banner1
 
В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

логопед | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

логопед

11:07 15-07-2005 / Света, обратиться

Здравствуйте! Ребенку 1, 5 года. Говорит много, постоянно повторяет за мной слова. Но стала замечать , что место звука Ш - говорит Ф. Хотя звук Ш в слове больШой произносит. Нормально ли это? И как развивать фонематический слух? (не отличает слова босой и большой, мишка и миска - хотя я никогда не сюсюкалась с ребенком). Заранее спасибо.

Ответы

Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!

# 11:57 18-07-2005 Хохлачева А.С., обратиться
В этом возрасте для большинства детей характерно неправильное звукопроизношение большинства звуков родного языка (этап физиологического косноязычия).
Присутствует неустойчивое произношение многих слов: звук то выпадает, то заменяется, то произносится верно. Нарушена слоговая структура многосложных слов(упрощение структуры путем опускания слогов из середины слова).
В 1, 5 года ребенок должен четко произносить следующие звуки - А, И, О, У, Э, Б, П, М, Й, К, Г. В этом возрасте в речи преобладают мягкие звуки, они произносятся на своих местах и служат заменителями твердых согласных звуков. Так звук С' (сь) заменяет звуки С, Ш, Щ (сяньки, сяпка, ясик); З' (зь) - З, Ж (зёнт, зяба); Т' - Т, Ц, Ч (тёпаеть, тяй, тяпля); Л' (ль), Й - Л, Р, Р' (рь) (лапа - ляпа, япа; рука - люка, юка, река - лека, ека). Возрастной нормой также явялется опускание сонорных звуков - ука (рука), пахой (плохой) и т. п.
Тем не менее, вы правы - не стоит сидеть сложа руки. Нужно обращать внимание на то, какими заменителями пользуется ребенок при произнесении того или иного звука. Если звук заменяется правильно, не надо форсировать события. Звук сам появится в нужное время. Форсирование же может привести к появлению искаженного произношения звука (например горлового "Р"). Как вы правильно заметили, необходимо развивать фонематический слух у малыша. Ребенок еще не может чисто произносить тот или иной звук, но он уже в состоянии слышать его в чужой речи. Упражнения и рекомендации к проведению занятий с детьми от рождения до трех лет можно найти в книге "Учимся слушать и говорить", авторы М. Г. Борисенко, Т. А. Датешидзе, Н. А. Лукина. Когда ребенок подрастет, можно заниматься по книге Лопухиной И. С. "Логопедия, 550 занимательных упражнения для развития речи: Пособие для логопедов и родителей".

Ответить

Имя

Населенный пункт


[Заменить картинку!]

<== Какое слово на картинке?:
Получать ответы на e-mail:


Подписаться без сообщения


Портал зарубежной недвижимости JJC.Ru