Доброго времени суток!
Моему сынишке 1 год и 8 месяцев, у него короткая уздечка, 3 врача отказались подрезать в первый месяц жизни из-за хорошего набора веса и сосания. С месяца мы активно гулили и огукали.
Сейчас словарный запас не велик, но я малыша понимаю, но его манера общения меня настораживает. Например когда он хочет пить, то широко открывает рот и активно дышет, а когда спрашиваю что миенно он будет пить он вместо "кампот" говорит "нц" (цокает). Причем цоконье может означать ооочень много слов - молоко, кепка, шапка...
А самое ужасное то, что он на папу говорит "дядя", я прошу ребенка позвать папу, а он кричит "дядя", хотя первым словом ребенка было "папа" и произносил он его четко и обращаясь именно к папе, потом мы на 2 недели уехали к бабушке и ребенок вместо "папа" стал говорить "дядя". Мы пробовали не обращать внимания на его зов, но начинается истерика из-за того что мы его не понимаем. Как нам быть?
И еще такой вопросик: уздечку как-то нужно растягивать, делать каке-то упражнения?
В этом возрасте ребенок еще "имеет право" говорить на "своем" языке. Важнее понимание речи: показывает предметы, выполняет просьбы... Еще очень активна "жестовая" речь, а многие мальчишки (не все) начинают говорить, в полном смысле, этого слова после 2,5 лет.
"Дядя" - это не ужасно))) Бывает, что слова появляются, потом уходят. Главное, что определенный "звукокомплекс" обозначает определенный предмет, даже разная интонация может менять значение, и это тоже слова! Мотивировать речь, конечно, нужно, но не до истерики: больше играйте, рисуйте, читайте, рассматривайте, очень хорошо использовать театр, развивайте пальчики, всячески подталкивая ребенка на речевое общение. Про уздечку... не всегда короткая уздечка мешает. Растягивать, конечно, можно, упражнения
типа "щелкать, как лошадка", "грибок", "гармошка" достаточно эффективны))) Описание этих упражнений и многих других есть в любой книжке с артикуляционной гимнастикой... Удачи!!!