 08-02-2005 Туся, обратиться
Вы героическая мама и правда очень много для него делаете. Но, мне каждется, надо действовать разными методами. Например, ширинка. А Вы не напоминайте, а посмейтесь над ним. Мол, большой мальчик, а сам не помнит. И скажите, что ВСЕ смеяться будут. Про уроки. Стимул - это хорошо. Но! Есть же у него какие- то интересы? Мльтики, спорт . Так вот: скажите: пока не сделаны уроки, никаких мультиков, спорта, игрушек, чтений! И про подарки. Забыл про папин подаарок. Не сделал. А уже свою очередь папа ( или там тетя) пусть "забудет" про его подарок. Потому что он привык к вниманию и заботе и не чувствует, что надо и о других позаботиться. И еще. Поговорите с ним (или пусть папа поговорит, кому он больше доверяет). Интересно ли ему в школе, узает ли он новое, как с одноклассниками отношения складываются. Может ему скучно или отношения плохие. Проконсуль тируйтесь со специалистом, а не слиишкомм ли перегружен ребенок. Может, он из- за перегрузки и обязаловки ко всему ранодушен. Еще вариант - как- нибудь, когда уроки не сделает, скажите равнодушно - не хочешь - ну и не делай. Сам пойдешь коровник чистить или там дворником без образования. Это мол, не Вам, ав ему нужно. И дружить никто не будет - кому нужэны глупые и необразованные.

И еще. Попробую поговорить в ближайшее время с родителями. Они специалисты - педагоги (очень заслуженные и уважаемые).
Успехов Вам! Не отчаивайтесь и постарайтесь найти побольше времени для себя и совего здоровья!
# 14:56 08-02-2005 Анетта, обратиться
Ой, ну такая "замечательная" мама, что готова сдать своего ребенка в интернат, с глаз подальше, чтоб не раздражал! Депрессивное у неё видите ли настроение, бесит, раздражает. Почитаешь - ужаснешься, как некоторые разговаривают со своими детьми - "наглая погань" (это, наверное, ещё самое ласковое обращение? ) Мне кажется, Вы сами приучили своего ребенка, что он ждёт Вашего напоминания- окрика, как у собаки Павлова вырабатывалась реакция на лампочку. Он у Вас явно неординарный, так не всем же детям быть одинаковыми - шустрыми- расторопными, есть дети, которые просто не такие как все. Будете слишком много злиться, как мегера - потеряете остатки понимания с ребенком.
# 03:03 09-02-2005 Мама, обратиться
Положительные отзывы - от людей у которых есть дети. И они могут оценить все, что Вы делаете для ребенка. Отрицательные оставили теоретики, которые о детях знают только по книжкам. Быть учителем - это хорошо, но одно дело детей видеть на работе, другое с ними заниматься круглые сутки. И самое главное быть в ответе за него. Легко сказать - оставьте своего ребенка в покое, он устал. Но ведб школьную прогрмму никто не отменял, каждый родитель желает, что бы его ребенок вырос самодастаточным, образованным человеком. Я соглашусь с Тусей. Ребенок привык, что мама обо всем позаботится. Дайте ему немного сплоховать, пусть попробует научиться всему * набив несколько шишек* . Поговорите с ним, что у каждого человека есть права и обязанности. И учиться - это его работа. Попробуйте объяснить, зачем вообще люди учатся. Покажите ему примеры из жизни, может сработает. Желаю, Вам, терпения, сил и удачи.
# 04:42 09-02-2005 Vaka, обратиться
1. Вас действительно поддержали те, у кого есть дети. А "теоретики" осудили. НО! Не стоит мнение "теоретиков" у которых нет еще детей сразу отбрасывать. Знаете почему? Потому что имеющие детей воспринимают только свою позицию, и говорят о своих, родительских чувствах. А те, у кого их нет, ориентируются на свои детские переживания, они пока сами только в роли детей. Поэтому только из уст этих людей вы можете услышать и понять мысли вашего сына. А согласитесь, в данном конфликте есть две стороны. И успех зависит не только от вас, но и от него.
2. Учусь на психолога - могу красиво объяснить - "забывания" - это перцептивная защита. Это не пожизненная особенность личности, а РЕАКЦИЯ. Как поговаривает наша психологша "у крикливых жен рано глохнут мужья" - слыхали? У меня муж после армии и первой жены таким стал - ничего, лечу НЕнапоминанием (трудно сдержаться, понимаю, но того стоит) - в итоге когда он уже сам напарывается на свои недоделки, ему приходится это делать - но решение принимает он САМ. А это самое важное.
У вас есть манера все контролировать, видимо, обусловлено желанием сделать все хорошо - ведь уж в себе вы уверены, что у вас все получится как Вам надо, верно? Но ведь это еще и недоверие ему. Вот представьте - вы приходите на курсы шитья (или чего хотите), и вас начинают постоянно контролировать, проверять, вдалбливать что самостоятельно вы ни на что не способны, все время напоминать что вы должны сделать - и все это из самых лучших побуждений, ничуть не стараясь вас задеть или обидеть. Вам после этого захочется что- либо доказывать, делать? Если да, так поймите, что все люди разные и все по- своему реагируют на контроль, отнюдь не всем это нравится, у большинства сработает наоборот - желание делать что- либо пройсто уйдет. Почему? Потому что ЖЕЛАНИЕ что- либо делать появляется когда ТЕБЕ это хочется сделать, когда ТЫ принмаешь решение это сделать, а не ТЕБЕ ВЕЛЕЛИ. Если нет - именно это я и хотела до вас донести.
Вы хотите чтоб сын стал самостоятельным и делал все сам без ваших напоминаний, но при этом постоянно напоминаете и контролируете - пусть рисуночками и звоночками - но контроль по факту остается. Согласитесь, что двойки все равно остаются, может, коли уж нечего терять, забить вам на это дело и сменить тактику на противоположную - тут хотя бы один выигрыш - вы не будете переживать? Тактика такая: перстаньте контролировать, напоминать, интересоваться его делами, опекать, переживать из= за него. Может вся беда именно в том, что вы принимаете все слишком близко к сердцу - увы, это сложно но именно этому часто и учатся родители - умению дать ребенку возможность самому ходить. Вот как они учатся ходить? В какой- то момент вам нужно малыша отпустить - и тогда он и пойдет сам, верно, а пока вы его поддерживать будете, подстраховывать - это не самостоятельные шажки.
Также еще такой момент - я так поняла, что он что- то типа вундеркинда, если не ошибаюсь, вы из него уже собрались, основываясь на столь замечательных ранних успехах, вырастить Энштейна. И как же он, наверное, вас сейчас разочаровывает. .. Видели рекламный клип, где ребенок с лицом Энштейна за компом сидел? Отвратительное зрелище. Позвольте вашему ребенку насладиться детством. Важнее намного, чтобы он научился получать радость от жизни сейчас, тогда все остальное приложится. Двойки сейчас - это вовсе не диагноз. А вот невозможность влиться в коллектив дает потом тяжелые последствия в общении. Нет, конечно, вырастить подконтрольного сынульку, который в детстве телек не смотрел, а читал Шекспира в подлиннике - это прекрасная тема для похвастаться знакомым. Но он- то счастлив не будет! Вы не бог, вы его мама - так не берите на себя обязанности определяющего, что должно сделать его счастливым в итоге. Ему неинтересно сейчас, что если он получит пятерку, то станет высокооплачиваемым адвокатом. Ему хочется быть счастливым, то есть иметь то что хочет (общение, развлечения, игры) сейчас! Так дайте ему эту радость, и не пожалеете. И может быть со временем, если вы перестанете его строить - он научится "ходить сам" и научится получать от этого удовольствие, вот вам и мотивация, когда поймет, что у него своим умом все очень тоже неплохо получается. А "без меня ничего не можешь сделать" - вы его инвалидом в плане воли делаете. Почитайте НЛП - как важны всякие внушения, и даже построение фразы. Очень интересно.
Определитесь с приоритетами - если вы все- таки уверены, что хорошая учеба и выполнение всех его маленьких(для вас маленьких, а для него больших, поверьте) обязанностей - это единственное, чего вы желаете своему ребенку, значит вы просто хотите быть счастливой за его счет - вот будет такой ребенок - гений, пятерочник, матери гордость - соседкам зависть. Но вот ему- то радости никакой не будет. А если вы не воспитаете в нем жизнерадостность сейчас - станет он каким- нибудь неврастеником- неудачником. Вот скажите - вам красный диплом счастье принес лично? Я не ехидничаю, я о том, что не в дипломах счастье - а в людях, которые нас окружают. Не надо требовать с ребенка столько же сколько вы требуете от себя - этот путь всегда приводит к разочарованию, заметили?
# 04:46 09-02-2005 Аноним, обратиться
Какая инициатива, когда у него такая умная мама? И если она за него прекрасно думает? Зачем?
# 10:08 09-02-2005 Ольга, обратиться
Умница Vaka - ты правильно выбрала профессию и, уверена, принесешь много счастья в этот мир. Удачи тебе!
# 12:36 09-02-2005 Лика, обратиться
Большое спасибо всем откликнувшимся!
Анетте: я ТАК не разговариваю с сыном, и специально написала, что уже была доведена до крайности. что уже сорвались ТАКИЕ слова. Теперь по поводу интерната: где было написано, что ребенка собираются сплавить в интернат? Это ему было предлождено: не хочешь . .. - пожалуйста, вот тебе другой вариант. И еще, когда какая- нибудь бабушка пугает внучка, что будет плакать, она его отдаст милиционеру или бабе Яге, она бы по- настоящему пошла искать бабу Ягу. Хи, сейчас вспоминаю, после мультика про Простоквашино я часто сыну грозила: я тебя в поликлиннику сдам для опытов. Сына хохотала, потому что знала, откуда это высказывание, а однажды услышала бабушка какая- то на улице. Она ТАК возмущалась: )
# 12:50 09-02-2005 Лика, обратиться
Vaka, большущее вам спасибо за ответ. Мне абсотютно все равно, будет мой сын отличником или троечником, но, честно говоря, ситуация, что если при полноценных знаниях материала он останется на второй год - привела меня в ужас. Забывает, четсно говоря, он не только про уроки. У него классический синдром дефицита внимания (без гиперактивности). Поэтому без напоминаний он вспомнит (возможно) что что- то не сделано часов в 10 вечера, он наденет майку поверх пиджака, сложит грязную посуду в холодильник и при этом будт пространно расуждать о назначении каких- нибудь элеронов. Мы все время вспоминаем призказку, что рассеяннгость - признак гениальности, поэтому часто просто смеемся. Но у меня уже не хвататет терпения. Но я стараюсь, поверьте. Еще раз спасибо всем!
# 14:24 10-02-2005 Арина, обратиться
Лика - вы мой клон! А мой сынуля - клон вашего сына, только чуть помладше (моему 5, 5 года). Читала как про себя. У меня ребенок сейчас прекрасно читает, пишет, сама занимаюсь с ним английским. Очень цепкая память, великолепная не по возрасту логика, но - рассеянный! !! Из садика приходит, если не напомнишь раздеться, будет в куртке ходить по дому, пока спать не ляжет (я однажды проверила). И уже сейчас я предполагаю, что когда он пойдет в школу, все повторится в точности как у вас, то есть будут двойки при великолепных способностях. Вам, как человеку в котором я полностью увидела себя (даже красный диплом у меня тоже имеется: )), могу посоветовать следующее: срочно, немедленно рожайте второго ребенка. Я собственно говоря так и сделала, у нас есть еще второй сын на 3 года младше первого. И сейчас я просто не представляю, как бы я себя чувствовала без него. Вот второй полностью повторяет меня: гулять не выйдет, пока свои носочки в шкаф не уберет, хотя его об этом никто никогда не просил (у меня просто шок был, когда он первый раз это проделал). Я смотрю на них обоих, они такие разные, у каждого свои сильные и слабые стороны и меня это как- то примиряет с действительностью, я уже не леплю из старшего ребенка совершенство, чем раньше подсознательно занималась. Видимо, это мы с вами, Лика, гиперактивные мамы с повышенными способностями. Нам просто опасно доверять всего лишь одного ребенка: доведем его до полного совершенства по дороге замучив. Теперь я это в себе вижу, а когда старший был единственным, ни за что бы с этим не согласилась. А у вас все еще осложняется тем, что вы сидите дома, не работаете (как и я сейчас), то есть круг общения и поле для реализации собственных способностей неизбежно сужаются. Вы как человек активный и целеустремленный, невольно перетаскиваете область собственных амбиций в сферу "успешности" ребенка. И не говорите, что вам будет все равно, если вам скажут что- то вроде "мать дома сидит, ничем больше не занимается, а сын двоечник", я не поверю. Для меня это прозвучало бы как "не оправдала возложенное на нее высокое доверие". В общем тут есть, на мой взгляд, наши материнские амбиции, когда детей очень любят и с малолетства растят из них олимпийских чемпионов. Просто у меня эти амбиции делятся надвое и каждому из двух моих детей становится легче перенести мою любовь. Я вам очень советую подумать о втором ребенке. В моем случае это было спасением для первого, и вашему сыну, я надеюсь, поможет. Проблемы "научить его заботиться о ком- то" отпадают сразу, потому что в доме появляется постоянный объект заботы, потом они так здорово играют вместе, лучше, чем ребенок и взрослый. Потом я старшего прошу "научи маленького свои вещи не разбрасывать по дому, а на стул складывать", он учит, старательно меня копируя и раздуваясь от важности, что вот теперь он - главный и пример для подражания. Безусловно не все так просто, но что- то откладывается. Теперь старший уже последний банан не возьмет не спросив "а Миша уже съел? ". Да и я с появлением второго ребенка стала больше видеть в старшем сыне именно ребенка, а не объект для воспитания, заботы и т. п. Как- то уж слишко мы серьезно относимся к старшим детям. А вот недавно я где- то прочитала, что ребенок прежде всего ждет от родителей ласки. Причем было подсчитано (! ), что ребенка за один день необходимо в среднем 8 раз погладить или поцеловать или обнять и т. п. Это - норма. Если больше - мы скорее перебарщиваем, если меньше - недодаем. Но вот 4 раза в день - это уже для ребенка на грани выживания, абсолютный минимум. Он должен знать, что его любят просто так, таким какой он есть. Лика, а вы успеваете это сделать хотя бы 4 раза, если вы весь день делаете ему замечания и сердитесь? Мне кажется, от Паши надо отстать немного, возможно, уменьшить нагрузку. Ну, вот дзюдо, баскетбол - это может оказаться излишним при нынешней- то нагрузке в школе. Вот он и идет от школы час вместо десяти минут, потому что, возможно, просто погулять хочет. Вместо того, чтобы бегом таскать сына с занятия на занятие, я бы с ним просто в парке погуляла, поговорили бы. .. Там ведь вместо бесконечных придирок можно пару раз из обязательных восьми в день по голове его погладить, улыбнуться ему. ..

Ответить

Имя

Населенный пункт


[Заменить картинку!]

<== Какое слово на картинке?:
Получать ответы на e-mail:


Подписаться без сообщения


Портал зарубежной недвижимости JJC.Ru