banner1
 
В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

логопед | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

логопед

16:31 12-10-2005 / Николай, обратиться

Добрый день. Будьте добры, если можно, поясните, чем задержка речевого развития отличается от алалии. Нашему сыну два года и четыре месяца. Не разговаривает, знает только 5- 6 слов, плюс звукоподражательные. Но постоянно, в течение дня, плетет какие- то словесные "кружева"из согласных и гласных. Выполняет все абсолютно просьбы, достаточно наблюдателен, подражает взрослым, допустим, может губы накрасить помадой маминой. Один из логопедов - светило, специалист высшей категории - поставил в течение десяти минут алалию сенсорно- моторную и сказал, что после спецшколы таким детям дорога в тюрьму или в психушку, второй специалист, логопед из обычной нашей участковой поликлиники, сказал, что этот диагноз вообще не правомочен у детей до трех лет, что с ребенком просто надо заниматься, что она и будет делать, и ничего кроме задержки речевого развития она не видит. Говорит, что не знает досконально, во что это выльется, но и с коллегой, которая признала в нас алалика, не согласна. Две крайности, как быть? Понятно, не хочется верить плохому, но и за хорошее страшно. И, повторюсь, чем ЗРР отличается от алалии. Может, вы что- нибудь посоветуете, жена несколько дней назад уже описывала эту ситуацию, сейчас и я влез. Заранее спасибо.

Ответы

Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!

# 20:39 13-10-2005 Николай, Дополн…, обратиться
Здравствуйте, сегодня были на комиссии и еще у одного логопеда в городской поликлинике. И там, и там специалисты категорически снимают сенсорную алалию, а моторная, говорят, до трех, а то и больше не ставится. Но теперь другая проблема возникла. на комисси нам настоятельно порекомендовали отдать ребенка в логопедический сад. Хотя в октябре это уже абсолютно невозможно, все забито под завязку, и в том же центре коррекционно- реабилитационном, где мы проходили комиссию, нас об этом предупредили. центр. При этом логопед из поликлиники так же категорически сказала, что ребенок должен посещать именно массовый сад, то есть тот, в который он сейчас ходит. Мотивация - будет тянуться вслед за другими детками, а если оставить среди детишек с подобными дефектами, тоже не очень хорошо. Пожалуйста, посоветуйте, что делать, очень необходимо мнение третейского судьи. Если в сад не устроимся, а мы не устроимся в этом году точно, что делать, чтобы время не упустить. На занятия в поликлинику мы уже записались и будем пытаться попасть в центр коррекционный на занятия и будем заниматься с сыном сами. Но хватит ли этого. Очень ждем Вашего мнения всей семьей.
# 00:54 16-10-2005 Ольга Михайловна, обратиться
Скажу так, исходя из своей практической работы, я никогда не ставлю, даже за 1, 5 часа общения с ребенком, диагноз и не делаю поспешных выводов. Что- то можно предположить, а остальное смотрю в динамике. Сейчас советую Вам определиться с одним каким- то логопедом, лучше проводить индивидуальные занятия. А то, извините, получается, что Ва будете есть разный суп из трех кастрюль, а это не очень хорошо для малыша. Если есть возможность, то занятия лучше проводить дома 2- 3 раза в неделю.
А теперь, чем отличается ЗРР от алалии.
В речевом недоразвитии при алалии прежде всего имеют место выраженные трудности в формировании звуковых образов слов, т. е если ребенок имеет даже определенный пассивный словарь, испытывает стойкие затруднения в назывании слов. Могут отсутствовать выраженные нарушения артикуляционной моторики, но с трудом формируется речевой праксис(целенаправленные двигательные акты). Существуют специфические трудности формирования слоговой структуры слов, трудности актуализации даже хорошо знакомых и простых по артикуляции слов, затруднение в повторении за взрослым отдельных слов. Слоговая структура уплошается за счет опускания звуков и слогов, перестановок, замен. Особенно внимания заслуживает нестойкость и разнообразие этих замен. У таких детей часто наблюдается негативизм при общении с другими. У детей алаликов нарушается развитие фразовой речи. Ну и конечно, нарушено звукпроизношение. При задержке речевого развития важным является возможность усвоения грамматических норм. При алалии эта возможность СТОЙКО нарушена (дети долго используют сущ. в именительном падеже, а глаголы не используют вовсе, либо только в инфинитиве и повелительном наклонении, трудности при попытках использовать предлоги). При ЗРР ребенок хорошо понимает обращенную речь, в том числе и значение грамматических изменений слов(понимают слова, имеющие сходное значение). В ходе развития речи отсутствуют нарушения структуры слов и аграмматизмы, стойкие у алаликов. Развитие речи у детей с ЗРР отличается от нормального только своим темпом. Особенности использования грамматических структур такие же, как и у здороворо ребенка только более раннего возраста. Кроме того дети с задержкой способны к самостоятельному овладению языковыми обобщениями, что практически не доступно детям с алалией. Нарушения со стороны ЦНС при задержке имеют обратимый характер.

Ответить

Имя

Населенный пункт


[Заменить картинку!]

<== Какое слово на картинке?:
Получать ответы на e-mail:


Подписаться без сообщения


Портал зарубежной недвижимости JJC.Ru