banner1
 
В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

логопед | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

логопед

16:54 14-10-2005 / Оксана, обратиться

ЗДРАВСТВУЙТЕ. Моему сыну 3 года. Говорит на двух языках, прекрасно выговаривает все буквы, включая "р", но последнее время буква"ш" в произношении стала напоминать "ф". Это особенно заметно , когда он стесняется(например рассказывает стих в садике). Садик тоже двух- язычный, так что есть практика русского языка. Подскажите пожалуйста, как можно решить этот вопрос самой, дома, так как мы живём в Турции. Спасибо.

Ответы

Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!

# 16:26 18-10-2005 Ольга Михайловна, обратиться
Для начала необходимо проверить, различает ли ребенок эти звуки на слух. Потом необходимо показать ребенку правильную артикуляцию звука. Правильная артикуляция звука ш:

- при произнесении звука ш губы вытянуты вперед и округлены (перед ы(и) округления может и не быть);
- расстояние между зубами 4 - 5мм;
- кончик языка поднят по направлению к началу твердого неба или альвеолам;
- средняя часть спинки языка прогибается, задняя - поднимается по направлению к мягкому небу и оттягивается к стенке зева;
- боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам;
- сильная выдыхаемая струя воздуха проходит между задней частью языка и мягким небом, а также между кончиком языка и твердым небом.
При произнесении шипящих звуков, могут встречаться такие виды нарушений: межзубное, губно- губное, призубное, шипящие, боковое и носовое. Часто шипящие звуки заменяются свистящими ш- с, ж- з, ч- ц, щ- сь.
Приемы постановки:

Для постановки звука попросите ребенка сделать упражнение « чашечка» .
- Пожалуйста: сделай язык « чашечкой» . Теперь переведи чашечку за зубы, удерживая язык вверху, сомкни зубы, слегка вытяни вперед губы (можете двумя пальцами сами слегка выдвинуть губы ребенка вперед), и произнеси звук.
Если ребенок удерживает язык в верхнем положении, будет слышаться звук ш, если язык не удерживается, нужно подвести под язык плоский конец чайной ложки. Упражняться с механической помощью до тех пор, пока ребенок не сможет произносить правильный звук без помощи. При произнесении звука внимательно следите за правильной артикуляцией. После постановки автоматизируйте сначала в слогах ша- шу аш- уш и т. п. , затем в словах, предложениях. Если ребенок стал правильно произносить звук, то затем необходимо провести дифференциацию между звуками Ш и Ф.
# 01:44 21-10-2005 Оксана, обратиться
Спасибо огромное, будем заниматься: )

Ответить

Имя

Населенный пункт


[Заменить картинку!]

<== Какое слово на картинке?:
Получать ответы на e-mail:


Подписаться без сообщения


Портал зарубежной недвижимости JJC.Ru