Здравствуйте! Моему сыну год и 9 месяцев. .. не говорит только одно слово- папа. Но просьбы понимает и глазами и руками показывает называемые предметы. Подскажите пожайлуста как нам уже научится говорить . .. и помоему у нас идет ЗРР? ??
Ответы
Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!
Да, некоторая задержка темпа речевого развития имеет место. О том, каким должно быть речевое развитие ребенка в этом возрасте можете прочитать тут http: // www. logoped18. narod. ru/ 2god. html
Обязательно проконсультируйтесь у таких специалистов, как невропатолог, ЛОР, логопед. Официально логопедические занятия с такими детьми начинают проводить после 2, 5 лет. Не следуйте сложившейся у родителей (и части специалистов) традиции "подождать до 3 лет". Наиболее эффективно начинать управлять процессом овладения речью в ранние сроки, начиная с одного года, когда у ребенка появляются первые лепетные слова. В этом случае появляется возможность "совпасть" с природными сроками формирования начатков речи и избежать вторичных наслоений. Для начала, попробуйте заниматься с ребенком самостоятельно. Начните с развития в ребенке потребности общаться, с формирования имитативных способностей ребенка. Попробуйте сделать следующее: возьмите любимую игрушку ребенка, организуйте с ней простейшую игру. Сопровождайте свои действия звукоподражаниями. Очень важно, чтобы игра была совместной. Например, можно катать машинку, изображая ее бибканье: "Би- би" или "Ту- ту". В ходе игры спросите ребенка: "Как гудит машина? " Маленькая пауза и сами отвечаете на этот вопрос: "Би- би". И если после сотого раза ребенок вам ответит, то это маленькая победа. По такому же принципу работайте с другими словами, постепенно словесный материал можно будет усложнять. Помните, что слова произносятся всегда в момент совершения действия, в момент манипуляций с предметами. Сначала, произношения ребенка может быть не очень хорошим. Поэтому обязательно просите ребенка следить за вашими губами. Делайте вместе гимнастику для языка, губ. Это позволит улучшить качество речи. Если к 2, 5 годам самостоятельно исправить ситуации не удастся, постарайтесь устроить ребенка в логопедический детский сад.
Обязательно проконсультируйтесь у таких специалистов, как невропатолог, ЛОР, логопед. Официально логопедические занятия с такими детьми начинают проводить после 2, 5 лет. Не следуйте сложившейся у родителей (и части специалистов) традиции "подождать до 3 лет". Наиболее эффективно начинать управлять процессом овладения речью в ранние сроки, начиная с одного года, когда у ребенка появляются первые лепетные слова. В этом случае появляется возможность "совпасть" с природными сроками формирования начатков речи и избежать вторичных наслоений. Для начала, попробуйте заниматься с ребенком самостоятельно. Начните с развития в ребенке потребности общаться, с формирования имитативных способностей ребенка. Попробуйте сделать следующее: возьмите любимую игрушку ребенка, организуйте с ней простейшую игру. Сопровождайте свои действия звукоподражаниями. Очень важно, чтобы игра была совместной. Например, можно катать машинку, изображая ее бибканье: "Би- би" или "Ту- ту". В ходе игры спросите ребенка: "Как гудит машина? " Маленькая пауза и сами отвечаете на этот вопрос: "Би- би". И если после сотого раза ребенок вам ответит, то это маленькая победа. По такому же принципу работайте с другими словами, постепенно словесный материал можно будет усложнять. Помните, что слова произносятся всегда в момент совершения действия, в момент манипуляций с предметами. Сначала, произношения ребенка может быть не очень хорошим. Поэтому обязательно просите ребенка следить за вашими губами. Делайте вместе гимнастику для языка, губ. Это позволит улучшить качество речи. Если к 2, 5 годам самостоятельно исправить ситуации не удастся, постарайтесь устроить ребенка в логопедический детский сад.