banner1
 
В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

логопед | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

логопед

10:28 13-02-2011 / lolisan / Ставрополь, обратиться

Доброго времени суток!
Моему сынишке 1 год и 8 месяцев, у него короткая уздечка, 3 врача отказались подрезать в первый месяц жизни из-за хорошего набора веса и сосания. С месяца мы активно гулили и огукали.
Сейчас словарный запас не велик, но я малыша понимаю, но его манера общения меня настораживает. Например когда он хочет пить, то широко открывает рот и активно дышет, а когда спрашиваю что миенно он будет пить он вместо "кампот" говорит "нц" (цокает). Причем цоконье может означать ооочень много слов - молоко, кепка, шапка...
А самое ужасное то, что он на папу говорит "дядя", я прошу ребенка позвать папу, а он кричит "дядя", хотя первым словом ребенка было "папа" и произносил он его четко и обращаясь именно к папе, потом мы на 2 недели уехали к бабушке и ребенок вместо "папа" стал говорить "дядя". Мы пробовали не обращать внимания на его зов, но начинается истерика из-за того что мы его не понимаем. Как нам быть?
И еще такой вопросик: уздечку как-то нужно растягивать, делать каке-то упражнения?

Ответы

Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!

# 14:04 15-02-2011 Елена, обратиться
Добрый день!
В этом возрасте ребенок еще "имеет право" говорить на "своем" языке. Важнее понимание речи: показывает предметы, выполняет просьбы... Еще очень активна "жестовая" речь, а многие мальчишки (не все) начинают говорить, в полном смысле, этого слова после 2,5 лет.
"Дядя" - это не ужасно))) Бывает, что слова появляются, потом уходят. Главное, что определенный "звукокомплекс" обозначает определенный предмет, даже разная интонация может менять значение, и это тоже слова! Мотивировать речь, конечно, нужно, но не до истерики: больше играйте, рисуйте, читайте, рассматривайте, очень хорошо использовать театр, развивайте пальчики, всячески подталкивая ребенка на речевое общение. Про уздечку... не всегда короткая уздечка мешает. Растягивать, конечно, можно, упражнения
типа "щелкать, как лошадка", "грибок", "гармошка" достаточно эффективны))) Описание этих упражнений и многих других есть в любой книжке с артикуляционной гимнастикой... Удачи!!!
# 21:42 15-02-2011 Ольга Михайловна, обратиться
Здравствуйте! Согласна с ответом Елены. Вот только упражнения, из собственного опыта могу сказать, дети в таком возрасте плохо делают. Движения не четкие, артикуляция слабая, произвольные движения языка, особенно вверх, часто затруднительны для малыша. Поэтому, лучше пробовать нетрадиционные способы развития мышц языка+ пассивную гимнастику (помогать руками или другими предметами -ложкой, зубной щеткой) и пассивно-активную (когда и Вы помогаете, и ребенок сам делает некоторые упражнения). Но и здесь бывают проблемы - ребенок не дает лезть в свой ротик! Значит остается - лакать, как собачка или киса, облизывать ложку, как медвежонок из "трех медведей" и т.п., но внимательно отслеживать четкость и амплитуду движений!
# 11:23 24-02-2011 Елена, обратиться
Добрый день! На самом деле, таких малышей, выполняющих "классические" артикуляционные упражнения вообще не видела... Ну, разве что щелкают язычком, как лошадки))) Поэтому любые упражнения необходимо "адаптировать", обыгрывать... Кроме того, что предложила Ольга Михайловна, могу посоветовать "пообезьяничать" с малышом перед зеркалом, покорчить рожицы: деткам это нравиться, они постепенно "привыкают" повторять движения за взрослым)))

Ответить

Имя

Населенный пункт


[Заменить картинку!]

<== Какое слово на картинке?:
Получать ответы на e-mail:


Подписаться без сообщения


Портал зарубежной недвижимости JJC.Ru