Здравствуйте уважаемые коллеги! Прошу консультации. Больная 70 лет. 20 лет страдает шизофренией. Без выписки н…

гематолог
Здравствуйте уважаемые коллеги! Прошу консультации. Больная 70 лет. 20 лет страдает шизофренией. Без выписки находится в психиатрической больнице. Жалоб нет. Получает тиодазин, циклодол, галоперидол, сенорм.
При плановом обследовании:
25.02.2009 г. 11.03.2009 г. 07.04.2009 г.

Эритроциты 4,3×10/л. 4,4×10/л. 4,3×10/л.
Гемоглобин 137 г/л. 135 г/л. 137 г/л.
Цветной показатель 0,9 0,9 0,94
Лейкоциты 4,0×10/л. 2,5×10/л. 2,0×10/л.
Эозинофилы 3 4 5
Базофилы 0 2 0
Палочкоядерные 3 0 0
Сегментоядерные 17 14 13
Лимфоциты 72 76 70
Моноциты 5 4 12
Ретикулоциты - - 16
Тромбоциты - - 165×10/л.
СОЭ 22 мм./ч. 45 мм./ч. 30 мм./ч.
Прошу помочь с постановкой диагноза и тактикой ведения больной.

Ответы

Ответы специалистов отмечены меткой «Специалист», их имена ведут на профиль.

Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!

Нейтропению (а она уже дошла до опасного уровня) дает и галоперидол (сенорм - это ведь то же самое? Они не одновременно назначались?), и тиоридазин. Последний, судя по описанию, более опасен. Больной нужна срочная консультация гематолога и стернальная пункция. Если лейкоза нет (что скорее всего, но все же не факт), то нужно отменять (хотя бы временно) оба препарата и после восстановления гранулоцитов переводить ее на что-то иное.

Ответить

Код проверки