Добрый день, Дмитрий Александрович! Моя дочь 19 лет в течении последних 8 месяцев очень часто (несколько раз в неделю) принимала препарат "Новиган" (частые головные боли), последний прием препарата был 2 недели назад. 24 мая она сдала общий анализ крови и коагулограмму. Результаты следующие : СОЭ (по Вестергрену) 9 мм/ч < 20, Протромбиновое время 10.7 cек (9.0 - 15.0 cек),Протромбин (по Квику) 109 % (78 - 142 %),МНО 0.95, АЧТВ 38 сек ( 25.4 - 36.9 сек),Фибриноген 3.1 г/л (2.0 - 4.0 г/л),Тромбиновое время 12.9 сек ( 10.3 - 16.6 сек),Гематокрит 38.1 % (35.0 - 45.0 %),Гемоглобин 13.1 г/дл (11.7 - 15.5 г/дл), Эритроциты 4.61 млн/мкл (3.80 - 5.10 млн/мкл),Тромбоциты 226 тыс/мкл (150 - 400 тыс/мкл),Лейкоциты 5.00 тыс/мкл (4.50 - 11.00 тыс/мкл ). Мог ли "Новиган" повлиять на АЧТВ и придет ли показатель в норму без приема препаратов? Стоит ли обратиться к гематологу ? Какие расширенные анализы можно сдать?
Ответы
Ответы специалистов отмечены меткой «Специалист», их имена ведут на профиль.
Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!
Здравствуйте. По представленным результатам анализов ничего плохого не вижу. Вышеуказанный препарат, думаю, ни при чём. Он может вызвать изменения (гематологического плана) гораздо серьезнее. В данном случае гематолог не нужен.
Если беспокоит головная боль, нужно искать причину проблемы, а не бороться со следствием.
Если беспокоит головная боль, нужно искать причину проблемы, а не бороться со следствием.